Россия, Китай и силы сопротивления.

На модерации Отложенный


Возможно одно из яркий проявлений однополярной эпохи, в которой мир жил последние три десятилетия, и которая завершается сейчас формированием нового мирового порядка – исключительное влияние США на проблемы нашего арабского региона. Россия была занята процессом восстановления своей стабильности после распада Советского Союза, а Китай находился на начальном этапе создания своей глобальной экономической мощи, влияние же Европы в международной политике начало снижаться ещё во времена плана Маршалла, благодаря которому США расширили своё господство.

Сегодня, на фоне глубоких преобразований в мировом порядке, включая, с одной стороны, возвращение России к роли крупного игрока на международной арене, особенно на Ближнем Востоке, а с другой стороны, неуклонный рост Китая в международной экономической сфере, мы видим расширение возможностей этих мировых держав активно участвовать в решении проблем арабского региона, и в частности в решении Палестинского вопроса – главной и самой сложной проблемы нашего региона. Российское военное присутствие в арабском регионе не может избежать решения проблемы арабо-сионистского конфликта. «Россия всегда выступала и будет выступать далее в качестве беспристрастного посредника урегулирования конфликтов и кризисов на Ближнем Востоке, всемерно способствовать стабилизации обстановки в этом регионе», - сказал недавно президент России Владимир Путин, подчеркнув, что содействие палестино-израильскому урегулированию имеет «принципиальное значение для оздоровления ситуации на Ближнем Востоке».

Китай же, похоже, не торопится выходить на сложную политическую арену арабского региона, но рано или поздно он будет вынужден в большей или меньшей степени принимать участие в решении вопросов этого региона, поскольку он активно изыскивает пути к экономическому сотрудничеству со странами Восточного Средиземноморья для развития своего стратегического проекта «Один пояс, один путь».

В этих условиях перед организациям Палестинского Сопротивления возникает вопрос: как лучше всего наладить сотрудничество с такими крупными державами как Россия и Китай, чья роль в решении проблем нашего региона сейчас интенсивно усиливается? Необходимость решения этого вопроса особенно обострилась, когда Организация Освобождения Палестины (ООП) согласилась участвовать в обманчивом «мирном процессе», который ведёт к признанию сионистского образования, и пошла на уступки, отказавшись от неотъемлемого арабского и исламского права на оккупированные в 1948 году территории, признав разделение Аль-Кудса на восточную и западную части, и подорвав священное право палестинских беженцев на возвращение, так что сегодня многие западные и исламские страны, за исключением Исламской Республики Иран, считают эти уступки приемлемым максимумом для палестинцев.

Например, Китай, который долго не признавал сионистское образование, став одной из последних стран признавших его, сделал это только тогда, когда его признала ООП. И этому примеру последовали другие страны, которые отстаивали права арабов и палестинцев.

Однако, в отличие от ООП, многие силы, организации и народные движения сопротивления нашей арабской и исламской Родины по-прежнему придерживаются принципа освобождения всей оккупированной палестинской земли как справедливого и логичного решения Палестинского вопроса, не говоря уж о том, что это единственное реальное решение арабо-сионистского конфликта, если правильно понимать идеологию и цель создания сионистского образования в контексте конфликта с силами западного колониализма.

Таким образом, движения Палестинского Сопротивления могут налаживать сотрудничество с этими странами на основе принципа необходимости ликвидации режима оккупации палестинской земли, без каких-либо оговорок, условий или компенсаций, поскольку все резолюции ООН с 1967 года указывали на незаконность этой оккупации в соответствии с международным правом. Сионистская оккупация может называть это «передислокацией», «односторонним разъединением» или чем-то ещё, удобным для себя. Главное, чтобы ликвидация режима оккупации происходила без каких-либо ограничений, помех и компромиссов с узурпатором, в противоположность всем последним тенденциям.

Сионистское образование уже вынуждено было уйти из Сектора Газа в 2005 году, а до этого – из Южного Ливана в 2000 году. В обоих случаях его уход происходил без всяких условий, требований и каких-либо договоров с Сопротивлением, которое просто изгнало оккупантов со своей земли, и этот опыт можно повторить на всех территориях, оккупированных в 1967 году. Доктрина Движения Сопротивления, основанная на освобождении всей оккупированной палестинской земли от Рас Ан-Накуры до Умм Ар-Рашраш, не имеет никакого отношения к иностранным державам, и её не следует обсуждать с ними. Если они хотят проявить солидарность с арабским народом и помочь ему восстановить свои права, они должны оказать давление на оккупанта, чтобы он безоговорочно ушёл с оккупированной земли, признав международное право и справедливость требования Движения Сопротивления. Для понимания этого достаточно вспомнить всю деятельность ООП трёх последних десятилетий, называемую «мирным процессом», и её итоги.

Многие считают эту точку зрения последовательной и правильной в общении с такими усиливающимися державами как Россия и Китай, поскольку она, с одной стороны, предоставляет им инициативу, а с другой стороны, не идёт ни на какие компромиссы по главным арабским и исламским принципам в Палестинском вопросе, отвергая все уступки, сделанные ООП, к соблюдению которых принуждают теперь палестинцев международные силы, не желающие заставлять оккупационные войска безоговорочно покинуть оккупированные в 1967 году территории, как того давно требуют международные резолюции. Исходя из всего этого, следует подчеркнуть, что любые другие позиции сил сопротивления, в которых не учитывается требование безоговорочной ликвидации режима оккупации, приведут лишь к катастрофе, типа так называемого «мирного процесса» или даже хуже.


Источник: عمرو علان, روسيا والصّين وخطاب قوى المقاومة, almayadeen.net, 26.11.2021.