Европа может остаться без дизельного топлива
На модерации
Отложенный
В Европе растет беспокойство по поводу того, что из-за специальной военной операции, которую РФ проводит на территории Украины, регион может довольно скоро остаться без дизеля. Запасы этого важнейшего топлива в странах региона могут иссякнуть уже через 40 дней.
Цена нефти Brent (белым, правая ценовая шкала, в долларах за баррель) и спотовая цена газа на TTF (голубым, левая ценовая шкала, в долларах за тысячу кубометров) интервалами 4 часа
В Европе растет беспокойство по поводу того, что из-за специальной военной операции, которую РФ проводит на территории Украины, регион может довольно скоро остаться без дизеля. Запасы этого важнейшего топлива в странах региона могут иссякнуть уже через 40 дней.
Европа исторически получала около 20% своего импорта дизеля из России. Но европейские компании теперь избегают российских энергоносителей и вместо этого ищут поставки даже из таких далеких регионов, как Ближний Восток, Азия и США. Shell, BP и TotalEnergies уже ограничивают поставки топлива в Германии.
Встревоженные такой перспективой трейдеры платят огромные премии, чтобы прямо сейчас купить пока еще доступные запасы. Многие из них, в том числе Trafigura Group, предупреждают, что в некоторых местах дизель может закончиться полностью. Это перекликается с мрачными прогнозами российских политиков о том, что Европе грозит дефицит топлива.
Чтобы понять, насколько острой на самом деле является проблема, и как быстро могут закончиться запасы, взглянем на некоторые исходные цифры.
По данным Международного энергетического агентства, на конец января в европейских странах хранилось 247,4 млн баррелей средних дистиллятов — категории топлива, в которой дизель является самым большим компонентом. Этого достаточно, чтобы удовлетворить спрос примерно на 40 дней, даже если бы регион не произвел и не импортировал ни одного нового барреля топлива.
Европейские страны продолжат производить дизельное топливо и импортировать его из своих традиционных нероссийских источников. Скорость истощения запасов будет зависеть от их успеха в замещении поставок, которые в настоящее время поступают из России.
Однако эти запасы распределены неравномерно, и в одних местах проблемы возникнут раньше, чем в других. Например, Финляндия и Дания имеют достаточно запасов в частных и контролируемых государством хранилищах, достаточных для того, чтобы обеспечить работу промышленности на протяжении полугода с лишним, тогда как Великобритании и Норвегии их хватит чуть более, чем на 30 дней.
По данным Евростата, до пандемии Великобритания полагалась на импорт для удовлетворения примерно половины своего спроса на средние дистилляты, причем около одной трети этих поставок приходилось на Россию. Стране придется найти альтернативные источники поставок примерно 100 тыс.
баррелей дизельного топлива в день, что эквивалентно одному среднему океанскому танкеру в неделю, если она хочет избежать сокращения своих запасов.
Но в других отношениях Великобритания может оказаться в относительно благоприятном положении. Она традиционно покупает сырую нефть и дизельное топливо у разных поставщиков.
Страны или даже регионы внутри стран, которые традиционно полагаются на нероссийские поставки-либо нефть для своих нефтеперерабатывающих заводов, либо дизельное топливо, — будут жить лучше, чем те, которые имеют прочные связи с Москвой. Хорошим примером этого является крупнейший потребитель дизельного топлива в Европе — Германия.
Южная часть страны связана со Средиземным морем нефтепроводами из французского Марселя и итальянского Триеста, которые питают нефтеперерабатывающие заводы в Карлсруэ, Фобург-Ингольштадте и Бургхаузене. Таким образом, этот регион относительно независим от поставок из России.
Точно так же запад Германии связан с портами в Роттердаме и Вильгельмсхафене, что обеспечивает некоторую защиту от воздействия любых санкций и «самосанкций», возникших в последние несколько недель. Однако зависимость от российского дизельного топлива по-прежнему делает его уязвимым.
Но восточная часть страны, где нефтеперерабатывающие заводы используют преимущественно российскую нефть, столкнулась бы с наибольшими проблемами, если эти потоки прекратятся.
По данным Немецкой ассоциации нефтяных запасов, известной как EBV, стратегические резервы топлива в Германии распределены по ее территории таким образом, чтобы в каждом из пяти регионов был запас как минимум на 15 дней. Эти запасы будут расходоваться гораздо быстрее на востоке Германии, чем на юге, и способность региона справиться с ситуацией будет в значительной степени зависеть от того, насколько легко эти резервы будут перемещаться по стране.
То же самое будет происходить и в других местах континента. Сильная зависимость от российской нефти сделает нефтеперерабатывающие заводы в Чехии, Польше, Словакии и Венгрии относительно уязвимыми перед любым прекращением поставок или ограничением закупок. Это может быстро сказаться на поставках дизельного топлива.
В некоторых частях Германии уже наблюдаются перебои с поставками оптовикам, и проблема усугубится, если топливо не сможет быть доставлено туда, где оно необходимо. Зависеть это будет от движения грузовиков, поездов и барж.
Кроме того, цены на топливо могут взлететь до уровней, уничтожающих спрос, задолго до того, как возникнет дефицит. Но любая ощутимая нехватка топлива на заправочных станциях станет ударом не только по водителям, но и окажется экономически разрушительной для логистики, строительства и сельского хозяйства, которые в значительной степени зависят от дизельного топлива.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам Bloomberg
Комментарии
...это просто очевидность...
Комментарий удален модератором
России необходимо сделать определённые преференции за
мужество и отвагу в борьбе с американским неоколониализмом.