Ещё один «жест доброй воли» от МО РФ страна не поймет

На модерации Отложенный Ещё один «жест доброй воли» от МО РФ страна не поймет

Когда военные начинают сообщать мировому сообществу о каких-либо политических ожиданиях, это может говорить только о том, что они занимаются не своим делом.

Речь пойдёт о тех решениях, которые принимаются на основе политической целесообразности, а армия их только выполняет.

То, что с информационным обеспечением специальной военной операции России на Украине, не всё ладно, очевидно давно.

Ведь там речь идёт не только и не сколько о боевых действиях, а о позиции России в отношении территории, называемой Украиной, главное, населения, которое на этой территории живёт.

Примут ли эти люди Россию как избавительницу от нацистского киевского режима или будут считать её «страной-оккупантом», как это неустанно декларирует Запад и его киевские марионетки, вот настоящий и главный политический вопрос специальной военной операции.

Дело Генерального штаба и Министерства обороны - руководство и обеспечение военных действий. Соответственно, пресс-служба МО РФ должна сообщать о ходе ведения боевых действий, и не более того.

Если в ходе проведения специальной военной операции проводятся какие-либо политические переговоры и принимаются какие-либо политические решения, об этом должны сообщать не военные, а те структуры, которые ими занимаются.

Они должны брать на себя ответственность, а не перекладывать её на армию, которая в этом случае просто занимается тем, что вообще не обязана делать по определению.

Одним словом, страна знать должности и фамилии тех, кто, с кем и на какую тему ведёт переговоры во время СВО, кто является инициатором тех или иных шагов, и насколько удачными и продуманными они оказываются.

Надо быть объективными: подавляющая часть российского общества не приняла объяснений в отношении причин ухода российской армии с территории Киевской, Сумской и Черниговской областей после переговоров в Стамбуле, как того самого «жеста доброй воли».

Ведь в ответ Киев принялся на каждом углу провозглашать о «разгроме оккупантов». И под эту «перемогу» Запад вернул из Львова в украинскую столицу посольства. Принялся усиленно накачивать Украину вооружениями.

Результатом этого шага стали целиком сфальсифицированные провокации в Буче и Ирпени, ложные обвинения российской армии в массовых изнасилованиях и совершении военных преступлений.

Но, главное, украинскими карателями были схвачены, убиты (или бесследно исчезли) сотни, возможно, тысячи людей, которые просто хотели мирно жить, и надели белые повязки, чтобы показать -- они «некомбатанты». Киевские каратели объявили их «пособниками оккупантов» и принялись безжалостно уничтожать.

Таким образом, последствия того стамбульского «жеста доброй воли» никак нельзя назвать положительными.

30 июня 2022 года МО РФ сообщило, что российскими подразделениями был покинут остров Змеиный. И снова это событие комментировала военная пресс-служба, которая была вынуждена произносить слова об очередном «жесте доброй воли», который-де обусловлен тем обстоятельством, что Россия даёт сигнал Западу, что «не препятствует вывозу украинского зерна».

Очень трудно вообразить, что Министерство обороны и Генеральный штаб вообще интересует этот вопрос.

Скорее, их гораздо в большей степени должны волновать поставки западных вооружений и боеприпасов, которые теперь могут в гораздо большем количестве пойти морским путём через порты Одессы и Николаева.

А также деятельность NATO на территории Румынии, в районе Приднестровья и в прилегающих регионах Украины.

МО РФ и Генеральный штаб должны волновать вопросы качества и количества боевых кораблей Черноморского флота, которые, очевидно, не в полной мере, оснащёны такими системами противовоздушной обороны, которые могли бы обеспечить прикрытие не только их самих, но и того самого острова Змеиный.


О таком положении с флотской ПВО не раз писали в российских СМИ, но «Объединённая кораблестроительная корпорация» продолжала строить и сдавать те корабли, что она может делать, а не те, которые нужны флоту.

Очевидны проблемы со средствами разведки и целеуказания, иначе почему нельзя было своевременно обнаружить и подавить те огневые средства Украины, которые она использовала для ударов по Змеиному? Ведь все они находятся в зоне поражения сверхточного оружия наземного, морского и воздушного базирования, не так ли?

Война - это война, даже если её называть специальной военной операцией. В ходе боевых действий неизбежно выявляются как достоинства, так и недостатки.

Война заставляет ход времени резко ускоряться. Если недостатки не будут оперативно устраняться, это негативным образом скажется на ведении боевых действиях и, разумеется, станет приводить к новым потерям.

Именно этим обязано заниматься Министерство обороны, а не рассказывать о «жестах доброй воли» и вывозе зерна.

Сам термин «специальная военная операция» никак не может служить оправданием просчётов в планировании и самом ведении боевых действий. Но, похоже, что кое-кто очень хочет именно так им воспользоваться.

Как в первом, так и во втором случае с «жестами доброй воли» видна некая надежда на то, что мировое сообщество, дескать, оценит и одобрит их.

С большой долей вероятности можно предполагать: нет, не оценит. Вопросом о так называемой «проблеме» вывоза украинского зерна занимаются профессионалы.

Их задача не вывезти зерно, а обвинять и ещё много раз обвинять Россию в невозможности это сделать. И подавать новые «жесты доброй воли» с её стороны как свои «перемоги».

Можно быть уверенным в том, что так было и будет. В тот же день, 30 июня, советник Зеленского Михаил Подоляк так отреагировал на новость об острове Змеиный:

Ещё один «жест доброй воли» от МО РФ страна не поймет

Переводить нужно? Ну, и для кого и для чего такие «жесты доброй воли»? Только для того, чтобы создавать информационные поводы для киевской и западной пропаганды?

Ведь далее Киев, к примеру, обвинит Москву в том, что она «заминировала» рейды Одессы и Николаева некими «новыми, секретными, невидимыми и не извлекаемыми минами». Доказать или опровергнуть такое никак нельзя, но сделать Россию виновной сделать можно всегда. Таких вариантов бесчисленное множество.

То, что Запад мастер на такие дела, свидетельствуют уже порядком забытые случаи с «применением РФ химического оружия в Сирии», «отравлениями» семьи Скрипалей и Навального. Ну, и с кем там договариваться?

Это и требовалось доказать.

Таким провокаторам должна противостоять не пресс-служба Министерства обороны РФ, а специально организованная структура, которая смогла бы на равных вести информационное противодействие. Это настолько очевидно, что абсолютно не понятно, почему это не сделано до сих пор. Для этого есть всё - финансы, подготовленные кадры, технические возможности.

Этот орган должен заниматься освещением всего, что связано со специальной военной операцией, за исключением собственно самих боевых действий. Обстановка и проблемы освобождённых территорий, агитация и пропаганда на территории, пока ещё оккупированной киевским режимом, ход переговоров по украинской тематике с другими странами, наконец, контрпропаганда и контрагитация.

Пока на этом направлении Россия хронически опаздывает и действует малоэффективно.

А Министерству обороны РФ надо оставить выполнение своих прямых обязанностей. 
 
Источник