План США для Украины: тактика выжженной земли

На модерации Отложенный

В последние несколько дней все рассуждения о готовящемся украинском контрнаступлении перешли из стадии «будет/не будет» в стадию «точно будет, но когда?». Буквально на днях высокопоставленные представители Пентагона потребовали от Киева начать наступление в течение 2-3 недель. Как вы понимаете, шансов ослушаться этого приказа у Зеленского не так много. Правда, прямо пропорционально определённости возрос и пессимизм касательно общего исхода операции ВСУ.

Так, председатель объединённого комитета начальников штабов Марк Милли, говоря в одном из недавних выступлений о перспективах окончания украинского конфликта, вместо слова «если» в контексте возможной победы России употребил слово «когда». Даже если это была всего лишь оговорка, то оговорка, как говорится, «по Фрейду».

Оно и не удивительно. Всё ещё продолжающаяся «Бахмутская мясорубка» (словосочетание, которое с недавних пор на Украине под запретом) унесла слишком много жизней украинских солдат и фактически лишила Генштаб ВСУ кадрового резерва для поддержки наступления.

Нет, основной ударный кулак как с точки зрения личного состава, так и в плане бронетехники, сформирован и его берегут как зеницу ока, но в случае проблем на поле боя второй волны у украинского «контрнаступа» не будет. Проводить её попросту некем.

Об этом уже прямо пишут как украинские источники, так и западные СМИ.

«Новости из Бахмута станут еще и серьезной маркетинговой проблемой для украинского президента… В Киеве царил оптимизм, и он старался эту же сомнительную «веру» внушить Западу. Сейчас же исход битвы, несмотря на многочисленные попытки Украины удержать город, кажется предрешенным: лишь западные окраины Бахмута все еще удерживаются украинскими войсками», – пишет австрийское издание Exxpress.

Потерю центра города подтверждают и в американском «Институте изучения войны».

«Бойцы группы «Вагнера» продолжили наступление в центре Бахмута и захватили здание городской администрации», – говорится в их утренней сводке за 3 апреля.

«Бахмутская мясорубка» продолжает сжирать резервы в промышленных масштабах. Причем, под Бахмут бросаются элитные части, которые фактически «перемалываются», а силы РФ наносят серьезные удары по расположениям войск, узлам связи. Вот только Офис Президента не может отказаться от бессмысленной обороны Бахмута – на кону имидж Зеленского и всей его команды, месяцами внушавшими населению месседж о неприступности населенного пункта», – констатирует телеграм-канал «Резидент».

Можно было бы принять это за тактическую уловку врага с целью ввести нас в заблуждение. Но факт огромных и трудновосполнимых потерь в рядах ВСУ, причём даже среди элитных подразделений ССО и СБУ, подтверждает Евгений Пригожин, бойцы ЧВК которого вот-вот окончательно зачистят Бахмут.

«Украинская армия ведет кровопролитные бои и защищает Артемовск ценой очень серьезных потерь», – рассказал Пригожин в ответ на вопросы издания «ПолитОнлайн».

Косвенным подтверждением усиливающегося на Западе скептицизма касательно успешного для ВСУ окончания Приазовского сражения служит и недавнее выступление генсека НАТО Йенса Столтенберга, заявившего, что для того, чтобы Украина стала членом альянса, сначала ей надо победить в военном конфликте, в противном случае вопрос членства стоять не будет.

Как пишет Financial Times, основной реакцией западной публики на недавнее интервью издания с главой МИД Украины Дмитрием Кулебой можно считать идею, высказанную профессором международного права из Университета Падуи Тарцисио Гаццини.

«Учитывая дополнительный риск сознательного или случайного применения ядерного оружия, возможно, пришло время подумать о согласованном пересмотре границ Украины», – подчёркивает Гаццини, прямо призывая Киев отказаться от Донбасса и Крыма.

Резюмируя вышесказанное, сложившуюся ситуацию можно описать так:

- проводить наступление ВСУ в нынешних условиях нельзя, шансов на победу слишком мало, это открыто признают на Западе;

- тем не менее, США в ультимативной форме требуют от Зеленского начать «контрнаступ»;

- всё громче и всё ближе к официальному уровню в Европе раздаются голоса о разделе Украины или, по крайней мере, утрате ею части территорий;

- денег, выделенных Украине, хватит только на 2023 год, дальше будет экономическая яма. Уже сейчас под нож идут все возможные «лишние» расходы.

Есть и ещё один немаловажный аспект. Накануне министр здравоохранения Сербии Даница Груичич открыто обратилась к жителям Украины с призывом не допустить использования на своей территории снарядов с обеднённым ураном, которые ВСУ поставляет Великобритания.

«Я просто хочу сказать украинцам, обыкновенным людям: не позвольте, чтобы этот яд приехал в вашу страну. Это ужасно рискованно, это ядерная война. Я думаю, ни одно правительство, которое следит за здоровьем населения, не должно позволить кому бы то ни было пользоваться такими снарядами», – отметила сербский министр.

Груичич предупредила, что применение таких снарядов скажется на населении Украины не сразу, а «через пять, десять, двадцать, сто лет», напомнив, что период полураспада обедненного урана U-238 составляет более 4,5 млрд лет.

Следовательно, англосаксы вполне осознано передают Киеву опасные боеприпасы, зная какой непоправимый ущерб экологии и здоровью людей они наносят.

Какой из всего этого можно сделать вывод?

Первое. Задачи победить перед ВСУ не ставится. Есть задача громко и красиво самовыпилиться, нанеся при этом России максимально возможный ущерб в смысле потерь в живой силе, уничтожения инфраструктуры и создания непригодных для жизни условий существования на освобождённых территориях.

Второе. Соединённые Штаты перешли к заключительной фазе своего украинского плана – «тактике выжженной земли». Уничтоженная Украина будет отдана России, превратившись для неё в экономический и демографический якорь, способный на долгие десятилетия затормозить развитие нашей страны.

Третье. Шансов предотвратить этот сценарий или как-то помешать его воплощению, у нас практически нет. По крайней мере, если мы продолжим придерживаться строго оборонительной тактики.

Впрочем, небольшая надежда всё же остаётся, но лишь при условии, что мы сами перейдём к активным действиям (причём, необязательно в направлении главного удара ВСУ) и застигнем врага врасплох.

Вчера в сети появился очередные кадры с военнослужащими белорусской армии, на технике которых нанесены знаки СВО. Хотелось бы верить, что это не фейк.