Культура безнаказанности и скрепы государственности.

На модерации Отложенный

Игра в ЦивилиZацию

Стоит сейчас, перед наступление ВСУ, высказать одну теорию. Любому нормальному человеку давно режет глаз то, что можно назвать "культурой безнаказанности" - поднявшись выше определённого уровня, человек становится неприкосновенным (часто сейчас используемое слово "неприкасаемые" это про другое на самом деле, надо применять слова правильно). Его нельзя наказать за провал. Его нельзя наказать НИ ЗА КАКОЙ провал. И СВО дала нам несколько совершенно невероятных примеров непотопляемости. И ещё десятки примеров помельче, плюсом к сотням примеров довоенных.
В чём же дело? Неужели у высшего руководства (а применительно у некоторым непотопляемым товарищам - высшего руководителя) нет инстинкта самосохранения? Неужели они (он) не понимают(-ет), что накопление в системе непригодных для выполнения своих задач людей превращает её всю в неработоспособную?
А ведь, как было не раз озвучено на нашем канале (и эта тема скоро будет поднята снова), некоторые люди БИОЛОГИЧЕСКИ непригодны ни для чего, не связанного с их биологическими (доминирование/власть, еда/мат.блага, размножение/секс) потребностями.
В чём же дело?
Рискнём предположить вот что.
Ключевой ценностью власти (и в том числе В.Путина) долгое время была стабильность. В силу ложной информации, поступавшей с низу (помним про обратные связи, "Катюшу" и всё остальное, что тут было раньше), стабильность была перепутана со стагнацией, с не-развитием, в которое наша страна в определённый момент скатилась.
Стабильность же была обеспечена главным образом отсутствием внутриэлитных конфликтов. Кто постарше помнит, например, как "мочили" друг друга Лужков и Березовский и ещё много чего - такого при Путине не стало и не стало почти без репрессий. Как так?
А путём сложной системы взаимных гарантий в элите. Базовой из которых была неприкосновенность тех, кто не нарушает взятые ранее на себя обязательства. То есть та самая безнаказанность.
Человек обещал, например, БОЛЬШЕ не убивать, не бороться за власть, не рейдить никого из тех, кто тоже участвует в договорняке, не финансировать оппозицию, не работать на иностранные спецслужбы в открытую. И если так, что во-первых, его самого не будут наказывать, во-вторых, его людей в исполнительной власти не будут наказывать, а если он сам тоже в системе исполнительной власти, то его не могут уволить. Только переставить, и так, чтобы не обидно было, или повысить.
Далее этот принцип был транслирован "вниз", на нижестоящие слои управленцев, силовиков, и бизнесменов, и вуаля - имеем то, что имеем. Люди свои обязательства не нарушают, власть тоже не нарушает, а что до победы над Украиной, то такого в обязательствах не было, было не вредить специально, не вести саботаж, ну так его и не ведут.
Где-то тут у нас и не сменяемые министры, и неприкосновенные объекты критической инфраструктуры в зоне боевых действий. И старый, смертельно уставший человек, без настоящих союзников, который понимает, что вот ЭТО - и есть Российская Федерация, и есть государство. И тронуть эту систему означает обвал управляемости ВСЕГО, что есть в стране. И конец стабильности.
В таких условиях, неприкосновенность некоторых персонажей вполне может восприниматься как наименьшее зло.
Впрочем, украинское наступление всё может изменить, а новые люди, с новым мышлением и совершенно другим сознанием, уже на подходе. Уже самоорганизуются и устанавливают горизонтальные связи.