Сопутствующие потери ради западного благополучия

На модерации Отложенный

На прошлой неделе федеральный канцлер Германии Олаф Шольц побывал в Сербии. На встрече с сербским президентом Александром Вучичем, Шольц, по словам Вучича, «очень ясно и остро потребовал от Сербии присоединиться к санкциям против Российской Федерации», а также признать независимость мятежного края Косово.

«Косово и Сербия должны достигнуть всеобъемлющего договора... Ясно, что соглашение должно решить вопрос признания Косово и Сербии, потому что две страны не могут стать частью Евросоюза, не признав одна другую», — категорично заявил бундесканцлер, не оставив даже места для возражений.

Таким образом лидер ФРГ прокомментировал судьбу заявки Белграда на вступление в ЕС, для положительного рассмотрения которой сербы, по мнению европейской верхушки, должны стать посговорчивее.

«Насколько вы любите территориальную целостность Украины, настолько сербы любят территориальную целостность Сербии. Извините», — парировал Вучич.

Апропо Украина. На днях генсек НАТО Столтенберг заявил, что НАТО готово помочь Украине с заключением мира, но вопрос в том, готов ли Киев пойти на неизбежные территориальные уступки, прежде чем садиться за стол переговоров.

«Мир на Украине возможен, вопрос лишь в том, каких территориальных уступок он будет стоить Украине, поэтому НАТО помогает Киеву, чтобы он заплатил наименьшую цену», — произнёс генсек НАТО Йенс Столтенберг на пресс-конференции в Хельсинки, которую транслировала пресс-служба альянса.

«В ответ на это» в очередном обращении к нации президент Украины Владимир Зеленский вновь заявил, что уже скоро украинские флаги будут реять над «Ялтой и Судаком, над Джанкоем и Евпаторией». То есть дал понять своим западным кураторам, что Киев ни к каким компромиссам в территориальном вопросе не готов.

Не сравнивая напрямую ситуации в Сербии и на Украине (они совершенно не тождественны, даже наоборот), тем не менее, удивляет (на самом деле не очень) схожий подход и та лёгкость, с которой западные политики разбрасываются чужими территориями, фактически перекраивая карту Европы под свои (или американские, как в случае с Косово) интересы.

И если в Сербии (в том самом Косове) речь идёт о сохранении одной из крупнейших американских военных баз, фактически контролирующей весь южный фланг Европы вплоть до Кавказа, то уговаривая Украину побыстрее закончить идущую войну, Европа мечтает лишь вернуть себе формальный повод к определённому смягчению антироссийских санкций в плане торговли энергоносителями, удобрениями и продовольствием. То есть решает исключительно свои личные проблемы.

При этом судьбы людей, проживающих на землях, по которым они так легко проводят новые границы, их, разумеется, абсолютно не волнуют. Сопутствующие потери — не более того. Пресловутый европейский гуманизм во всей своей красе.

Но в чём причина такой настойчивости в «стремлении к миру» со стороны Запада? Ответ на этот вопрос можно узнать, если внимательно почитать тамошние СМИ.

Так, The Wall Street Journal со ссылкой на исследователей из Йельского университета пишет, что за три месяца после ухода из России западные компании потеряли более $59 млрд (около 3,5 трлн рублей). Причём потери охватывают самые разные отрасли экономики: от нефтяных и судоходных компаний до розничных ретейлеров и производителей пива.

То, что антироссийские санкции больнее всего бьют по тем, кто их ввёл, становится очевидно даже самым твердолобым западным русофобам. И если им поначалу казалось, что они смогут обойтись, так сказать, «малой кровью», потеряв лишь часть своих доходов от прямого сворачивания бизнеса в РФ, то теперь становится очевидно, что байки о России-стране-бензоколонке и 2% мирового ВВП, которыми нас долго кормили даже доморощенные экономисты-подпевалы западного лобби, мягко говоря, не соответствуют действительности.

Как оказалось, довольно виртуальные показатели экономик ведущих стран Запада, прежде всего США, полученные в основном благодаря прокачке большого количества денежной массы через сферу услуг, в реальном выражении вдруг резко просели, как только с рынка исчезли базовые элементы — энергоносители, алюминий, титан, стекло, удобрения, продовольствие и много чего ещё. И, судя по всему, потери будут намного серьёзнее.

Так, корпорация Boeing заявила о приостановке производства своего проблемного, но любимого детища — авиалайнера 737 MAX. Причина (вы не поверите) — «антироссийские» санкции. Как оказалось, каждый третий Boeing собран из российского титана. Кроме того, технологический процесс изготовления самолёта компании требует обязательного применения уникальной фрезы российского производства. Вот это поворот!

Или вот, как рассказали в своём репортаже Euronews, бельгийские пивовары оказались на грани разорения из-за того, что у них заканчиваются стеклянные бутылки, 87% которых раньше поставлялись... (барабанная дробь) из России. Видите ли, производить стеклянную посуду в Европе слишком энергозатратно, вот её и предпочитали закупать там, где со стоимостью энергоносителей проблем нет. После введения антироссийских санкций стало понятно, что наши бутылки в Европу уже не вернутся. Европейские пивовары хотели было перейти на алюминиевые банки, но это оказалось ещё более энергозатратным вариантом, да и сам алюминий (вы будете смеяться) также приходил к ним из России. Честное слово, до слёз!

И вот всё у них так. Французская Le Figaro сообщает, что из-за ситуации на Украине Италия и Испания столкнулись с новыми сложностями. И если Итальянская республика — четвёртый по величине партнёр России, сильно зависимый от наших энергоресурсов — в прошлом году только-только начала выползать из пандемийной ямы (рост экономики в 2021 году составил 6,7%), а украинский кризис, читай антироссийские санкции, не только обрушил эту динамику, но и привёл к показателям инфляции свыше 6% (ситуация продолжает ухудшаться, и эксперты уже прогнозируют двузначные показатели), то в Испании попытка наказать Россию, по сути, парализовала туризм, на который приходится 12,4% ВВП, и так пострадавший от COVID-19, а также автомобильную промышленность, дающую 11% ВВП. Оказалось, что там тоже есть важнейшие комплектующие, которые производятся из российского металла. Вот незадача!

А в это время агентство Reuters обнародовало данные, которые показывают, что благодаря грамотной дисконтной политике, Россия вытеснила Саудовскую Аравию и стала вторым крупнейшим поставщиком нефти в Индию.

Вот так почитаешь и задумаешься, а против кого санкции-то? А то как-то не очень логично получается. В конечном итоге остается, по сути, только один вопрос: а готов ли Запад в этой самоубийственной для него санкционной войне идти до конца? Даже с шестым санкционным пакетом у европейцев были большие проблемы, а седьмой, по мнению многих, способен стать фатальным для европейской экономики. Такая себе русская рулетка, где каждый следующий «выстрел» может быть последним.

Судя по недавним высказываниям западных лидеров, «дёргать смерть за усы», как говаривал старина Киплинг, желающих становится всё меньше и меньше. Но и отказаться от своей политики давления на Россию просто так, на ровном месте, было бы равносильно признанию поражения. Потому и выдвигают они варианты «приемлемой» капитуляции Киева. Вот только рассчитывать на покладистость украинских подопечных Европе, увы, не приходится. Им ведь на благополучие Запада наплевать, у них тоже есть свой жизненный принцип — «сгорел сарай, гори и хата» — и ничего хорошего ни Украине, ни её нынешним партнёрам он не сулит.