ООН и легализация наркотиков: мнения экспертов

На модерации Отложенный

 

Одной из самых горячих последних тем для дискуссий в интернете являются обсуждения информации об инициативе одной из комиссий ООН по легализации наркотиков.

Эксперты прокомментировали мнение комиссии ООН по легализации наркотиков во всем мире и прекращении уголовного преследования наркоманов корреспонденту ИА REX.

ИА REX:  Если наркотики будут дешевле и доступнее, то насколько больше станет потенциальный рынок для наркоторговли?

Григорий Трофимчук – политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития (Россия): С одной стороны, вполне объяснимое для рыночного общества явление, Запад к этому шёл давно. И если легализации, по тем или иным общественно-политическим причинам, не произойдёт сейчас, то в недалёком будущем – она случится обязательно. Всё, что хорошо продаётся, должно продаваться нарастающими темпами, «спрос рождает предложение».

Непонятно, почему до сих пор к наркотикам причислены непосредственно только сами наркотики, а курение табачного листа и алкоголь незаслуженно лишены этого статуса. То, от чего человек дуреет, и не в состоянии отказаться, должно стоять на одной квалификационной юридической и социальной полке.

При уменьшении цены на наркотики рынок для наркоторговли, как ни странно, больше не станет: тот, кто не употреблял, не будет этого делать и при льготной цене на данный вид товара. Тот, кто употреблял, просто сможет приобретать более качественный, если так можно выразиться, продукт. Причём вгонять в себя в два раза больше наркотиков, чем он делает это обычно, наркоману будет сложно, они и так всегда «работает на пределе возможностей».

Комиссия ООН явно пытается найти нестандартные подходы к борьбе с наркотизацией Земли, и в этом плане движение к инновациям можно только приветствовать. Другой вопрос состоит в том, насколько адекватны те или иные инновации. Наиболее мощная и действенная идея – всегда максимально проста, к проблеме борьбы с наркотиками это утверждение также относится напрямую. Таким образом, надо найти того креативного мыслителя, который бы смог генерировать такую идею. Ясно, что к инноваторам не могут быть отнесены ни врачи-наркологи, ни чиновники – пусть даже из самого ООН. Это как с русским языком, который не в состоянии распространять по миру учителя и филологи, или как с военной формой, которую не в состоянии придумать модельеры, типа Юдашкина.
Кстати, я как-то высказывал практические соображения на этот счёт на совещании руководителей молодёжных отделов административных подразделений Москвы и Московской области. И эти нестандартные предложения – в не самой простой во всех отношениях теме – вызвали оживлённую дискуссию среди профильных руководителей. Которые до сих пор заняты тем, что печатают буклеты с бессмертной цитатой о «капле никотина, убивающей лошадь» и чёрными лёгкими курильщика.

Так что пусть Кофи Аннан даёт соответствующий грант реальным, а не номинальным экспертам, и тогда процесс сдвинется с мёртвой, в буквальном клиническом смысле, точки. То же самое настоятельное предложение следует адресовать и российским борцам с наркоманией. Борьба с наркоманией – это идеи, а не лекарства и не «курс лечения».

Игорь Богатырев - журналист, редактор службы новостей сетевого журнала «Полярная звезда» (Россия): Я, как ни странно это слышать от меня, тоже ЗА легализацию наркотиков, причём всех. Если кратко, то - нынешняя "борьба" с наркоманией сродни борьбе с оружием. В результате её, добыть наркотик незаконно наркоманы могут, а получить его законно те, кому он реально нужен (в первую очередь для обезболивания), - нет. К тому же именно подпольность и криминализованность рынка наркотиков порождает и соответствующие методы наполнения его покупателями.

Думаю, что, если реально бороться с наркотиками, то их легализовать вполне можно.

Но это должно быть именно борьбой: с монополией государства на их продажу, с жесточайшими карами в отношении наркоторговцев (вплоть до китайских), с включением состояния наркотического опьянения в перечень отягчающих факторов при вынесении наказаний судом, с применением принудительного лечения (да - хотя бы по "методу" Ройзмана) ко всем тем, для кого наркотики хоть раз стали причиной правонарушения. Если человек колется дома, не выходя из него, - пусть дохнет, это его личное дело. Но если он хоть чуть-чуть задел частное пространство других граждан - он тут же должен быть наказан как минимум принудительным лечением. И естественно, должна быть качественная, полновесная, постоянно ведущаяся (а не "в рамках кампании") разъяснительная работа - начиная буквально с детского сада.

Что это повлекло бы за собой увеличение числа наркотизированной молодёжи, - не верю. Естественно, - при комплексности подхода, при соблюдении и реальном выполнении всех перечисленных выше условий.

Даниэль Штайсслингер – журналист и переводчик (Израиль): Рынок, видимо, больше не станет. К примеру, алкоголь, обладающий третьей после героина и никотина способности вызывать физическую зависимость, продаётся свободно, тем не менее, его рынок остаётся более или менее стабильным.

Лариса Бельцер-Лисюткина – культуролог и историк, кандидат философских наук (Германия): Станет ли рынок наркоторговли больше в результате легалайза? Не знаю. Но осмеливаюсь предположить, что это вовсе не обязательно. Сейчас на рынке орудуют посредники. Если рынок перейдёт под контроль государственных производителей, цепочки от производителя к потребителю могут реконфигурироваться и в сторону сокращения.

Я думаю, что в составе Глобальной комиссии ООН были настоящие эксперты, и их к мнению следует отнестись со всей серьёзностью. На примере Германии могу наблюдать, какие позитивные результаты дала легализация проституции. Исчезла профессия сутенёра, все женщины в профсоюзе, под медицинским контролем и под защитой закона.

Мирослава Бердник журналист и публицист (Украина): Когда  легализуются    наркотики,    безальтернативной   становится  заместительная терапия, т.е. государство (или тот, кого оно уполномочивает, чаще всего производителя), становится официальным дилером.

Наркотическая зависимость при этом не устраняется, а лишь смягчается и "консервируется", поскольку больные, способные еще на выздоровление лишаются этой возможности и не приобретают полного освобождения от наркотиков.

Нас  хотят  ввергнуть в мир, описанный Олдосом Хаксли в своем романе «О  дивный новый мир». Это общество, где удовольствия, которыми рабы вознаграждаются  за свою подневольную жизнь, сводятся к употреблению наркотиков  и  к телевизору с трехмерным изображением и специальными стимуляторами  чувственности. Напомню, что Олдос Хаксли был другом доктора Эверона Камерона, который по заданию ЦРУ в рамках проекта «МК-ультра» проводил эксперименты по «промывке мозгов» с помощью наркотиков не только у отдельных людей,  но и у целых народов. В 1946 г. в работе «Границы социальной психиатрии» Камерон писал о том, что социальная психиатрия должна способствовать разработке методов контроля над гражданами, которые  бы позволяли «формировать общественное мнение, верования и образ жизни».

Алексей Дубинский консультант и изобретатель (Украина): Потребителей - больше, рынок увеличится. Цены - намного ниже, объем рынка незначительно уменьшится. Государство соберет чуть больше налогов. Общество получит намного больше неизлечимых наркоманов и массовую мелкую преступность.

ИА REX:  Кому это выгодно?

Игорь Богатырев: Если делать это так, как предлагаю я, то это выгодно всем. Если это будет реализовываться так, как реализуются сегодня любые другие идеи и начинания нашей власти, уже неотделимой от американской, то выгодно это будет тем же, что и всегда, - то бишь криминалитету и власть имущим. За счёт населения, разумеется.

Даниэль Штайсслингер: Всем, кроме тех, кто зарабатывает на борьбе с наркотиками и самих наркобаронов - если бизнес станет легальным, то возникнет конкуренция, и их могут вытеснить оттуда. 

Лариса Бельцер-Лисюткина: Во-первых, в бюджеты национальных государств пойдут доходы от налогообложения этой отрасли.

Во-вторых, потребители наркотиков смогут больше не скрывать свои практики, и открыто лечиться в тех случаях, когда сами этого пожелают, не боясь негативных социальных последствий.

Вполне возможно, что после легалайза наступит массовое потребление наркотиков в бОльшем объёме, чем при запрете. Вернуться к запрету можно в любой момент. Но в развитых странах население добровольно "сходит" с потребления табака. Может, и с наркотиками можно успешно бороться теми же средствами, что и с табакокурением? Попробовать можно. Но никаких гарантий успеха нет. Может стать хуже.

Мирослава Бердник: Сейчас   на    производство,  к  примеру,  метадона  и  его  аналогов 

задействованы    колоссальные    мощности.   Поэтому   международные фармацевтические компании и лоббируют легализацию наркотиков. Напомню, что в 80-е годы ЦРУ финансировало никарагуанских контрас по схеме    оружие  в  обмен  на наркотики. Дело дошло до официального  расследования.  Из  заключения комиссии сената: «Мысль о возможности финансирования  военных  операций контрас за счет выручки от продажи наркотиков   не   вызывала   отторжения   у  лиц,  ответственных  за формирование   американской   политики  в  регионе».  Тогда  же  был грандиозный  скандал  с  Nugan  Hand Bank of Sydney. Этот «карманный банк»,   зарегистрированный   на   Каймановых   островах,  полностью контролировался офицерами ЦРУ (одним из консультантов банка числился бывший  директор  ЦРУ  Уильям  Колби).  С помощью Nugan Hand Bank of Sydney  ЦРУ  отмывало  деньги,  полученные от торговли наркотиками и оружием  в  Индокитае.

Довольно  детально  о  деяниях  ЦРУ  пишется  и в книге Pete Brewton «Мафия,  ЦРУ  и  Джордж  Буш»  (New  York:  S.P.I. Books, 1992).

Мне кажется,   что   за   этой  кампанией ООН стоят именно США, которые, имея такой практический опыт,  под    вывеской  заботы  о  правах  человека  начинают кампанию в интересах производителей фармацевтических компаний.

Международные структуры, призванные бороться с наркотической зависимостью, уже давно выступают за их легализацию. Вот интересный документ в сети на эту тему: "Совместная   позиция  ВОЗ/УООННП/ЮНЭЙДС. Заместительная  поддерживающая терапия  в ведении пациентов с опиоидной зависимостью и в профилактике ВИЧ-инфекции и СПИДа".

Наиболее пикантно  это тем, что там говорится, когда легкие наркотики неэффективны, их с успехом можно заменять диацетилморфином, другое его название - героин.

Особенно прелестно, что во вступлении указано, что ни ВОЗ, ни УООННП, ни ЮНЭЙДС "не гарантируют, что содержащаяся в этой публикации информация полна и правильна и при этом не несут ответственности за любой вред, причиненный в результате ее использования"

 Напомню  также  о  том, что у нас инициатором введения заместительной терапии  в самом начале "оранжевого режима" стал Фонд "Возрождение" во главе  с  Соросом,  который  на  международном  уровне  уже  много лет продвигает идею легализации наркотиков.

Алексей Дубинский: "Людей на земле слишком много" - давно говорят многие западные лидеры мнений. Наркотики - проверенное оружие холодной войны против неевропейских народов. Разрушить общества цивилизационных конкурентов, резко ослабить нелиберальные государства, сделать послушных рабов из миллионов людей со всего мира.

И все это без войны, никакой опасности ответного удара!

 Легализация не страшна лишь обществу, состоящему из высокоморальных людей. Легализация удобна правящей верхушке в колониях и странах победившей олигархии, где не нужен собственный народ.

Координатор международной экспертной группы Сергей Сибиряков напомнил, что миллиардер Джордж Сорос высказывался в поддержку «предложения №19» (так в Калифорнии окрестили законопроект о легализации употребления марихуаны).

«В помощь участникам борьбы за легализацию марихуаны Сорос тогда выделил несколько миллионов долларов. Предложение №19» было вынесено на референдум, который прошел в Калифорнии одновременно с выборами в Конгресс в ноябре 2010-го. Тогда, сторонники легализации легких наркотиков потерпели поражение. 56% избирателей оказались против данного законопроекта, принятие которого могло сделать Калифорнию первым штатом, где марихуана была бы официально разрешена. Сорос аргументировал свою позицию тем, что принятие упомянутого законопроекта сэкономит бюджету Калифорнии миллиарды долларов, которые сейчас необходимо тратить на содержание в тюрьмах тех, кто выращивал марихуану.

Наркокартели имеют колоссальные возможности для лоббирования бизнеса и представлены даже во власти США, а Сорос, лоббируя легализацию наркотиков, представляет интересы международной финансово-олигархической мафии G-20, членом которой он и является, работая на «Нейлон» (трафик Нью-Йорк / Лондон). То, что не удалось реализовать в рамках одного штата США из-за сопротивления населения, сейчас пытаются реализовать в глобальном масштабе через структуры ООН. В Европе есть испытательный полигон в Голландии. В результате легализации легких наркотиков в Голландии резко увеличилось количество преступлений, и страна превратилась в наркоцентр Европы. Прием любых наркотиков вреден, как и употребление алкоголя или курение. Надо учесть и культуру потребления» - отметил эксперт.

«Если славяне употребляют некачественный алкоголь и не соблюдают норму. Если сейчас пьют все подряд и до тех пор, пока не рухнут лицом в салат оливье, то и  наркотики будут употреблять также. Ведь в той же Голландии не просто разрешили курить марихуану. Там есть реабилитационные программы и система помощи наркоманам, желающим излечиться.

Так что для постсоветского пространства легализация наркоторговли губительна и катастрофична» - резюмировал политолог.

Напоминаем, Глобальная комиссия ООН пришла к выводу, что легализация наркотиков во всем мире и прекращение уголовного преследования наркоманов будут более эффективны, чем война против распространения наркотических веществ. В состав комиссии вошли бывший генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Кофи Аннан и бывшие президенты Мексики, Колумбии и Бразилии, сообщило 2 июня Би-би-си.