Закон об эвакуации населения вступил в силу. Первая реакция на его предписания

На модерации Отложенный

 Меня всегда пугали законы относительно сохранения физической жизни человека и её защиты со стороны государства.

Первый раз это было связано с необходимостью пристегиваться ремнём безопасности в машине.

Второй раз, когда государство слишком яростно озаботилось нашей защитой от вируса, вызывающего Ковид, и поставило всех людей перед необходимостью сделать «противовирусный укол».

Третий вариант связан с законом об эвакуации населения, который вступил в силу с 1 марта с.г.

Постановление Правительства РФ от 19.09.2022 N 1654 «Об утверждении Правил проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Конечно, речь не идёт о том, что такой закон не нужен. Действительно, при угрозе жизни людям в условиях чрезвычайной ситуации (война, стихийное бедствие), такие меры естественны и необходимы. Однако любая защита жизни человека, даже  при ЧС не должна быть насильственной, каждый должен делать свой выбор осознанно и добровольно, потому что это его личная жизнь, и он отвечает за неё перед Богом.

Во всех трех случаях я вижу принуждение. Власть почему-то думает, что пристегнув человека ремнем к сиденью автомобиля, она сохраняет ему жизнь. На поверку, казалось бы, это так и есть, поскольку уменьшилось количество смертей на дорогах из-за столкновений, дети перестали разбивать себе лбы, но никто не считает, сколько человек сохранило свою жизнь именно потому, что не были пристёгнуты ремнём.

Только в своем окружении знаю два случая, когда люди выжили благодаря тому, что не были пристегнуты: их выбросило из машин, и они остались живы, в то время как их автомобили были смяты полностью. Поэтому, в данном законе главную скрипку играю все же штрафы, которые можно накладывать на тех, кто едет без ремня безопасности. Государству – выгодно. А человеку?

Такая же история с необходимостью делать прививки. Кроме большого куша для  заинтересованных  фармацевтических компаний (особенно это видно на продукции Запада) здесь ничего нет. Человеку, такая уколизация принесла больше проблем, чем защиту их здоровья от вируса. Кто знает, сколько побочных заболеваний возникло, не говоря уже о неожиданных смертях в молодом возрасте?

А вот в случае с законом об эвакуации, – вообще, жесть. Стоит только представить себе, как это может быть реализовано в случае возникновения ЧС или только угрозе её возникновения.

В отличие от предыдущего, ельцинского закона, в данном законе предусматривается принудительная эвакуация. За неподчинение предусмотрены штрафы от 1000 до 30000 тыс. рублей. Есть и другие интересные моменты, которые настораживают.

При эвакуации в квартире или доме должно быть выключено электричество (это естественно), но оставлены открытыми двери, якобы для проверки силовыми структурами – это не очень понятно. Заходи, кто хочешь и бери, что хочешь. Мародёры лазейки всегда найдут, какую бы охрану вы не поставили.

Если ваши дети в момент эвакуации не находятся дома, а в школе или д/с, то они эвакуируются отдельно. Может быть, родителям потом и сообщат, где они находятся, но до того, как они найдут друг друга, у многих родителей могут просто остановиться сердца из-за страха за жизни своих детей и неизвестности.

Кроме того, теперь силовым структурам расширили полномочия. При объявлении ЧС они могут взламывать двери квартир и двери автомобилей без согласия на то хозяев.

Не хочу дальше придумывать разные страшилки, речь не об этом. Государство должно заботиться о жизни и здоровье своих граждан – это одна из основных его функций, но делать это насильственными методами, оно не имеет никакого права, поскольку в случае ошибки со стороны самого государства, никто человеку жизнь вернуть не сможет.

Наша жизнь находится в руках Божиих и все надежды на ее сохранения мы должны возлагать только на Него.

Что нам следует делать в случае ЧС, а что не следует, человеку подсказывает его разум и определенный уровень интуиции. Государство может лишь организовывать и реализовывать свой вариант спасения для всего народа, но за каждым человеком должно оставаться право его личного выбора.