Без срока давности. XXI век

На модерации Отложенный

 Для начала всё-таки немного теории:

«…действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы путем убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы.»

Определение, конечно, не совсем точное, как по мне, правильнее было бы написать «любой группы», но что есть, то есть. А теперь ещё одна цитата президента Украины Петра Порошенко:

«У нас работа будет, а у них нет. У нас пенсии будут, а у них нет. У нас выплаты на детей будут, а у них нет. Наши дети пойдут в школы и детские сады, а их дети будут сидеть в подвалах. Вот так, и именно так мы и выиграем эту войну.»

В которой он прямо призвал к геноциду. И слова не расходились с делом – пенсии и социальные выплаты старикам Донбасса были заморожены, помимо тех, кто становился временным переселенцем. Для этого было необходимо:

1. Прописаться на подконтрольной Киеву территории;

2. Получить статус ВПЛ (временно перемещенного лица) в управлении соцзащиты;

3. Оформить новый счёт в банке;

4. Раз в полгода отмечаться в банке и Пенсионном фонде.

Первое – деньги, последнее – жертвы. Только в 2018 году на пунктах перехода между ДЛНР и Украиной умерло более ста человек, очередь можно было ждать от пяти до 24 часов. Летом. В степи при температуре до 40 градусов. Потом очереди в банк для снятия денег и в Пенсионный фонд. Стариков уничтожали без единого выстрела.

Ещё одна грань – запрет на поставки в ДЛНР медикаментов. Можно возразить – поставляла Россия. Поставляла. Но полного совпадения не было, и хронически больным в 2014-2015 годах пришлось туго. Ещё одна – запрет ВПЛ на территории Украины на участие в выборах и дискриминация при трудоустройстве.

Это всё не война, война шла своим чередом, а это просто обыкновенный геноцид, правда, по признаку территориальному, ключевую роль играла прописка. Именно она разделила граждан Украины на полноценных и не совсем. Причём что интересно – на оккупированной Украиной территории ДЛНР для жителей тоже были ограничения. Например, они не участвовали в части выборов.

Второй аспект геноцида – уничтожение школ и больниц. На момент подписания Минских соглашений в Донецкой Народной Республике:

«Двенадцать школ потеряли кровли и перекрытия; 51 школа в той или иной мере пострадали. Семь детсадов разрушены полностью, 27 – частично. Еще двадцать требуют ремонта.»

Был разрушен значительный процент школ, к этому надо прибавить 79 учреждений здравоохранения. Отдельный разговор – зимние бои 2014/15 годов, когда одной из целей стали котельные и подстанции. Всего же за восемь лет было разрушено 2200 объектов гражданской инфраструктуры только в ДНР, без Луганской Народной Республики. Всё это привело к гуманитарным катастрофам лета 2014 года (82 умерших только от голода только в городе Донецк, в основном старики, по данным фонда «Доктор Лиза») и зимы 2014-2015 годов.

Отдельная тема – аресты, пытки и убийства. Согласно докладу ООН:

«УВКПЧ отмечает явное отсутствие мотивации в расследовании некоторых дел и формальный подход в работе следственных органов, особенно, когда речь идет о деяниях, предположительно совершенных украинскими силами. Достаточно распространенное явление – круговая порука и политическая ангажированность, особенно когда предположительные нарушители принадлежат к рядам вооруженных сил или правоохранительных органов.»

В переводе на язык простой – совершившие преступления не преследуются. Исключением стал батальон «Торнадо» (экс-Шахтерск), но там творилось что-то и вовсе запредельное:

«Когда были арестованы командиры «Торнадо», у них были изъяты мобильные телефоны. В них обнаружилось страшное видео. На самом деле страшное видео, которое сейчас есть в материалах дела. Это видео разных сексуальных оргий, изнасилований. Причем там были даже младенцы. Я так понимаю, что мать с этим младенцем заставляли это делать под угрозой смерти ее ребенка. Там были изнасилования несовершеннолетних девочек.»

Слова, между прочим, националистки Черновол. Это было слишком даже для постмайданной Украины. Впрочем, сейчас садистов из Торнадо уже выпустили на волю.

В итоге же более 400 дел, заведённых СК РФ, и хочется верить, что их теперь доведут до конца. Перед нами хорошо отлаженная система геноцида, жертвами которой стали более 10 тысяч убитых непосредственно и миллионы людей, которых системно дискриминировали просто по причине проживания в Донбассе.