Константин Ремчуков: К вопросу о пребывании Путина у власти. Без иллюзий

На модерации Отложенный

Главная политическая  реальность прошедшего года – радикальная зачистка политического поля в России. Алексей Навальный добровольно вернулся в страну, несмотря на официальное предупреждение властей о неизбежном аресте. Либо рассчитывал на невиданный протест масс, способных его отбить, либо просто ошибся, либо осмысленно избрал линию на мученичество с перспективой президентского уровня статуса национального морального лидера типа Вацлава Гавела. 

Соратникам Навального разрешили покинуть страну. Хотя могли бы и не выпустить. Это необходимо иметь в виду, когда мы говорим о степени кровожадности власти. Кстати, никто из навальнистов не захотел сидеть, считая себя более полезными там, на Западе. Оказалось, что полезно сидеть только Навальному. Такие люди…

Власть торжествует и убеждена в собственной правоте. Лайки в интернете конвертируются в реальный протест с громадным понижающим коэффициентом. А при условии закрытия сервиса YouTube для большинства граждан лайки в качестве оружия протеста исчезнут. Перспективы, как сегодня принято говорить, весьма радужные.

В Госдуму прошли безликие «Новые люди» с непонятной целью и невнятным политическим потенциалом. Какого именно законодательства хотят эти «новые люди»? В интересах каких именно «новых людей»? И что там со «старыми»?

Экономика и доходы росли чисто статистически, а инфляция – абсолютно  ощутимо. Продовольственный рост цен существенно опустошил карманы граждан и огорчил власть почти до испуга. Она прибегла к вертолетным выплатам социально уязвимым слоям населения. Решая тем самым и задачу помощи, и задачу повышения реальных доходов по Росстату. 

Разовые выплаты как метод повышения доходов хороши с тактической точки зрения. Однако они, к сожалению, не имеют отношения к решению стратегической задачи – созданию миллионов рабочих мест с более высокой производительностью, а стало быть, и зарплатой.  

С одной стороны, общество, кажется, приспособилось к жизни в пандемию, с другой – смертность за год почти удвоилась.

Жалко до слез… Удручающе низкий энтузиазм масс в вопросе вакцинации и деликатность власти в вопросах принуждения людей к прививкам выявили исподнюю сущность сегодняшней России с ее консерватизмом,  суеверием, подозрительностью и бесшабашностью. 

Очевидно, что Путин чувствует свой народ на каком-то особом, иррациональном, бытовом, неполитическом, дворовом, невербальном уровне.  Пока такое чувство живо, он – непобедим. Это к вопросу о продолжительности пребывания Путина у власти. Без иллюзий. Человек на вершине реальной власти редко руководствуется химерами и представлениями, характерными для фантазеров и романтиков из интернета.

В конце года Путин обострил диалог с Западом, выдвинув свою версию национальных стратегических интересов России для обсуждения с США и НАТО. Эти интересы выглядят пресловутыми красными линиями, о которых часто говорили в 2021-м. Говорили часто, но никто не решался эти линии прочертить. Путин решился. 

Несмотря на очевидную эгоистичность наших геополитических интересов в версии Путина, представляется, что благодаря этой «новой искренности» произойдет прорыв в переговорах с США. Байден любит конкретику. Тем более что на смену миру без границ приходит мир санкционных ограничений и геополитических интересов всех крупных держав, прежде всего США, Китая и России. 

Таковы реалии международных отношений эпохи холодной войны. Кстати, Москва и Пекин сейчас ближе, чем год назад.

2022-й будет временем приспособления мира к новой реальности – с возрожденными границами, нагнетанием гонки вооружений и робким нащупыванием взаимных компромиссов.