Зачем США и глобалистам нужно затягивать войну на территории б.УССР –аналитика из доклада RAND corporation

На модерации Отложенный


В конце января корпорация RAND выпустила доклад «Как избежать долгой войны» / Avoiding a Long War с подзаголовком «Политика США и траектория российско-украинского конфликта», в котором даются прогнозы по СВО и политике США в ее отношении. Документ был подготовлен Сэмюэлем Чарапом / Samuel Charap и Мирандой Приебе / Miranda Priebe. Оба из нового поколения экспертов, которое не знает, что такое настоящая война. Старший политолог RAND Чарап – производная Оксфорда. В этом институте он получил докторские звания по политически наукам, филологии, политологии и русскому языку. Директор центра анализа стратегии США RAND Приебе технологична: она получила доктора в Массачусетском технологическом / MIT по политическим наукам и магистра в Принстоне по физике и общественным связям. Весьма неплохой букет узко заточенных западных компетенций. Теперь именно эти люди «учат нас не ковыряться в носу», а немедленно заканчивать СВО на их условиях. Это основывается на допущении, что риски применения ядерного оружия по территории б/УССР и вступление в войну НАТО являются «управляемыми». Но теперь RAND признает, что это не так.

Смыслы коллективного Запада

Доклад начинается риторически: «Как закончится <СВО>? Этот вопрос все чаще становится доминирующим при обсуждении российско-украинской “войны”  в Вашингтоне и других западных столицах. Хотя “успешные” украинские контрнаступления в Харькове и Херсоне осенью 2022 года возродили оптимизм в отношении перспектив Киева на поле боя, заявление президента России Владимира Путина от 21 сентября о частичной мобилизации и “аннексии” четырех украинских областей стало суровым напоминанием о том, что эта война далека от разрешения».

Эксперты RAND выделили ряд траекторий развития конфликта, которые могут стать действующими факторами, определяющими исход сражения России и коллективного Запада, которыми должны управлять США. Их всего пять:

  1. Возможное применение Россией ядерного оружия.
  2. Возможная эскалация конфликта между Россией и НАТО.
  3. Территориальный контроль в б/УССР.
  4. Продолжительность СВО.
  5. Форма (способ) окончания войны.

Вот что думают в RAND’е про возможность применения ядерного оружия на территории б/УССР. Сдерживающими факторами этой невообразимой для нас фигни являются:

  • Угрозы Путина любой стране, которая попытается вмешаться в дела Украины, последствиями, «такими, которых вы никогда не видели за всю свою историю».
  • Заявление Кремля в октябре 2022 года, что Киев планировал взорвать радиоактивную «грязную бомбу» на Украине под ложным флагом, а затем обвинил Россию.
  • Постоянное рассмотрение со стороны РФ возможности использования нестратегического ядерного оружия (НСЯО) по мере того, как ее вооруженные силы теряют позиции на фронте.
  • Применение НСЯО со стороны РФ, приводящее к «саморазрушению», а на самом деле к долговременному заражению пригодной для проживания местности.
  • Использование ядерного оружия провоцирующее вступление НАТО в войну, подорванность оставшейся международной поддержки России.

Зная это, по мнению авторов доклада, логично предположить, что Россия удержится от применения НСЯО. Но могут возникнуть и «обстоятельства непреодолимой силы», которые поставят РФ на грань инициации ядерного конфликта. Вот что имеется ввиду:

  • Россия считает эту войну экзистенциальной.
  • Решение о мобилизации 300 000 бойцов в сентябре 2022 года свидетельствует о высоком уровне решимости.
  • Обычные возможности России в СВО были уничтожены, и возможности неядерной эскалации для нее ограничены.
  • В Генштабе РФ якобы давно подчеркивают «полезность» НСЯО для достижения оперативных и тактических целей в ходе обычной войны.
  • Москва может прибегнуть к ядерному оружию, в частности, к использованию НСЯО, чтобы предотвратить катастрофическое поражение. (sic! – не ждите!).

Последнее обстоятельства четко показывает как время написания доклада – осень 2022 года, так и уровень экспертов RAND, которые понятия не имеют о скрытых возможностях ВПК России. Самое забавное, что из всего вышесказанного делается промежуточный вывод на уровне «Капитана Очевидность» / Captain Obvious: «Риск применения ядерного оружия <в СВО> намного выше, чем в мирное время». 

Применение НСЯО, по мнению докладчиков,  может привести может привести к Россию к спирали «око за око», которая приведет к войне между НАТО и нашей страной, а также к прямому конфликту с США, что в конечном итоге,  «может привести к обмену стратегическими ядерными ударами». Страшнее этого прогноза нет ничего, ведь открывается «Окно Овертона», которое делает возможным применения НСЯО в других тлеющих локальных конфликтах: Индия – Пакистан, Индия – Китай, Израиль – Иран. Именно поэтому администрации Байдена «есть все основания сделать предотвращение применения Россией ядерного оружия первостепенной задачей США». Затягивание войны ведет к увеличению вероятности этого события, считают в корпорации RAND.

Следующей по значимости, по мнению бармалеев, является угроза прямого конфликта между Россией и НАТО. Эту тему еще в начале СВО определил для Пентагона председатель Объединенного комитета начальников штабов Марк Милли. Он выдал тогда три принципа:

  1. Не допускать непосредственного столкновения между вооруженными силами США и НАТО с Россией.
  2. Сдерживание конфликта определить в пределах географических границ б/УССР.
  3. Осуществление тотальной военной помощи киевскому режиму проводить по полной схеме.

Однако, как считают аналитики RAND, все эти факторы могут привести к решению РФ ударить по странам НАТО по четырем основным причинам, чтобы:

  • Наказать членов НАТО за уже проводимую политику, направленную на прекращение союзнической поддержки Украины.
  • Нанести упреждающий удар НАТО, если Россия сочтет, что интервенция НАТО в Украине неизбежна.
  • Запретить передачу оружия Украине, которая, по мнению России, может привести к ее поражению.
  • Принять ответные меры против НАТО за предполагаемую поддержку внутренних беспорядков в России.

Так как позиция НАТО и США в этом отношении не меняется, «непреднамеренная эскалация, ведущая к вступлению НАТО в конфликт, является постоянным риском». Его реализация может быть спонтанной. Так, «в будущем ошибка при наведении на цель может отправить российскую ракету на территорию НАТО, потенциально спровоцировав циклическую реакцию, которая может привести к полномасштабному конфликту». Сюжет как будто взят из «Терминатора», которые многие в Америке считают документальным фильмом. Быстрое окончание СВО снижает «вероятность прямого преднамеренного или непреднамеренного  столкновения РФ с НАТО». Именно поэтому Милли назвал предотвращение войны между Россией и НАТО высшим приоритетом США: никто не хочет ввязываться в конфликт со страной, обладающей самым большим в мире ядерным арсеналом.

Осуществление территориального контроля со стороны США практически не ведется, однако поддерживается, ведь «траектория войны, позволяющая киевскому режиму контролировать большую часть своей международно-признанной территории, была бы Америке выгодна». И поэтому в докладе рассматриваются приоритеты этой работы по степени важности:

  1.  Высокозначимых для США выгод нет.
  2.  Умеренно значимые выгоды:
  3. Меньшее количество украинцев будет жить под «российской оккупацией».
  4. США «гуманитарно заинтересованы в том, чтобы подвергать меньше украинцев российской оккупации».
  5.  Менее значимые выгоды:
  6. Украина может стать больше экономически жизнеспособна и в меньшей степени зависить от внешней помощи.
  7. Районы, находящиеся под контролем России по состоянию на декабрь 2022 года вряд ли окажутся важными с экономической точки зрения. (sic! – Они думают, что ее промышленность дислоцируется у западенцев, правда, отдельно делают акцент за захват ЗАЭС).
  8. Контроль укрорежима над большей частью своих земель может усилить норму территориальной целостности.
  9. Запрещая полное возвращение территории б/УССР, Россия будет по-прежнему нарушать эту норму.

Так что прекращение войны, которое оставляет укронацистам полный контроль над всей его «международно-признанной территорией», восстановит «норму территориальной целостности», но этот исход остается крайне маловероятным. Ведь для решения такой задачи после декабря 2022 года б/УССР потребуется «долгая война». Она «может повлечь за собой большие расходы для США. Кроме того, если укрорежим выйдет за линию контроля, существовавшую до февраля 2022 года, и решиться на возвращение Крыма, риски эскалации типа применения ядерного оружия, либо столкновения с НАТО резко возрастут».

Потенциальные издержки усиления украинского территориального контроля для США видятся в RAND’е вот так:

  1.  Очень значительные издержки, а умеренных и менее значимых тем просто нет.
  2. Обеспечение большего территориального контроля Украины увеличивает риск затяжной войны.
  3. Длительная война создает серьезные проблемы для интересов США.
  4. Существует более высокий риск применения Россией ядерного оружия или войны между НАТО и Россией, если Украина выйдет за линию контроля 24 февраля 2022 года.

Из-за высокой энтропии нынешних процессов на территории б/УССР, продолжительность войны аналитиками RAND не прогнозируется. Приводятся лишь два полярных мнения:

  1. СВО может закончиться переговорами зимой 2022–2023 года.
  2. Столкновение с б/УССР продлится «многие годы».

При этом рассматриваются следующие потенциальные проблемы «затяжной войны» для США:

  1.  Очень значительные издержки.
  2. Возникнет длительный повышенный риск применения Россией ядерного оружия и войны между НАТО и Россией.
  3.  Умеренно значительные издержки/
  4. Б/УССР будет иметь большую потребность во внешней экономической и военной поддержке во время и после войны.
  5. Возвращение б/УССР к экономической устойчивости снизит нагрузку на бюджеты и запасы США и союзников.
  6. Будет продолжаться повышение цен на энергоносители и продукты питания, что приведет к «гибели людей и страданиям во всем мире».
  7. Глобальный экономический рост замедлится.
  8. Глобальные экономические тенденции повлияют на экономику США.
  9. США будут в меньшей степени способны сосредоточиться на других глобальных приоритетах (соперничество с Китаем как основной).
  10. Продолжающееся замораживание американо-российских отношений создаст проблемы для других приоритетов США.
  • Двустороннее или многостороннее взаимодействие с Россией по ключевым интересам США пока идет война останется весьма спорным.
  1.  Менее значимо издержки
  • Существует вероятность территориальных приобретений России, но они маловероятны.
  • Зависимость России от Китая может усилиться независимо от продолжительности СВО.
  1. У США есть долгосрочный интерес в том, чтобы Москва не попала в полную зависимость от КНР.

Интересно, что RAND рассматривает возможность выхода РФ из глобалистских проектов за счет затягивания войны: «В глобальном масштабе сохраняющаяся заоблачная напряженность в отношениях с Россией будет по-прежнему наносить ущерб работе многосторонних институтов, таких как СБ ООН, ВОЗ, других организаций и ограничивать возможность коллективных ответов на общие вызовы».

Таким образом, России прямо показывают, что отпускать ее глобалисты не хотят, видя именно в ней последний рубеж сопротивления трансгуманистам, продвигающим четвертую промышленную революцию, полное обнуление и инклюзивный капитализм. Это – основная причина не затягивать войну, так как даже транснациональные корпорации, производящие оружие, подчиняются новой схеме управления миром. Авторы доклада утверждают: «последствия затяжной войны от постоянно повышенных рисков эскалации до экономического ущерба,  намного перевешивают возможные выгоды».

Очень важная для «шестой колонки» в российской власти тема, это «форма прекращения войны». Для нормальных людей она была раз и навсегда определена Путиным в феврале прошлого года: полная демилитаризация и денацификация территорий б/УССР. Однако любители «мирных инициатив и прочих «договорняков» видят именно в этой части рендовской аналитики возможность для маневра. Они просто не верят в то, что их списали только потому, что еще в начальной школе они прикоснулись к русской культуре и традициям. Это влияние невозможно изгнать из души – можно только убить вместе с телом.

На западе рассматриваются три варианта окончания противостояния, в которые, конечно, наш не входит. У них на уме либо полная победа, или перемирие и затем политическое урегулирование.

Абсолютная победа, по их мнению, рассматривается как результат того, что одно государство «навсегда устранит  угрозу, исходящую от его противника»,и, как отмечает Дэн Рейтер / Dan Reiter, может быть достигнута через то, как «победитель устанавливает новое руководство в побежденном государстве, оккупирует или аннексирует территорию противника или, в худшем случае, уничтожает все население противника». Вот оно, главное условие, которое внедряют укроСМИ в сознание украинцев вне зависимости от их социального статуса. Для России же абсолютная победа должна быть сделана на основе фундаментальных изменения в политической системе б/УССР, например, через свержение президента Зеленского и всего укрорейха. Однако, в чем можно согласиться с RAND-аналитиками, сейчас украинская власть более прочно закреплена, чем до начала СВО, Зеленский именно нашими стараниями, стал главным «дефендером» укронации. Однако абсолютная победа его режима по мнению RAND также маловероятна, но для него рисуется красивая картинка достижения промежуточных целей через следующие моменты: «Ошибки МО России на поле боя, растущие потери и мобилизация могут вызвать политическую нестабильность. Это приведет к свержению Путина и замене его новым режимом, который прекратит боевые действия, придет к соглашению с Украиной и будет представлять меньшую угрозу в долгосрочной перспективе». Фактически - это раскрытый план разведсообщества США по ведению антироссийской работы. Он не нов, однако, с современной медиаподдержкой на порядок более эффективный, чем во времена «радио Свобода». Но есть у наших коллективных противников и одно серьезное опасение: «Более того, нет никакой гарантии, что новый российский лидер будет более склонен к миру с Украиной, чем Путин». Таким образом, видится задача перехвата «шестой колонкой» патриотической темы, активно самоорганизующейся в условиях СВО, которая все больше принимает вид Отечественной войны. Даже при Владимире Путине.

Именно поэтому окончание войны рассматривается как результат неких переговоров. При этом Россия, по мнению бармалеев, должна готовиться к тому, что ей необходимо заранее «принять определенный риск того, что условия мира могут быть нарушены; даже относительный “проигравший” в конфликте сохранит способность угрожать другой стороне». Именно так, заранее, готовятся будущие посягательства на  международное право. Нашим руководителям это просто необходимо понимать. Договор с сатанистами для России невозможен, он физически неприемлем для страны, за которой стоит Бог!

Но ведь авторы доклада считают, что именно переговоры должны стать основой скорого прекращения СВО, наряду со вступлением б/УССР в НАТО и предельной милитаризацией линии соприкосновения. Успех такого процесса «позволит США перераспределить ресурсы в соответствии со стратегическими приоритетами, а Украина начнет экономическое восстановление при меньшей внешней поддержке».

Вот как бармалеи определяют свои точки опоры

По их мнению, «По состоянию на декабрь 2022 года в ближайшей перспективе это <переговорный процесс> кажется маловероятным». При этом США «не могут преодолеть все такие препятствия на пути к переговорам. заинтересованы в том, чтобы избежать затяжной войны, вопрос для Вашингтона заключается в том, есть ли в действии динамика, на которую политика США могла бы повлиять».

По мнению RAND, «исходы на поле боя должны быть надежным индикатором силы и, следовательно, руководством к тому, как стороны поведут себя в будущих столкновениях». Отметим: «В будущих столкновениях». Из этой фразы вытекает одна радость: Они не верят в победу над традициями и ждут будущей войны с ними. Это – реальное понимание роли России в мире.

Выводы

Авторы доклада согласны с мнением госсекретаря Блинкена, который называет целью политики США в б/УССР «позволить ей вернуть себе территорию, которая была захвачена у нее с 24 февраля». При этом они считают, что территориальный вопрос отнюдь не заглавный: «Мы пришли к выводу, что, помимо предотвращения возможной эскалации войны между Россией и НАТО или использования РФ ядерного оружия, предотвращение затяжной войны является более важным приоритетом для США, чем территориальный контроль Киева за территориями, находящимися под контролем России». Для усиления позиции США должны быть использованы как минимум четыре инструмента:

  1.  Уточнение планов будущей поддержки б/УССР.
  2.  Взятие США на себя обязательств по обеспечению ее безопасности. 
  3.  Предоставление гарантий ее нейтралитета для РФ.
  4.  Установление условий снятия санкций с России.

Именно эти «инструменты» должны обеспечить США прямой контроль над ситуацией в зоне СВО, на фоне того, что они  не могут напрямую «определять ее территориальный исход». Такая история напоминает вечную картинку с морковкой перед носом ослика, которая заставляет его двигаться в нужном погонщику направлении. Но в переговорах, которые нужны, по мнению администрации Джо Байдена-мл., как утверждают эксперты RAND, Белый дом «ничего не делает». Применение указанных в докладе инструментов в случае их согласование с союзниками по НАТО и руководством Киева «может помочь в начать <переговорный> процесс, который может привести к окончанию войны в сроки, отвечающие интересам США. Альтернативой является затяжная война, которая создает серьезные проблемы для Америки, Украины и остального мира».

На самом деле есть все основания считать что RAND лукавит, отвлекая как киевское руководство, так и Кремль на ложную цель. На самом деле главной задачей, которая решается в интересах коллективного Запада на фронтах СВО, является утилизация русского этноса для освобождения «непотопляемых» территорий в Евразии в ожидании большой климатической катастрофы, за которой последует массовое переселение народов. Прогноз по этой ситуации говорит о ее «естественном» начале в 2035-2040 годах. Есть и другой вариант – «искусственно инициированная» катастрофа,  которая может быть осуществлена по плану глобалистов, которым необходимо сокращение человечества. Ее связывают с инициированием извержения супервулкана в Йеллоустоне / Yellowstone. Местная кальдера — самая большая вулканическая система США. Она образовалась в результате катастрофического извержения 630 тысяч лет назад, ее инициация может привести к новому Потопу. После озвученных на ВЭФ / WEF в Давосе «запланированных» пандемий, всеобщей цифровизации, генной модификации человека и животных, их клонирования, а также замещения пищевых цепочек, такой прогноз кажется вполне реальным.

Истинная цель США как всегда находится «где-то рядом». Но совсем не в зоне сокращения сроков СВО. Задача англосаксов – утилизировать людей без применения ядерного оружия – ведь в зараженной местности нельзя жить. Значит, сроки проведения будут затягиваться, в том числе усилиями «шестой колонки» в российской власти.

Дмитрий Светин, специально для РИА Катюша