Сберегательный патриотизм

На модерации Отложенный




Эксперты по сей день ломают головы над ключевым вопросом: что все же заставило Путина развязать СВО и пойти ва-банк против всего Запада, загодя предупреждавшего о его ответных мерах? 

Вот лишь часть предположений на сей счет:

- Нужен был инструмент консолидации, переключения внимания с внутренних проблем на внешних врагов и повышения рейтинга правителя.

- Взыграл имперский реваншизм, желание «воссоединения территорий», и пересмотра итогов холодной войны.

- Придворные сбили с толку лестной, но лживой обрисовкой ситуации на Украине, якобы мечтавшей попасть под крыло величайшего правителя всех времен и народов.

- Коридор его возможностей сузился крайне, крушения ожидались по всем фронтам, помирать – так с музыкой, и если не сейчас, то когда?

Думаю, истинную правду он унесет с собой в могилу, которую все большее число тех же экспертов видит единственной спасительницей от бесконечной эскалации конфликта.

Но вот какой при этом все четче вырисовывается новый тип русского патриотизма, мобилизующего наш народ на эту бойню с целым светом. Красноярское издание NGS24 патетически пишет:

«Он пошел туда, чтобы заработать на квартиру: контрактник Александр Иванов из деревни Горелый Борок Нижнеингашского района погиб в СВО. Сестра погибшего рассказала, что Александру, отцу 18-летней дочери и 17-летнего сына, предложил подзаработать на контрактной службе знакомый: «Его бывшая жена сидела в колонии, по сути я занималась детьми, а он от безработицы по вахтам ездил... Настроился заработать по контракту на квартиру...»»

Но прослужив всего 4 месяца на хлебном для красноярской нищеты месте потрошителя чужой страны, заработал только крест могильный да светлую память восхищенных его самоотверженным выбором близких. И  то: вдруг тем, за чье будущее он полег, впрямь удастся на несколько сот тысяч рублей, заработанных им на чьей-то там крови, выбраться из проклятого Горелого Борока.

Хотя бы в Москву, где можно жить не впроголодь, работая разносчиком еды или проституткой; а уж слегка поднявшись там – стартануть и за рубеж, где вообще не надо никого убивать за еду и жилье...

У нас же эта служба добровольным убийцей и захватчиком – на новоязе «освободителем» – чужой страны стала эдаким царским подарком опущенному в непролазную нищету народу. Бери шинель, иди на фронт – и если свезет хотя бы несколько месяцев, пока тебя не грохнут там, поубивать отцов чужих детей, заработаешь «на Москву» своим. Патриотично? В отношении своей семьи – более чем:

Я хату оставил, пошел воевать,

Чтоб детям своим пропитание дать.

Прощайте, родные, семья и друзья!

Зарплата, зарплата, зарплата моя!

Намедни тут Проханов, Путин, Медведев и другие отцы нации сокрушались о нехватке у народа патриотизма для победы над врагом. 

Предлагали всякие пути его культивации – достаточно затратные, через создание дорогостоящих нынче пламенных романов, песен и сериалов о Великой Отечественной спецоперации. Но это называется по-русски искать рукавиц, которые за поясом! Никаких затрат не надо; напротив, одна экономия попрет, если просто побольше этих ватников оставить без штанов и ватников. И они с тем родовым патриотизмом, что без всякой книжной, трибунной и экранной накачки вывел на передовую красноярского беднягу, «смело мы в бой пойдут за суп с картошкой»!

А для пущей экономии платить им не помесячно, а раз в полгода – как уголовникам из «Вагнера», которые, наубивав всласть на стороне, становятся у нас национальными героями, чуть не с лицензией на новые убийства уже здесь. 

Ведь патриоты, рвущиеся в бой в порядке всероссийской нищеты, с ростом которой вырастет и их число, будут при их армейской непригодности легкой добычей для противника – и немногие до первой получки доживут. 

Но вместо одних уйдут тогда на фронт другие, а денежки все в кассе при таком сберегательном патриотизме, коль на поток его поставить – целы!

Александр Росляков