Тёрки на шпагате, новые санкции, шмурдякизация без огонька, не посчитанные жмурики
На модерации
Отложенный
И обоюдоострая концлагерная прозрачность
Неедритским нашим стратегам, усевшимся на украинско-казахстанский шпагат, перед носом помахивают угрозой очередных санкций, уже по-настоящему неприятных. Впрочем, лицо-то им на предстоящих терках с НАТО сохранить, думаю, дадут. Если те совсем уж не зарвутся. А они вряд ли зарвутся (на деле, а не на словах, разумеется), поскольку деньги, дети и недвижимость - там. Так что в серьезной конфронтации никто не заинтересован. Всем хочется гибридно победить в гибридной войне, но – не начиная при этом негибридной. И это, в принципе, возможный вариант: забугорному потребителю тамошняя пропаганда после тёрок расскажет, как они обуздали русского медведя, нам наша – как телекормилец опять всех обыграл… И все довольны. Может, даже до каких-то реальных соглашений по сокращению напряженности потихоньку получится договориться, но это не сразу. Впрочем, всё может оказаться и совсем не так радужно. Ружье-то на стене висит с первого акта...
Но как бы то ни было на первый план у начальства выйдут околотранзитные хлопоты. Потому что елбасиный пример очень многие их планы и идеи перечеркнул, и теперь придется что-то новенькое выдумывать, - а они на то не мастера.
Под это дело даже установлением QRепостного права начальнички будут, предположу, заниматься спустя рукава, по остаточному принципу. Хотя совсем-то это дело не бросят, - на нем они еще надеются немало пользы поиметь. Вон про рост ужасного-преужасного кхе-кхе в Москве уже заверещали. И это – при том, что статистика откинувших коньки шмурдякизированных вообще не ведется, - представляете?! То есть в точности, как в том анекдоте про медведя и гастарбайтеров, где «Кто ж их считает». Только тут в роли не посчитанных - граждане страны. И скоро два года, как нам, словно в войну, ездят по мозгам сводками о том, что от ужасного-преужасного кхе-кхе померло столько-то (а сколько среди них раковых? туберкулезников? диабетиков? - да мало ли еще смертельных недугов, для которых модная заразка лишь легкий гарнир), а вот посчитать зажмурившихся и получивших осложнения после панацейки - не, никто из айболитов даже не пробовал.
Бланков у них, вишь, подходящих нету. Словом, сами всё понимаете.
Тем временем тевтонские устанавливальщики гриппозного орднунга занервничали: причем, огорчение у них вызывает… один из мотков колючей проволоки, которым они опутывают возводимый ими концлагерь. Он какой-то… недостаточно колючий, этот моток, - вот ему и предъявляют претензии. И тут вот что важно понимать. Сетевые коммуникации – штука обоюдоострая. С одной стороны, они дают начальству идеальные возможности для негласного шпиёнства за населением: мы, сетевые хомячки, у них как на ладони, что б мы там себе ни думали. Но в то же время, если населению приходит в голову взбрыкнуть (ну, например, когда ужасные 20 тысяч неказахских террористов начинают требовать снижения цен на газ в Казахстане - ха-ха, или когда мирные бюргеры начинают митинговать против киберконцлагеря, в который их загоняют под предлогом псевдомедицинского террора), - вот тут начальству все эти сетевые коммуникации начинает хотеться либо совсем вырубить (что как раз глупо, ведь тогда и шпиёнить уже несподручно, и желанного эффекта почти не дает), либо оперативненько всё неугодное зачищать и блокировать, - чтоб недовольные сговориться не успевали и обмениваться официально замалчиваемой информацией. Не говоря уж о том, что вырубленный интернет - это карачун всей экономике, от макроуровня до бытовых покупок, - спросите братьев кочевников, они хлебнули.
А Европа-то против нового орднунга возражает. Правда, поздно трехнувшись. Слишком большой процент отвыкнувшего думать населения сдуру да со страху шмурдякизировался. И теперь им обидно чувствовать себя идиотами. Ничто ведь так не утешает свалявшего дурака, как то, что такого же дурака сваляли вокруг все остальные. А если кто-то не свалял, он вызывает большое раздражение. И эта психологическая тонкость работает на устанавливальщиков нового орднунга. А вот известная прозрачность, царящая в киберконцлагере, работает против, - поскольку слишком многим становятся очевидны все глупости, нестыковки, подтасовки и алогичности вытворяемого под медицинским предлогом.
Процветаем дальше.
Алексей Сокофф
Комментарии