Об особенностях военной спецоперации России
На модерации
Отложенный
Об особенностях военной спецоперации России
Сегодня
Еще и двух недель не прошло с момента начала проведения Россией военной спецоперации на Украине, а уже зазвучали голоса всепропальщиков в стиле «Почему так долго?», «Почему мы еще не в Киеве/Львове/Польше/Вашингтоне/на Луне?», «Зачем мы возимся с переговорами?» и т.п. Хотелось бы кое-что объяснить этим «знатокам» военной тактики и стратегии.
Для наглядности, приведем одно сравнение. Представьте дом, зараженный термитами. В силу причин природного характера, большинство россиян вряд ли сталкивалось с этим явлением. Но для жителей тропических и субтропических регионов это обычное дело. Если не предпринимать никаких мер, деревянный дом, который термиты выбрали в качестве места жительства и питательной среды, обречен на уничтожение. Единственный действенный способ борьбы с вредителями — применение ядовитых инсектицидов. Но они ядовиты и для людей. Для их применения люди выселяются из дома, сам дом полностью накрывается плотным шатром, и только после этого специалисты начинают обработку ядом. Часто бывает, что дом спасти уже невозможно, и он попросту идет под снос.
Дом укрытый для дезинсекции
А теперь представьте, что есть дом, сильно зараженный термитами, переселить людей из которого — нет никакой возможности. А угроза от вредителей уже стала распространяться на соседние дома. Это означает:
- Нельзя снести зараженный дом, так как в нем живут люди;
- Нельзя применять обычные в таких случаях ядовитые средства, так как это погубит и людей;
- Нельзя бездействовать.
Украина — огромный дом, зараженный «термитами» в лице нацистов, которые не просто расплодились там в неприличном количестве, но и попали во властные структуры, заняли ключевые посты в силовых ведомствах, сформировали официальные боевые соединения.
Россия проводит военную операцию по денацификации и демилитаризации Украины. Она не ведет войну как таковую и не воюет с мирными гражданами. Но, при этом, всех мирных граждан нельзя просто взять и переместить во временное жилье за границей, а саму Украину накрыть большим шатром, пока идет борьба с нацистской заразой.
Чтобы сохранить жизнь как можно большему числу мирных граждан, Армия России максимально осторожно и точечно старается ликвидировать нацистов, фактически выковыривая их ножом, вместо того, чтобы применять более эффективные средства уничтожения — массированные артобстрелы и ковровые бомбардировки, использование которых может повлечь за собой большие жертвы среди мирного населения.
Выполняется нетривиальная задача.
Надо четко понимать разницу между войной и проводимой Россией военной спецоперацией!
Как действует НАТО на чужих территориях, где ведет многочисленные войны:
- Массированная воздушная бомбардировка;
- Зачистка «на земле»;
- «Разбор полетов» в мирных кабинетах.
Как действует Россия в военной спецоперации:
- Разведка и установление местонахождения врага «на земле»;
- Точечный удар по врагу;
- Зачистка «на земле»;
Перед нашей Армией стоит задача не просто денацифицировать Украину, а максимально при этом сохранить жизни мирных граждан и гражданскую инфраструктуру, чтобы люди смогли вернуться в свои дома и продолжить жить. Это долгая, тяжелая и опасная задача. Опаснее, чем война в обычном ее понимании. И наши войска эту задачу успешно выполняют.
Лишь по этой причине, на центральных площадях всех украинских городов рядом с украинским флагом до сих пор не вывешен российский триколор. Если бы Россия вела войну наподобие тех, что периодически устраивает по всему миру НАТО, повсюду, где было бы встречено сопротивление, давно лежали бы дымящиеся руины.
Ситуация осложняется тем, что нацисты прикрываются мирным населением как «живым щитом». Размещают артиллерию и бронетехнику в жилых кварталах, организуют огневые точки в жилых домах. И при этом, под угрозой применения оружия — не позволяют мирным гражданам эвакуироваться.
Сегодня уже третий день, когда российская армия объявляет часы тишины и предоставляет открытые коридоры для эвакуации. Однако, из числа многих миллионов мирных жителей, запертых в городах нацистами, выйти по этим коридорам удается лишь единицам. Да и те идут на отчаянный прорыв, рискуя получить пулю в спину. Многие из рискнувших так и не добрались до безопасных зон подконтрольных российским войскам.
Военная спецоперация на Украине в значительной степени отличается от любого другого вида ведения боевых действий. Чтобы минимизировать потери мирного населения, в ход идут любые возможные средства, в том числе и дипломатия (переговоры), даже не смотря на подавляющее военное преимущество Российской Армии.
Если кому-то все еще кажется, что наши войска слишком медлят, а переговоры проводятся в пустую — перечитайте этот текст с самого начала.
От себя хочется пожелать нашим военным и дипломатам выдержки и сил! А в том, что они вернутся с Победой — нет никаких сомнений!
Комментарии
А нам нужна настоящая победа. Победа над злобой и ненавистью. Это трудно. Но только такая победа имеет цену. Остальное просто та же самая злоба и ненависть.
Гуманизм и все такое - это все понятно и видно без примеров-метафор.
...
Это война. И она должна вестись по закону войны.
Закон войны для военного прописан в Боевом уставе.
Там есть нюанс: самый эффективный способ ведения боевых действий - это "ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ОТХОДЯЩЕГО ПРОТИВНИКА" и каждый командир обязан его организовать (содержание не уточняю)
Этим достигается максимальная скорость наступления и нанесение максимального урона противнику.
Отказ от этого означает не только передачу иницитивы противнику. Это и плевок в душу всем своим солдатам, и прежде всего тем, которые полегли при прорыве первой линии обороны (максимальные потери наступающих).
...
В нашем случае воюют (подставляют жопы) военные, а рулит этим процессом наше либерально-демократическое правительство, свято соблюдая нормы непонятной гуманности в войне, и расставляя приоритеты явно не там, где требует военная остановка...
Вот, к примеру, главным переговорным специалистом оказался бывший министр культуры... Нет слов...
...
Оправдывает ситуацию то, что наша армия наемная и высокооплачиваемая. Солдаты знали на что шли...
У военных никогда не было, нет, и не будет задачи расстреливать мирное население.
...
Воинским частям в бою ставится БЛИЖАЙШАЯ ЗАДАЧА, ПОСЛЕДУЮЩАЯ ЗАДАЧА и направление дальнейшего наступления.
Это всегда или овладение рубежом, или обьектом.
Расстрел гражданских обьектов и населения в полосе наступления: бессмысленная трата самого важного ресурса - боеприпасов, не имеющая отношения к выполнению боевой задачи.
Но ведь про то, что украинское войско будет закрепляться в городах, писали ещё год назад - или про это не знали? А бесконечные перемирия для "гуманитарных коридоров", из которых никого не выпускают - это о чём? А переговоры с людьми, которые за восемь лет ни одной договорённости не выполнили - кто-то надеется, что теперь станут выполнять какой-нибудь "Минск-3"?..
В общем, хотелось бы ошибиться, но происходящее всё больше напоминает растерянность.