Был ли у России шанс не проводить военную операцию на Украине?

На модерации Отложенный

 Коллективный Запад не ожидал, что Россия начнёт на Украине военную операцию. Там до сих пор не могут понять действия, совершаемые Кремлём. Как может разрушать устоявшийся миропорядок страна, которая плотно в него встроена. Что может не нравится этим русским?

Истерика Запада, притихшая Азия и спокойная Россия

Разрыв с западным миром происходит, прежде всего, по линии неприятия русской цивилизации. Поэтому происходит травля русских эмигрантов, официанты оказываются обслуживать русских посетителей, русских детей исключают из западных университетов.

 

Русофобские действия не связаны с целью остановить нашу военную операцию на Украине. Здесь явно просматривается многовековое неприятие нашей цивилизации, дополненное истеричной раскруткой в СМИ.

На фоне консолидации США и их западных сателлитов, возможно временно, притихли Азия, Африка, Ближний Восток. Нейтральное отношение подчёркивает Китай. Их шокировал российский демарш, но ещё больше напугала истерика западного мира.

Перемены, которые неизбежно наступят в мире, во многом зависят от итогов военной операции на Украине. России выгодно максимально быстро закончить военную фазу операции, чтобы снизить градус внешнего давления. Однако боевые действия ведутся не спеша, "в соответствии с графиком". У командования нет желания устилать украинскую землю нашими солдатскими бушлатами. Кремль постоянно предлагает переговоры, что подтверждает и уверенность в своей правоте, и наличие нескольких вариантов решений.

Можно ли было обойтись без военной операции?

После развала Советского Союза Украина на подачках от дешёвого российского газа начала транзит в сторону Европы. Кремль признал легитимность Петра Порошенко, который начал войну на Донбассе. Была признана легитимность и Владимира Зеленского, который обещал войну прекратить. Мы не мешали Украине двигаться в западный мир, но её вступление в альянс НАТО для нас стало бы катастрофой.

 

Американские военнослужащие торжественно открывают очередной этап в создании военной базы в Очаково.

Под миролюбивые трели натовских чиновников на Украине уже начала создаваться военная инфраструктура блока НАТО. Установка радаров и ракет значительно сократила бы подлётное время к нашим городам и стратегическим объектам.

 

На освобождённой территории мать встретила сына, воюющего в рядах народной милиции ДНР, которого не видела восемь долгих лет.

Последние восемь лет киевская власть официально заявляла о стремлении вернуть Крым и Донбасс. Население интенсивно обрабатывалось в антироссийской риторике. В стране непрерывно шёл процесс наращивания военной мощи, Украина вплотную подошла не только к созданию военных баз НАТО, но и, по поступающим сегодня сведениям, уже приступила к созданию ядерного оружия. Промедление с началом операции могло привести нас к прямому столкновению с западным альянсом с последствиями вроде закрытого неба и использованием ядерных аргументов.

"Денацификация" Украины - не выдумка пропагандистов. Речь не столько о переименовании улиц, праздников, "бандеризации" образования и работы с молодёжью, а, прежде всего, о неонацистских батальонах "Торнадо", "Азов", "Айдар", "Донбасс".

 

В них собраны основные ненавистники русского мира, они запятнали себя уголовщиной, пытками, насилием и убийствами.

Сегодня они в составе ВСУ распространяют свои идеи среди военнослужащих.

Поэтому переговорная платформа России основана на полной капитуляции и демилитаризации Украины, либо физическом уничтожении её военного потенциала. Ликвидация всех неонацистских формирований. Отказ от претензий на Крым и территорию ЛДНР. Фиксация нейтрального военного статуса страны. Эти требования обсуждению не подлежат.

Вероятные итоги военной операции

 

Результаты ударов по объектам военной инфраструктуры Украины.

Исход военной операции был решён в течение первых двух суток, когда точечными ударами были подавлены основные украинские средства ПВО, командные пункты, ликвидирован небольшой флот и основная часть военно-воздушных сил. Добившись господства в воздухе, российская группировка начала аккуратную наземную операцию. Она проходит с учётом минимизации потерь среди личного состава и мирных жителей, сохранения жилой и промышленной инфраструктуры. Предпринимаются усилия по склонению адекватной военно-политической элиты Украины к мирным переговорам.

После разрушения основных военных объектов и подавления средств противовоздушной обороны у руководства Украины возможностей для дальнейшего сопротивления практически не осталось. Расчёт на то, что Россия испугается санкций и сделает шаг назад не оправдался. Страны НАТО открыто заявили, что прямое военное столкновение с Москвой не планируют. Попытки привлечь иностранных наёмников, бесконтрольная раздача оружия всем желающим соотношения сил не изменят. Разумнее всего было бы начать серьёзные переговоры и приступить к строительству свободного, демилитаризованного государства.

Президент Зеленский предпочёл затягивание хода военной операции, жертвуя своими солдатами и гражданами и заливая информационное пространство фейками о российской угрозе.

Скорее всего, у него сохраняются иллюзии на то, что руководство России прогнётся под санкциями и на переговорах удовлетворится минимальными требованиями о признании независимости ЛДНР. В этом случае у Киева сохранится возможность создания на оставшейся территории нового антироссийского плацдарма.

Возможно, западные кураторы нацеливают Зеленского на "афганизацию" военного конфликта с целью длительного втягивания России в кровопролитные бои. Такой сценарий выгоден, прежде всего, США и Великобритании. Ведь кризис на Украине бьёт в основном по континентальной Европе. Туда хлынул основной поток беженцев. Российские контрсанкции бьют больнее всего по Европе и именно Европа больше всего зависит от российских энергоресурсов.

Пока киевские переговорщики продолжают требовать от России полного вывода войск и капитуляции. В Донбассе без всякого оперативного смысла, с перспективой полного окружения продолжает сопротивляться огромная часть украинской армии.

 

Национальные неонацистские батальоны закрепились в Мариуполе и Харькове. Копируя тактику террористов ИГИЛ, они размещают свои огневые позиции в жилой застройке.

Российские войска, используя успешный опыт боевых действий в Сирии, ведут неспешное наступление по разным направлениям, стремятся организовать взаимодействие с региональными властями, организуют гуманитарные акции. Они исключили ковровые бомбардировки и наносят точечные удары по позициям боевиков. Такой подход создаёт хороший задел на будущее, но обходится не дёшево.