«СВО не закончилось, а вы домой…» Почему экс-мэры возвращаются домой быстрее прочих
На модерации
Отложенный
Фото: ВКонтакте: На СВО может быть и так - постит бывший мэр Петрозаводска Любарский
В семье бывшего мэра Петрозаводска радость — Владимир Любарский по окончании контракта вернулся из зоны СВО. В семьях других контрактников и мобилизованных такой радости не ожидается — их родные воюют до конца СВО. Чем же боец Любарский так «ценен Матери-Истории»?СюжетВоенная спецоперация в Донбассе
Бывший мэр Петрозаводска Владимир Любарский через 4 месяца вернулся из зоны СВО, о чем он сам сообщил на своем аккаунте в ВКонтакте.
«Вот и прошли 4 месяца контракта в батальоне спецназначения „Ахмат“, — оповестил подписчиков в ВКонтакте бывший мэр.
Как и положено в боевом братстве, он вспомнил всех, с кем провел эти месяцы: Подорожник Монгол Компас Фермер Шило Молчун Белорус Монтана Гюнтер Фил Зеленка Бобби Сивый Мурманск ЛМ Донбас Конор Кость Рэм Сорок Первый Змей Гавр.
Прощание с СВО Фото: ВКонтакте
Равный или еще равнее?
В комментах к посту об окончании много постов о тех, кто уже никогда не вернется. Ирина Антонович вспоминает Игоря с позывным Компас, у которого, как и Любарского, тот же день стал последним на СВО — только он уже не вернется никогда:
«У нашего Игоря (Компас) тоже сегодня был бы последний день контракта. Плачу весь день. Мы уже не дождёмся…»
Светлана Колыванова просит всех вернуться живыми.
А Надежда Кириллова спрашивает:
«А вроде приказа не было… СВО ещё не закончилось, а вы домой. Как так?»
Этим же вопросом задаются многие в чате. Кристина Зайцева пишет: «Интересно как это так, люди которые по контракту, не могут уйти домой, хотя контракт закончился».
Впрочем, люди в чате знают ответ: «По окончании СВО только. До полной победы, ждём Указ Путина.»
Сам Любарский коротко ответил на вопрос, почему ему можно было демобилизоваться, а другие там до победы — мол, по возрасту.
Комментарии пользователей Фото: ВКонтакте
Крепостные СВО
Мобилизованные уже год служат в зоне СВО, и как бы щедро государство не одаривало их самих и их семьи деньгами и льготами, вопросов о том, когда они вернутся домой, становится все больше. Такие же вопросы задают контрактники — они подписывались на год, три года или пять лет, однако никто их никуда не отпускает. В сентябре власти разъяснили ситуацию — никто домой не вернется до окончания СВО.
На портале Объясняем.ру это растолковано безо всяких экивоков:
«Прекращение действия контракта по истечении его срока в период частичной мобилизации не предусмотрено. Контракты продолжают своё действие до окончания СВО».
Зону СВО все бойцы могут покинуть только в инвалидной коляске, если они с СВО прямиком идут в тюрьму или по возрасту. На юридическом языке это звучит так: по достижении 50 лет, по ранению или уголовному преследованию.
Начальник пункта отбора на военную службу Татарстана Евгений Токмаков также ссылается на Указ президента:
«Военнослужащие думают, что мы их обманули в пунктах отбора, они пытаются возбудить судебную практику… Мы всем гражданам объясняем, что если закончится контракт на четыре месяца и будут так же продолжаться мероприятия по частичной мобилизации, то вы не уволитесь. Есть указ президента, в нем все расписано».
Возраст —не помеха
Юрист Дмитрий Королев сталкивался со случаями, когда военнослужащие обращались за помощью — в частях их не спешили отпускать. Если такое происходило, адвокаты сразу рекомендовали писать жалобу в военкомат. Если заявление игнорируется, нужно писать жалобу в прокуратуру, говорит юрист:
— А на будущее, порекомендуйте всем военнослужащим, что необходимо заранее, заблаговременно писать рапорт на имя командира части, что такого-то числа мне исполнится 50 лет, с 2024 года этот возраст будет постепенно повышаться до 55 лет, прошу уволить меня с такого-то числа. Явного злоупотребления у нас не было. Как только писали жалобу, вся проблема решалась в досудебном порядке. С выплатами ситуация складывается так же. Всё не потому, что люди плохие, а как обычно — не посмотрели, забыли.
Владимир Любарский 1968 года рождения. Он уже отправился в «Ахмат» после 50 лет, хотя на сайте того же «Ахмата» во первых строках написано, что контракт могут подписать мужчины до 49 лет — и не старше. Журналисты «Бизнес-Онлайн» тщательно изучили условия службы в «Ахмате» — там, как и везде, служат до победного конца, и не днем меньше.
«НИ» сообщали о чиновниках, которые по доброй воле или по необходимости, в основном, из-за открытых коррупционных дел, отправлялись воевать в Украину. Если бывший мэр и попал к чеченцам по протекции, то домой через 4 месяца он смог отправиться по закону. О специальном обращении с бывшими власть имущими и говорят граждане.
Иван Кузнецов замечает:
«Ну да, странно выходит — В Ахмате 4 месяца — и домой, а мобилизованные уже 14-й месяц, и конца не видно…»
С 2024 года предельный возраст для военнослужащих увеличится до 55 лет, поэтому особенно не повезло тем, кому исполнилось 49 лет. Им придется служить еще пять лет.
Несмотря на заявления верховной власти о том, что в зону СВО отбоя нет от желающих, с мест приходят и другие известия. На каждый регион выделен план по контрактникам. Военком Якутии Александр Авдонин на закрытом заседании правительства Якутии в сентябре говорил о том, что каждую неделю нужно отправлять на фронт 10-15 человек от района. В Якутске большой недобор добровольцев. В Аланском улусе до конца года нужно отправить 176 человек, а подписались 36. Всего по республике план был выполнен только на треть. Военный чиновник предупредил, что план никуда не денется — если его не выполнить в этом году, задание автоматом перейдет на будущий год:
«Будем работать, будем горбатиться, будем людей отправлять. Потому что ничто не закончилось. Вроде, говорят, контрнаступы все остановились, вроде, там попроще на фронте стало. Да ни черта не попроще».
Можно быть уверенным — так просто якутские добровольцы через 4 месяца домой не вернутся, и вряд ли им поможет возраст или даже ранения.
Комментарии
4 месяца? А что так быстро? Наверно и медаль получит как ветеран боевых действий ?
А чё у них на фоте рожи такие довольные, прямо от счастья светятся? Что-то у меня знакомые офицеры, кто Афган прошёл, при воспоминании о тех временах не улыбаются...