Восставший из пепла

На модерации Отложенный


Когда открываешь украинские телеграмм-каналы, с тематикой Мариуполя, создается впечатление, что город умирает, ну ясное дело, как могут те, кто предал, уничтожал и сбежал из города писать о том, что город активно возвращается к жизни, что во многих восстановленных домах есть свет, вода и тепло, что те, кто потерял жилье, получает либо компенсацию либо новые квартиры. Что те, кто пока не может жить в своем еще не восстановленном жилье, переселяются в отремонтированные общежития. Что школы приводят не только в первоначальный вид, а полностью их переделывают, что садики открывают и туда идут детки Мариуполя.

Ясное дело, что не будут такое писать укронацистские каналы, им нужно продолжать нагнетать обстановку и не давать людям правдивую информацию.

В моей прошлой жизни есть одна знакомая, которая рванула в Германию с перепугу, теперь ноет, как же вернуться в Мариуполь, недовольна всем, что происходит в городе. В ее квартире поменяли окна, дом восстанавливают, а она оттуда льет одни помои. Пыталась несколько раз ей дать телеграмм-каналы Мариуполя, где рассказывается о всех событиях в городе, но это оказалось бесполезно.

Есть и среди жителей Донецка, кого раздражает восстановление города. Почему-то они решили, что строители должны восстанавливать Донецк при обстрелах. При этом им глубоко плевать на тех, кто будет восстанавливать город, ведь это не их головы будут попадать под огнь артиллерийских снарядов. Слава Богу, что таких очень небольшое количество и Донецк восстановят, обязательно.

А я вернусь к Мариуполю…

Боевые действия в Мариуполе завершились еще в апреле, за три недели до окончательной капитуляции неонацистского полка «Азов» на заводе «Азовсталь». Мариупольская операция стала для Вооруженных сил России и Народной милиции Донецкой народной республики одной из самых сложных, и не только из-за упорного сопротивления противника. В полумиллионном городе осталось огромное количество жителей, быт которых нужно было как-то организовывать прямо во время боевых действий. А после окончания боев перед новыми властями Мариуполя встала не менее сложная задача по восстановлению города, коммунальная инфраструктура которого пострадала ничуть не меньше жилых кварталов.

Сегодня дорога в Мариуполь забита грузовиками со строительными материалами. Весь световой день город гремит, но уже не артиллерийскими залпами. Это работают бригады Министерства обороны России, частных организаций, многих российских регионов.

Здесь идет грандиозная стройка, которая при моих поездках в город напомнила мне пчелиный улей… Активно идет замена стекол в уцелевших домах, разбор последних завалов, ликвидация огромных мусорных свалок, которые скопились в городе за время вынужденного бездействия коммунальных служб. В уцелевших домах не только меняют окна, но и системы отопления и воды. Снаружи дома утепляют, а затем после штукатурки, красят в красивые цвета…

Удивительно несочетаемое - на первом этаже полностью выгоревшего здания может работать сетевой супермаркет с абсолютно привычным жителю любого российского города ассортиментом, никакого дефицита в продуктах питания или бытовой химии нет.

Рядом с разрушенным зданием Драмтеатра в самом центре работает первый открывшийся после окончания боевых действий бар. Ассортимент вполне достойный: несколько сортов пива, крепкое, коктейли. Правда, уже в 21:30 заведение перестает принимать заказы: до наступления комендантского часа в 23:00 сотрудникам нужно добраться до дома, а с общественным транспортом и такси в Мариуполе пока еще не очень...

Продолжается и перезахоронение погибших и умерших во время боевых действий. Дворовых кладбищ, которыми встречал Мариуполь весной, практически не осталось.

Больно смотреть на родные места, которые знал с самого раннего детства и видеть их разрушенными.

Дом, где я провела большую часть своей жизни, идет под снос, т.к. нет целого стояка, а в подвале в это время живут люди. И сложно приходится сотрудникам МЧС и волонтерам убедить людей переселиться в общежитие.

После долгого разговора, все было устроено, и люди, решились на переселение. Войдя в холл общежития, мы услышали – « да тут тепло»… А дальше началась суета, но радостная. Общежитие недалеко, поэтому новые жильцы потихоньку с помощью волонтеров начали переносить сохранившиеся вещи…

Тепло, это самая сложная инфраструктурная единица… т.к. есть еще кроме многоквартирных домов – частные домовладения. И хотя кто-то уже получил компенсацию в виде стройматериалов, холод остановил восстановление. Обогреватели раздают везде, где только можно, но тут уже начинают возмущаться электрики, которые бояться, что из-за большой нагрузки рухнет энергосистема.
Город живет не смотря ни на что… растут новые кварталы с новыми красивыми домами… Принято решение и о восстановлении культурной части города – музеи, драмтеатр, парки, скверы, исторические здания. Медленно, но уверенно город, как птица Феникс возрождается из пепла…

Мариуполь снова будет красивым, портовым и курортным городом.

Принято одно из главных решений – не восстанавливать завод «Азовсталь», тот, который «щедро» обокрал украинский олигарх Ахметов.

Тут отвлекусь на минутку – после окончания института, еще во времена СССР, я получила распределение на работу в завод «Азовсталь». Тогда в 80-х, проходили грандиозные реконструкции цехов, которые являлись главными загрязнителями воздуха. Сотрудничество с ГДР и Чехией, тогда еще социалистическими странами, принесло много блага для завода. Были установлены шикарные воздухоочистные сооружения.

С приходом независимости Украины и присвоением обманным путем завода себе в собственность, Ахметов все очистные сооружения выкрал и переправил на свой заводик в Чехию. Ну а город стал задыхаться…

Теперь вместо этого отравляющего город уродца, будет парк…

Хочу пожелать жителям города терпения и стойкости.

Все будет у города хорошо, я в это верю…