Навальный дал интервью Time — о жизни в колонии, Путине, репрессиях и будущем

На модерации Отложенный

Журнал Time опубликовал интервью с оппозиционером Алексеем Навальным, отбывающим наказание во владимирской колонии. На вопросы Навальный отвечал в ходе многомесячной переписки с журналистами. 

 

По его словам, в колонии к нему применяют меры психологического давления: другим заключенным запрещено с ним общаться. Сотрудники колонии могут разговаривать с ним только со включенными видеорегистраторами. Во время голодовки, которую держал оппозиционер, его пытались спровоцировать: «Два зэка все время ходят за тобой на расстоянии 1,5 метра. Весь день. От подъема до отбоя. В бараке, на улице, в „локалке“, в умывальнике, в туалете. Они ничего не говорят, не смотрят на тебя даже. Ничего не ответят, если ты будешь орать или прогонять их. Но не уйдут. Ты физически сильнее и через пару дней все моральные силы надо тратить на то, чтобы не ударить кого-то из них, пытаясь отогнать. Ведь на видео будет ровно то, что хочет администрация: ты без причины набрасываешься на человека, который просто стоит рядом. И к тому же я знаю, что ходят они за мной не добровольно, их заставили. Хорошая тренировка выдержки». 

По его мнению, решения о быте Навального в колонии принимаются в Кремле, а некоторые — лично президентом Путиным.

На вопрос о внешнеполитической ситуации Навальный заметил, что Запад постоянно попадается в простую ловушку Путина, которую описал так: «Угроза эскалации — торговля — откат». 

«Когда я наблюдаю за этим, такое впечатление, что это не внешняя политика США, а рассказ О. Генри, в котором ушлый мошенник (Путин) обманывает деревенского простофилю, считающего себя очень умным (Госдеп США)», — говорит политик. 

Навальный считает, что единственные санкции, которые могли бы повлиять на ситуацию в России, — это санкции в отношении ближайшего окружения российского лидера. «Что бы там ни болтали всякие президенты США, они никогда не рискнут ввести серьезные санкции в отношении правящего класса России. А если начнут говорить об этом, мы мигом переключим всеобщее внимание на вопросы безопасности вроде вмешательства в выборы или угрозу вторжения на Украину, как это происходит прямо сейчас», — считает Навальный. 

Оппозиционер считает, что репрессиями, направленным на то, чтобы удержать власть, Путин нанес много вреда своей стране и ее будущему: «крест на иностранных инвестициях, крест на перспективах экономического роста. Новая волна эмиграции. Вот я читаю новость о том, что еще на этапе обучения 50% программистов хотят эмигрировать».

При этом Навальный не считает, что его организация уничтожена.

«Кто-то в изгнании, кто-то арестован. Но путь наш никогда не был усеян розами. В целом мы были готовы к этому, поэтому видоизменяемся и эволюционируем в организацию другого типа. Главное, что у нас есть, — поддержка и немалая, если судить по результатам „Умного голосования“. У меня нет сомнений, что мы продолжим оставаться главной оппозиционной силой и определять политическую повестку, работая лучше и эффективнее всех», — считает Навальный. 

На вопрос о том, как Навальный представляет путь к лидерству в России, он ответил, что главный приоритет для него — организация честных выборов под контролем независимой судебной системы.

При этом оппозиционер считает, что не исключен сценарий дворцового переворота или масштабного уличного протеста, который может привести к смене руководства, однако виноваты в этом будут, по мнению Навального, именно представители власти. «Путин написал на своем правлении лозунг „стабильность“, и именно ею он оправдывает все: от цензуры до разгона демонстраций и подделки выборов.

Но в действительности его правление ведет только к тому, что риск внезапных событий, потрясений, в том числе связанных с насилием, только возрастает. Вокруг него уже сейчас несколько групп, находящихся в непримиримой вражде. Ползучая работа по перехвату власти „после Путина“ идет.

Почти все, кто не входит в самый близкий круг Путина, считают тех, кто входит, идиотами, которые даже украсть нормально не могут. И они ждут момента, чтобы отнять у них самые жирные куски», — считает оппозиционер. 

По его мнению, Путин «повышает вероятность развала страны». 

Навальный считает, что у президента есть позиция — не проявлять слабость, а слабость в его понимании — любые уступки оппозиции. «А в качестве примера всегда приводятся Николай Второй и распад Российской империи и Горбачев с распадом СССР. Но это полное непонимание уроков истории. Российскую империю развалила не слабость Романовых, а наоборот, их маниакальное желание сохранить абсолютную монархию в ХХ веке. И СССР развалил не Горбачев своей слабостью, а жестокость, неуступчивость и тупость престарелых вождей с их плановой экономикой и войной в Афганистане», — говорит Навальный. 

На вопрос о том, улучшила ли посадка Навального ситуацию для Путина или ухудшила, оппозиционер отвечает: «Смотрю на большую картину и по-прежнему отвечаю, что хуже они сделали себе. Это, очевидно, личное эмоциональное решение Путина».