Когда военные начинают сообщать мировому сообществу о каких-либо политических ожиданиях, это может говорить только о том, что они занимаются не своим делом.
Речь пойдёт о тех решениях, которые принимаются на основе политической целесообразности, а армия их только выполняет.
То, что с информационным обеспечением специальной военной операции России на Украине, не всё ладно, очевидно давно.
Ведь там речь идёт не только и не сколько о боевых действиях, а о позиции России в отношении территории, называемой Украиной, главное, населения, которое на этой территории живёт.
Примут ли эти люди Россию как избавительницу от нацистского киевского режима или будут считать её «страной-оккупантом», как это неустанно декларирует Запад и его киевские марионетки, вот настоящий и главный политический вопрос специальной военной операции.
Дело Генерального штаба и Министерства обороны - руководство и обеспечение военных действий. Соответственно, пресс-служба МО РФ должна сообщать о ходе ведения боевых действий, и не более того.
Если в ходе проведения специальной военной операции проводятся какие-либо политические переговоры и принимаются какие-либо политические решения, об этом должны сообщать не военные, а те структуры, которые ими занимаются.
Они должны брать на себя ответственность, а не перекладывать её на армию, которая в этом случае просто занимается тем, что вообще не обязана делать по определению.
Одним словом, страна знать должности и фамилии тех, кто, с кем и на какую тему ведёт переговоры во время СВО, кто является инициатором тех или иных шагов, и насколько удачными и продуманными они оказываются.
Надо быть объективными: подавляющая часть российского общества не приняла объяснений в отношении причин ухода российской армии с территории Киевской, Сумской и Черниговской областей после переговоров в Стамбуле, как того самого «жеста доброй воли».
Ведь в ответ Киев принялся на каждом углу провозглашать о «разгроме оккупантов». И под эту «перемогу» Запад вернул из Львова в украинскую столицу посольства. Принялся усиленно накачивать Украину вооружениями.
Результатом этого шага стали целиком сфальсифицированные провокации в Буче и Ирпени, ложные обвинения российской армии в массовых изнасилованиях и совершении военных преступлений.
Но, главное, украинскими карателями были схвачены, убиты (или бесследно исчезли) сотни, возможно, тысячи людей, которые просто хотели мирно жить, и надели белые повязки, чтобы показать -- они «некомбатанты». Киевские каратели объявили их «пособниками оккупантов» и принялись безжалостно уничтожать.
Таким образом, последствия того стамбульского «жеста доброй воли» никак нельзя назвать положительными.
30 июня 2022 года МО РФ сообщило, что российскими подразделениями был покинут остров Змеиный. И снова это событие комментировала военная пресс-служба, которая была вынуждена произносить слова об очередном «жесте доброй воли», который-де обусловлен тем обстоятельством, что Россия даёт сигнал Западу, что «не препятствует вывозу украинского зерна».
Очень трудно вообразить, что Министерство обороны и Генеральный штаб вообще интересует этот вопрос.
Скорее, их гораздо в большей степени должны волновать поставки западных вооружений и боеприпасов, которые теперь могут в гораздо большем количестве пойти морским путём через порты Одессы и Николаева.
А также деятельность NATO на территории Румынии, в районе Приднестровья и в прилегающих регионах Украины.
МО РФ и Генеральный штаб должны волновать вопросы качества и количества боевых кораблей Черноморского флота, которые, очевидно, не в полной мере, оснащёны такими системами противовоздушной обороны, которые могли бы обеспечить прикрытие не только их самих, но и того самого острова Змеиный.
О таком положении с флотской ПВО не раз писали в российских СМИ, но «Объединённая кораблестроительная корпорация» продолжала строить и сдавать те корабли, что она может делать, а не те, которые нужны флоту.
Очевидны проблемы со средствами разведки и целеуказания, иначе почему нельзя было своевременно обнаружить и подавить те огневые средства Украины, которые она использовала для ударов по Змеиному? Ведь все они находятся в зоне поражения сверхточного оружия наземного, морского и воздушного базирования, не так ли?
Война - это война, даже если её называть специальной военной операцией. В ходе боевых действий неизбежно выявляются как достоинства, так и недостатки.
Война заставляет ход времени резко ускоряться. Если недостатки не будут оперативно устраняться, это негативным образом скажется на ведении боевых действиях и, разумеется, станет приводить к новым потерям.
Именно этим обязано заниматься Министерство обороны, а не рассказывать о «жестах доброй воли» и вывозе зерна.
Сам термин «специальная военная операция» никак не может служить оправданием просчётов в планировании и самом ведении боевых действий. Но, похоже, что кое-кто очень хочет именно так им воспользоваться.
Как в первом, так и во втором случае с «жестами доброй воли» видна некая надежда на то, что мировое сообщество, дескать, оценит и одобрит их.
С большой долей вероятности можно предполагать: нет, не оценит. Вопросом о так называемой «проблеме» вывоза украинского зерна занимаются профессионалы.
Их задача не вывезти зерно, а обвинять и ещё много раз обвинять Россию в невозможности это сделать. И подавать новые «жесты доброй воли» с её стороны как свои «перемоги».
Можно быть уверенным в том, что так было и будет. В тот же день, 30 июня, советник Зеленского Михаил Подоляк так отреагировал на новость об острове Змеиный:
Комментарии
К тому же, Украине он не передан.
Так что там вполне возможно провести испытание нашего ядерного оружия. А то разговоры идут, что 90% его прошло полную модернизацию, а фактических результатов этой модернизации - никто не видел.
Надо приостановить свои обязательства об отказе испытания ядерного оружия, ну и жахнуть.
И самим посмотреть, как это будет выглядеть, и соседям показать...
Нужна структура, которая будет уговаривать вас не расстраиваться, а западные СМИ - не врать. Так я поняла? Да у нас таких структур много, и работают они прекрасно Но если вы все равно расстраиваетесь а те все равно врут - ну что тут поделаешь?
У них поворачивается язык прикасаться к таким словам?!
О какой "доброй воли" может идти речь после того, что они натворили в Украине?