Китай заявил о начале процесса мирного воссоединения с Тайванем

 

ПЕКИН, 9 окт. (Рейтер) - Президент Китая Си Цзиньпин в субботу пообещал добиться «мирного воссоединения» с Тайванем и не упомянул прямо о применении силы после недели напряженности с заявленным Китаем островом, что вызвало международную озабоченность.

 

Тайвань ответил Си, призвав Пекин отказаться от принуждения, подтвердив, что только народ Тайваня может решать свое будущее.

Демократически управляемый Тайвань подвергся усилению военного и политического давления со стороны Пекина, чтобы тот признал его суверенитет, но Тайбэй пообещал защищать свою свободу.

Выступая в Большом народном зале Пекина, Си сказал, что у китайского народа есть «славные традиции» противодействия сепаратизму.

 

«Сепаратизм за независимость Тайваня - самое большое препятствие на пути к воссоединению родины и самая серьезная скрытая опасность для национального возрождения», - сказал он в годовщину революции, свергнувшей последнюю имперскую династию в 1911 году.

 

Он добавил, что мирное «воссоединение» лучше всего отвечает общим интересам тайваньского народа, но Китай будет защищать его суверенитет и единство.

«Никто не должен недооценивать стойкую решимость, твердую волю и сильную способность китайского народа защищать национальный суверенитет и территориальную целостность», - сказал Си

«Историческая задача полного воссоединения Родины должна быть выполнена, и обязательно будет выполнена».

Он сказал  более мягким тоном, чем в июле, в своей последней крупной речи упомянул Тайвань, в котором он поклялся «разбить» любые попытки формальной независимости. В 2019 году он прямо угрожал применить силу, чтобы взять остров под контроль Пекина.

 

'ПРОВОКАЦИОННЫЕ ШАГИ'

Тем не менее, на Тайване речь была плохо воспринята.

В канцелярии президента заявили, что они являются суверенной независимой страной, а не частью Китайской Народной Республики, и однозначно отвергли предложение Китая о «одной стране, двух системах» для управления островом.

«Будущее страны находится в руках народа Тайваня», - заявили в офисе.

 

В отдельном заявлении Тайваньский совет по вопросам материкового Китая, определяющий политику Китая, призвал Пекин «отказаться от провокационных шагов вторжения, преследований и разрушений» и вернуться к переговорам.

 

Представитель Госдепартамента США подтвердил "твердую" приверженность Вашингтона Тайваню и заявил, что Соединенные Штаты "будут и впредь поддерживать мирное решение вопросов, касающихся пересечения пролива, в соответствии с желаниями и наилучшими интересами народа Тайваня".

«Мы настоятельно призываем Пекин прекратить военное, дипломатическое и экономическое давление на Тайвань и вместо этого начать конструктивный диалог с Тайванем», - сказал пресс-секретарь.

 

С 1 октября китайские военно-воздушные силы в течение четырех дней подряд вторгались в опознавательную зону ПВО Тайваня, в них участвовало около 150 самолетов, хотя с тех пор эти миссии завершились. Си не упомянул об этих полетах.

 

Тайвань официально называет себя Китайской Республикой - это название страны, основанной в 1912 году после падения династии Цин.

Это правительство бежало на Тайвань в 1949 году после поражения в гражданской войне с коммунистами, которые создали сегодняшнюю Народную Республику.

Тайвань отмечает 10 октября, дату начала антиимперской революции в Китае, своим национальным днем, и президент Цай Инвэнь выступит с программной речью в Тайбэе в воскресенье.

Цай, выступая на преднациональном дневном приеме на авиабазе Синьчжу на севере Тайваня в субботу вечером, поблагодарил вооруженные силы за защиту Тайваня, но не упомянул напряженность в отношениях с Китаем.

 

«Мы продолжим упорно трудиться, чтобы держаться на передовой демократии и свободы», - сказала она.

 

Китай отмечает революцию, вспоминая призывы республиканского лидера Сунь Ятсена к патриотизму, национальному обновлению и эффективному управлению.

 

Си использовал эту речь, чтобы подчеркнуть необходимость «сильной силы, которая возглавит страну, и этой сильной силой является Коммунистическая партия Китая».

«Без Коммунистической партии Китая не было бы Нового Китая и, следовательно, не было бы омоложения китайского народа», - сказал он.