Западная микроэлектроника стала на 100 % зависимой от РФ и Китая с началом Z

На модерации Отложенный


  Российская военная спецоперация и вызванный ею сбой логистики экспортных поставок на внешние рынки показали, что Украина играет важную роль в производстве микроэлектроники по всему миру.

«Два предприятия, «Криоин» из Одессы и «Ингаз» из Мариуполя, поставляли более 40 % газа неона, необходимого для лазерных установок, с помощью которых производят кремниевые микросхемы. Остальные поставки, примерно по 30 %, осуществляют предприятия России и Китая. Как несложно догадаться, из Украины никаких поставок не осуществляется с конца февраля. Предприятия Китая и России не способны в ближайшее время нарастить производство неона, чтобы заместить выпавшие украинские поставки. На этом фоне цена на неон подскочила в 9 раз и это не предел»,

– пишет в своем блоге украинский юрист Татьяна Монтян, ссылаясь на публикацию в авторитетном китайском издании.


«Как вы понимаете, ни Китай, ни Россия не являются партнерами, от которых Запад хотел бы зависеть, да еще в такой критически важной сфере, как производство микроэлектроники», – добавляет Монтян.

Тем не менее, сегодня зависимость Запада от поставок сырья для кремниевых микросхем из РФ и КНР достигала практически 100 %.

«Причем, ситуация такая, что если наложить эмбарго на Россию, то Китай не сможет нарастить объемы производства более чем до 50 % мирового потребления. Ну а расширение производства или даже строительство новых заводов займет несколько лет», – прогнозирует Монтян, ссылаясь на мнение специалистов в этой отрасли.

  Подобные проблемы в производстве микроэлектроники – это фактически полномасштабный кризис мировой экономики, утверждает украинский юрист.

  А ситуация с неоном наглядно демонстрирует, насколько тесно переплетены производственные цепочки в мировой экономике, и как опасно вести себя подобно слону в посудной лавке.

«Если же западные партнеры решат поругаться сразу и с Россией, и с Китаем, уже через пару месяцев все заводы по производству микроэлектроники остановятся, пока где-то в США, Германии или Японии не наладят производство этого газа», – добавляет Татьяна Монтян.