Имела ли Украина шанс уклониться от участия в прокси-войне против России?

Вчера отмечали юбилей: 10 лет с памятного дня, когда Виктория Нуланд раздавала печеньки на Евромайдане. Тогда госпожа Нуланд работала официальным представителем Госдепа США, а сопровождающий её Джефри Пайет — послом США на Украине. Перформанс с печеньками нёс в себе прозрачный посыл: США поддерживают Евромайдан, следовательно, украинским элитам, включая руководство силовиков, следует или поддержать проамериканский переворот, или считать себя врагами Америки.
Президенту Януковичу следовало бы отправить на площадь группу захвата с приказом арестовать эту парочку, показательно жёстко подавляя при этом любое их сопротивление — вот чтобы журналисты прямо на видео засняли свист резиновых дубинок и лежащих лицом в асфальт американцев. Раздача печенек на Евромайдане была агрессией США против независимой страны, которая, как мы знаем постфактум, уже обошлась Украине в отделение нескольких регионов, а также в потерю 10-15 млн граждан, частично убитых, частично переехавших в Россию, частично бежавших из Украины на Запад. Однако Нуланд и Пайет ничем не рисковали. Арестовать представителей США тогдашний президент Украины не мог, так как его подчинённые, на 90% зависимые от США, отказались бы выполнять такой приказ. Кроме того, жёсткий отпор американцам означал бы для Януковича персональные санкции и, как следствие, потерю многомиллиардного состояния, которое он держал в Евросоюзе, Швейцарии, Австралии и США…
Если бы власти Украины могли себе позволить действовать в интересах Украины, они бы ещё в 2013 выслали всех американцев из страны, а потом провели бы федерализацию и провозгласили бы нейтралитет. Дальше было бы примерно так:
1. Украина стала бы спокойной сытой демилитаризованной страной, по типу Швейцарии или Японии, при этом даже без призыва в армию, так как призыв в армию мирный олигарх Янукович за пару месяцев до Евромайдана отменил (ссылка).
2. Регионы Украины получили бы больше самостоятельности с правом придавать особый статус местным языкам. На юго-востоке Украины и в Крыму русский стал бы государственным языком, наравне с украинским. В Крыму статус третьего государственного языка получил бы крымско-татарский — как, кстати, и произошло в 2014 в русском Крыму. Закарпатские венгры также получили бы больше прав.
3. Украинский язык и украинство в целом пошли бы на спад, так как из региональных школьных программ исключили бы борьбу против России и против русского языка. Имея свободный выбор, большая часть украинцев предпочитала бы русский, так как он является для большинства украинцев родным, и так как на нём неизмеримо больше книг, фильмов, музыки, блогов и так далее, чем на мове. Вместе с тем, население Украины составляло бы около 40 млн человек, а не 25 млн, как сейчас, так что чисто физически носителей мовы, возможно, было бы ненамного меньше.
4. Что-то похожее на безвиз с Евросоюзом Украина получила бы в любом случае, так как Европа отчаянно нуждается в рабочей силе, а украинцы в этом плане значительно выгоднее сенегальцев и сомалийцев. Вероятно, это не называлось бы безвизом, но уехать в Германию на заработки или на ПМЖ точно было бы легче и дешевле, чем сейчас.
5. Экономика Украины с комфортом стагнировала бы за счёт транзита между Европой и Азией, за счёт выгодной торговли части регионов с Россией, а также за счёт айти-отрасли и разного рода туризма. Положение бедной, но спокойной и гостеприимной страны Европы, куда можно приехать на выходные поразвлечься из условной Франции или Турции, имеет свои преимущества. Айтишники, в свою очередь, не думали бы массово об эмиграции, так как жить в Киеве или Харькове, получая 10 средних зарплат, по ряду причин приятнее, чем жить в условном Дюссельдорфе на правах гастарбайтера и с зарплатой лишь немного превышающей зарплаты местных.
6. Романтизация Бандеры и прочих «арийцев» постепенно затухала бы, так как до активного нагнетания из США эта идеология на Украине не была особо популярна — поклонники австрийского художника неизменно и с треском проваливались на выборах. Опять-таки, статус федерации ограничил бы шествия с портретами преступников Второй мировой только некоторыми регионами.
7. Как итог, получилось бы очень по-европейски: тихое буколическое загнивание в бедном комфорте, но без нищеты, без разрухи, и даже с работающими социальными лифтами для как для умных, так и для амбициозных граждан. Правда, идеология колониального космополитизма подталкивала бы умных и амбициозных к эмиграции, но, повторюсь, уезжали бы далеко не все, а уехавшие перечисляли бы деньги из-за рубежа обратно в страну.
В общем, полагаю, любой украинец, если у него только есть хоть капля сочувствия к своей стране, к своим близким и к самому себе, периодически мечтает о том, чтобы Евромайдана не было, и чтобы развитие Украины пошло в 2013 по мирному пути.
Как я указал выше, сопротивляться американцам украинские элиты не могли, так как они стали по своей сути антирусскими ещё при Ленине и Сталине, в ходе политики коренизации, и так как после 1992 их зависимость от США была уже безнадёжно крепкой. Белоруссии и Казахстану повезло. Во главе белорусов встал Лукашенко, который, при всех его недостатках и при всей его любви к многовекторности, является достаточно сильным политиком, чтобы на службу к США не идти. Может быть, американцы сломали бы и Белоруссию, но они не особенно тратились на неё, так как стратегически Белоруссия для них не важна: она маленькая, также у неё нет ни выхода к морю, ни других критически важных географических свойств.
Казахстан, в свою очередь, зажат между Россией и Китаем. Элиты Казахстана, может быть, и считают себя скорее британцами, чем казахами, но география сильно ограничивает их западолюбие — пойти на прямой конфликт с Россией и Китаем Казахстан никак не может.
Украина на 2013 год таких преимуществ не имела. Её политики были слабыми и полностью зависимыми от США, при этом даже политики, которые имели репутацию «пророссийских», всё равно держали деньги на Западе и были полностью ориентированы на Запад. География Украины, в свою очередь, была крайне неудачна. Во-первых, в планах США её территория обозначалась как важная часть Римленда, имеющая стратегическое значение для контроля над Евразией — при помощи Украины можно было и ограничить важный выход России к морю, и перекрыть торговлю между Россией и Европой. Во-вторых, Украину было удобно снабжать оружием и припасами через Польшу, что мы и наблюдаем сейчас. Таким образом, судьба Украина была предрешена, поэтому попытки России мирно разрешить Украинский кризис дали России необходимое время на перестройку экономики, но не смогли предотвратить перевод конфликта в тёплую фазу.
США хотели воевать, США могли воевать, США полностью контролировали Украину. Казалось бы, Украина была обречена… но нет — один шанс у Украины был. Этим шансом для Украины мог стать государственный переворот в России.
Если бы, например, протесты на Болотной увенчались успехом, если бы прозападная часть русских элит была сильнее, если бы США смогли вернуть себе контроль над российской политикой, который они потеряли в ходе дела ЮКОСа в 2003-2005, никакой нужды натравливать Украину на Россию не было бы. Главным врагом США является Китай, причём с точки зрения американцев Китай именно враг, а не соперник и не конкурент. Если бы у США был контроль над Россией, они бы бросили Россию на Китай, организовав санкционную блокаду Китая со стороны России, которая дальше переросла бы в ограниченный военный конфликт, который имел бы хорошие шансы перейти в полномасштабную войну с применением тактического ядерного оружия. В ядерную зиму американские генералы не верят, а взаимное уничтожение сразу двух опасных противников, России и Китая, стало бы для них выигрышем, однозначно стоящим небольших экологических проблем: джекпотом, как говорят в США.
При этом сценарии Украина осталась бы мирной страной — по типу современной Чехии, которая помогает Украине оружием и наёмниками, страдает из-за дорогостоящих последствий своих санкций, но при этом не просыпается каждую ночь от шума летающих мопедов.
Надо отдать должное украинцам, они старались изо всех сил, поддерживая любую «оппозицию» в России, распространяя пропаганду в российских соцсетях и, вообще, всячески пытаясь помочь Америке устроить оранжевую революцию в нашей стране. К сожалению для них и к счастью для нас, им не удалось.
Комментарии
Самое интересное, что, если бы США не организовали на Украине государственный переворот, то РФ не воссоединилась бы с Крымом и некоторыми другими родными нам регионами. Надеюсь, что США и Запад своими действиями, запустили пусть связанный со многими жертвами, но прогрессивный процесс ВОССОЕДИНЕНИЯ РОССИИ. И что еще хуже для Запада, они усилили процессы солидарной борьбы всего мира во главе с РФ и Китаем против американского и западного нацизма и фашизма во внешней политике, которую уже многие годы проводит Запад во главе с США в мире.
Владимир Лендяев, Китай-то зачем приплетать? Для солидности?
Владимир Потапов, куда же сегодня без Китая. А если говорить о борьбе против империализма США, то Китай надо ставить на первое место, а РФ - второй. Да и сами США именно КНР считают главным соперником.
Владимир Лендяев, Именно. У Китая есть идеология и цель,но его интересы с российскими почти не совпадают,большая война китайцам точно не нужна и в случае чего они встанут на сторону того,кто подвергнется агрессии.
Владимир Лендяев, хорошо бы чтобы противостояния Китая и США не переросло в "горячую фазу" именно из-за Тайваня.
Это при том, что в 1979 г. США вновь "признали позицию Китая, согласно которой существует только один Китай, а Тайвань является частью Китая".
Но возможен вариант (как всегда поступают США) "чужими руками" развязать военный конфликт на границах Китая.
"Исполнителей" найдут и предлог - тоже. Например, когда Тайвань назывался Формоза, остров был захвачен Японией в результате войны в конце XIX века.
Владимир Лендяев, Россия за многополярный мир. За равноправие в международных отношениях.
Владимир Потапов, Вы плохо знаете китайцев.
Владимир Потапов, идеология есть и у РФ, которая гораздо ближе к американской, чем к китайской. Но исторические обстоятельства и давление российского народа, в интересах своего выживания, заставили либеральный прозападный правящий класс и его власть выступить против своего идола в течении 40 и более лет, империализма США, для чего сблизиться со своим идеологическим противником Китаем, для которого империализм США - враг по всем статьям: по идеологической, по экономической и по политической. Кстати, об этом было сказано в одной из статей Бортникова.
Игорь Нехорошев, если США не удастся разбить союз Китая и РФ и солидарность с ними государств третьего мира, на горячую войну Штаты не решатся. Суть противостояния США и Китае не в Тайване, а в экономическом, а значит, во все более растущем политическом влиянии Китая. Да и Китай не торопится лезть на рожон. Он уже многого добился, весь мир и ООН, и сами США не признают юридически независимость Тайваня, считая его частью Китая. Думаю, у КНР есть рычаги и возможности, чтобы тайванцы сами "захотели" вернуться к большой Родине. А торопиться КНР ни к чему, за ним будущее. А США в прежнем виде постоянно деградирует и его ждут крупные потрясения и коренные перемены. Я так думаю.
Олег Модестов, в данном случае я с вами полностью согласен. Но такой мир возможен только после освобождения мира от господства и экспансии империализма США и его западных сателлитов. Именно борьба за это освобождение объединяет столь разные государства Азии, Африки и Латинской Америки, в том числе в рамках организаций ШОС и БРИКС, где РФ с Китаем играют лидирующую роль.
Владимир Лендяев, В январе на Тайване выборы. Китайцы их и ждут. В зависимости от их результатов будет решаться тайваньский вопрос. ибо дипломатическими методами, либо силовыми.
Олег Модестов, я думаю, что независимо от исхода выборов, пока Китай не будет решать вопрос силой. Во всяком случае, пока не закончится СВО, не очень любят и хотят китайцы воевать. Время играет на китайцев, у них рост хоть и слегка замедлившийся, у США и Запада, сильный спад и кризис. Хотя давление на Тайвань усилится, чередуясь с весьма выгодными предложениями для тайваньского бизнеса.
Владимир Лендяев, Китай будет решать этот вопрос силой. Лет 20 назад, пару лет я проработал в тайваньской фирме. Я в теме.
Олег Модестов, может быть, время покажет. Но будем надеяться, что всё обойдётся без масштабных боевых действий.
Владимир Лендяев, Если к власти придет оппозиция дипломатический путь возможен.
Олег Модестов, будем надеяться, но американцы славятся способностью влиять на выборы. В Аргентине провели своего агента, клоуна подобного Джонсону и Зеленскому. Думаю выборы на Тайване тоже пытаются контролировать. Вспомните наши выборы 1996 года, когда деньги пачками раздавали прямо в коридорах Кремля.
Владимир Лендяев, Влиять на выборы на Тайване американцы будут на стороне ястребов а в 1996 году Зюганов умышленно проиграл выборы.
Нет.
Телёнок, переступив порог мясокомбината, шансов на спасение не имеет.
Бзден от дзен...
Зараза..., Зараза из унитаза
Олег Модестов, не пей из унитаза козленочком станеш...
Зараза..., Я не пью.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Олег Модестов, не беги быстро... Все равно догоним...
Зараза..., ныряй
Украина однозначно наделала кучу ошибок,но вчера. Сегодня она будет бороться, как сможет. А вот завтра спростит с россиян за сотни тысяч погибших соотечественников.....Обязательно,даже если Путин въедет в Киев на белом коне.
Владимир Потапов, Не позже чем через год Киевский режим подпишет безоговорочную капитуляцию на наших условиях.
Олег Модестов, Вероятно,вот только вас это не обрадует........
Владимир Потапов, Обрадует.
Владимир Потапов, а зачем Путину "въезжать в Киев на белом коне"?
В цели СВО это не входит. Другое дело демилитаризация и денацификация той территории, которая останется от Украины в пределах УССР.
Далее - нейтральный статус и заключение Соглашения с Западом чтобы этот статус не нарушать. Там же прописать последствия в случае нарушения этого статуса.
Игорь Нехорошев, А разве не Путин заявил,что хочет завоевать всю Украину?
Владимир Потапов, Цитатку пожалуйста! Не заявлял этого Путин.