"Дроны раскусили систему ПВО Москвы?": Прилёты украинских беспилотников расшифровал эксперт

На модерации Отложенный

Пока в СМИ идут дискуссии о сроках украинского контрнаступления, ВСУ ведут подготовку к ударам по целям в глубине России. За последние несколько дней летающие роботы Киева замечены возле Москвы. Чего ждать от противника в канун 9 Мая? Об этом в эксклюзивном интервью Царьграду рассказал эксперт в сфере противовоздушной обороны.

Самыми резонансными прилётами украинских БПЛА в наш стратегический тыл были инциденты в декабре прошлого года. Тогда удары Ту-141 "Стриж" по военным аэродромам в Саратовской, Рязанской и Курской областях России вызвали массу вопросов к организации противовоздушной обороны стратегических объектов. И снова ситуация повторяется. Дроны противника подбираются к Москве. 

Хроника вражеского прорыва

6 февраля. Ранним утром жители окраины Калуги были разбужены громким взрывом. Его виновником был беспилотник, сумевший подобраться к областному центру, но, видимо, не выполнивший задание. В чём оно заключалось? Ответ на этот вопрос даёт аэродром Шайковка, на котором базируются ракетоносцы Ту-22М3 и который четырьмя месяцами ранее уже был атакован аналогичным образом.

28 февраля. Под удар попадают окрестности Коломны – беспилотник UJ-22 Airborne не долетел буквально 100 метров до газокомпрессорной станции "Воскресенск". Видимо, израсходовал горючее, обходя позиционные районы ПВО. Однако до Московской области он добрался благополучно! Что для этой модели не фокус – разработка компании "Укрджет", впервые показанная общественности в 2021 году, обладает боевым радиусом действия 800 км и способна находиться в воздухе более семи часов.

24 апреля. UJ-22 Airborne снова падает в Подмосковье, а именно – в Богородском районе. До Кремля от этой точки – 60 км. На борту у него нашли 17 кг американской взрывчатки С-4.

"Разведчик" прилетел с нашей территории!?

Но это еще не всё. Вскоре после первого дрона обнаруживается и второй – лишённый опознавательных знаков, снабжённый телекамерой и узконаправленным микрофоном. А небольшие размеры БПЛА – 30х40 см – говорят о том, что это именно разведчик и запущен он был из… ближайших окрестностей. Ведь непосредственное управление им с земли может осуществляться на дистанции всего лишь 100 км.

Наиболее вероятной задачей была видеофиксация результатов работы первого – "большого" БПЛА. Плюс за несколько часов до его обнаружения такой же аппарат видели над Серпуховом, где расположен… филиал Военной академии РВСН им. Петра Великого!

Облетел Москву с юга?

Ну а загадка тут в следующем: если калужский эпизод еще объясним с точки зрения географии (точка подрыва дрона лежит к юго-западу от Москвы), то Коломна – это юго-восток. А Богородский район, где инциденты произошли 24 апреля, – просто восток.

То есть запущенный с территории Украины UJ-22 Airborne смог не просто достичь столицы, но еще и облететь её с юга. 

Касательно же его возможной цели. Город Электросталь расположен менее чем в 12 км от посёлка им. Воровского, радом с которым нашли упавший дрон. И в Электростали АО "Машиностроительный завод" выпускает ядерное топливо для русских и зарубежных АЭС.

Очень хотелось бы, чтобы вся эта история была лишь нашей неверной догадкой.

Разведка перед атакой?

Так что это было? Каким образом БПЛА противника оказался восточнее Москвы, да ещё и в непосредственной близости к объекту, обеспечивающему деятельность ядерной энергетической отрасли страны? С этими вопросами "Первый русский" обратился к военному историку директору войск ПВО Юрию Кнутову.

– Юрий Альбертович, как получилось, что украинский дрон оказался там, где оказался? Получается, что по дальности ВСУ теперь вполне "кроют" столицу?

– Если говорить о полёте этого дрона, тут ничего удивительного нет. Он прошёл, вероятнее всего, южнее Москвы с запада на восток, потом повернул на 90 градусов и вышел "в тыл" города с целью атаковать либо военный, либо энергетический объект. Но все эти объекты защищены системами радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которые сработали и дрон приземлили на деревья.

– С сугубо обывательской точки зрения – как он смог преодолеть все рубежи ПВО и какие военные или промышленные цели могли оказаться у него на пути? В принципе, с его почти 17 кг пластида на борту он мог атаковать что угодно.

– Он шёл между населёнными пунктами, где либо нет систем противовоздушной обороны, либо они представлены в недостаточном количестве. Прошёл достаточно спокойно, но, повторю, после его поворота к северу сработали системы РЭБ.

– Может, это было ещё и разведывательной акцией в преддверии 9 Мая и ВСУ прощупывают наши оборонительные рубежи?

– В итоге – мы усиливаем ПВО Москвы. Естественно, перед праздником, перед парадом Киев готов устроить провокации. Конечно же, мы принимаем меры, чтобы ничего подобного не допустить. Извините, но против нас воюет НАТО, и не стоит удивляться тому, что у противника чуть ли не каждый месяц меняется конструкция БПЛА, меняется их электронная начинка.

– Правильно ли считать, что аппаратов Ту-141 "Стриж" у них не осталось? Или что-то ещё есть?

– Конечно, могут ещё быть. Они их просто придерживают. Вот, может, на 9 Мая и придерживают.

– Неутешительный прогноз!

– Ну почему "неутешительный"? Вполне объективный и реальный. Пока, как видите, справляемся, и ничего не долетает туда, куда хотело долететь. Сбиваем. Либо напрямую –  с помощью зенитно-ракетных комплексов, либо с помощью систем РЭБ.

Что с того?

Всем, кто немного интересуется темой, понятно: абсолютно непроницаемого "зонтика" ПВО в природе не существует. Не секрет и то, что работа защитников русского неба зачастую не видима и не "медийна". Но при этом трудиться им приходится буквально на износ.

И всё же от осознания этих аксиом спокойнее не становится. От нанесения более результативных ударов по нашим крупным городам и промышленным объектам противника сейчас сдерживает только отсутствие у него систем вооружения, более совершенных, нежели БПЛА полукустарного производства.

Но давайте будем реалистами и хотя бы представим, что однажды современные и дальнобойные системы у Киева всё-таки появятся. И что тогда? Тогда прорабатывать любые оборонительные концепции будет уже поздно. А они, судя по тому, что "самолётик" с трехметровым размахом крыла смог сделать огромный крюк вокруг Москвы и появиться буквально на её восточных окраинах, проработаны, как бы помягче выразиться, "не совсем до конца", хоть, по словам Юрия Кнутова, и работают. Но нет предела совершенству...