Генпрокуратура запретила расследовать суицид Сизова

Генпрокуратура и Следственный комитет (СК) снова выясняют отношения, на этот раз в связи со смертью прокурора Вячеслава Сизова. Сегодня надзорное ведомство отменило возбуждение уголовного дела по факту его самоубийства. Точно так же прокуроры раньше поступали с теми делами, которые заводили следователи в связи с игорным делом в Подмосковье.

"После изучения материалов уголовного дела, предоставленных Следственным комитетом по факту смерти Сизова, было принято решение об отмене постановления о возбуждении дела", - цитирует РИА "Новости" источник в Генпрокуратуре.

СК возбудил 13 июля по факту смерти Сизова уголовное дело по ч. 4 ст. 111 УК РФ ("Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего"). Как объяснил тогда официальный представитель ведомства Владимир Маркин, такое решение было принято для объективного и всестороннего выяснения обстоятельств смерти Сизова. СК также собирался провести ряд судебных экспертиз, в том числе посмертную психолого-психиатрическую экспертизу покойного.

Напомним, начальник управления Генпрокуратуры по надзору за ФСБ и противодействию экстремизму Вячеслав Сизов выстрелил себе в голову в служебном кабинете 5 июля. Позднее выяснилось, что в тот момент он был пьян. Возможно, рука самоубийцы в последний момент дрогнула, поэтому пуля не попала в мозг, а прошла через ухо. Чиновник в крайне тяжелом состоянии был госпитализирован в Институт скорой помощи им.

Склифосовского. Врачи боролись за его жизнь, но полученная Сизовым травма оказалась слишком тяжелой. Он умер 10 июля, по-видимому, так и не придя в сознание.

В прессе выдвигалось несколько версий случившегося. Одной из них были семейные проблемы прокурора. Как сообщается, Сизов в день самоубийства приехал на работу в сопровождении супруги Валентины. Через какое-то время она ушла. Жена Сизова рассказала журналистам, что муж позвонил ей за несколько минут до того, как застрелился. "Валюша, мне сейчас очень плохо. Все, пока", - сказал он. Она попыталась перезвонить мужу, но он не брал трубку. В то же время, по словам родственников, Сизовы были "образцовой парой", и причины самоубийства были связаны с работой прокурора.

Сизов занимал очень сложный пост, и проблем у него прибавилось с началом громкого игорного дела в Подмосковье. Генпрокуратура через него запрашивала у ФСБ данные о прослушках и других проведенных мероприятиях в отношении прокуроров, которых обвинили в получении взяток. Как сообщали СМИ, он пытался избежать участия в конфликте между прокуратурой и следствием, на стороне которого выступает ФСБ, что не понравилось его руководству.

По некоторым данным, Сизов застрелился вскоре после совещания у замгенпрокурора Виктора Гриня, на котором его работу якобы подвергли жесткой критике. Впрочем, в Генпрокуратуре утверждают, что никакого совещания не было.