Чей Усик? Как украинские радикалы боксёра делили

На модерации Отложенный

Победа крымчанина Александра Усика, выступающего под украинским флагом, в боксёрском поединке за звание чемпиона мира по версии сразу четырёх международных ассоциаций, вызвала на Украине, мягко говоря, неоднозначную реакцию, больше похожую на стон сожаления.

  Начнём с того, что сам бой украинские каналы дружно проигнорировали, а в социальных сетях и проукраинских пабликах разгонялась тема боления за соперника Усика британца Энтони Джошуа, чью фамилию особо сознательные украинцы даже писали как ДжошUA, тем самым ещё сильнее подчёркивая, на чьей стороне их симпатии.

  Почему же так получилось, что местные «патриоты» поддерживали не гражданина Украины, регулярно танцующего гопак перед боем, обмотавшись украинским флагом, а представителя Великобритании, да ещё и чернокожего? А это важно, так как многие из тех, кто «топил» за Джошуа, не раз были замечены в том, что открыто высказывали откровенно нацистские и расистские взгляды.

  Тут и небезызвестная Маруся Зверобой, угрожавшая расправой Зеленскому и не получившая за это ровным счётом ничего.

  И один из лидеров одесских националистов Сергей Стерненко, которому сошло с рук убийство человека. Этот неонацик регулярно расхаживает в одежде от бренда «SVA STONE» (созвучно со сленговым названием свастики), пошивом которой занимается украинская компания, принадлежащая людям, пропагандирующим ценности Третьего рейха.

  А также Айдер Муждабаев — даром, что сам крымский татарин, регулярно ведущий русофобскую пропаганду с использованием лексики, которая вполне «зашла» бы на знаменитых партийных съездах в Нюрнберге в 30-х годах прошлого века.

  И вот вся эта пёстрая коричневая компания от всей души желала своему соотечественнику поражения. А всё просто. Усик неоднократно признавался в том, что, во-первых, считает русский и украинский если и не одним, то точно братскими народами, во-вторых, является прихожанином Украинской православной церкви Московского патриархата (более того, перед боем с британцем он помолился в одном из зарубежных храмов РПЦ), ну и, в-третьих, на важнейший нынче украинский вопрос «чей Крым?» отвечает — божий!

  Вот вам завершённый портрет «национального предателя украинского народа» по версии ультраправых украинских националистов. Да уж, при таком раскладе хоть за чёрта, лишь бы не за этого «москаля».

  Говоря о подобном «антиболении», важно упомянуть, что речь идёт вовсе не обо всей Украине, а лишь о весьма малочисленной, но при этом самой шумной и наиболее агрессивной её части. Простые украинцы, в том числе и проживающие в России, от всей души желали Александру победы и после триумфального завершения боя наполнили социальные сети восторженными откликами:

«Друзья! Усик победил! Назло всем рейтингам и букмекерским аналитикам. Назло оголтелым нацикам, которым не нравится, в какую церковь он ходит и на каком языке говорит. Усик сделал для Украины больше, чем все „шароварные‟ псевдопатриоты вместе взятые. Да здравствует Легенда!»;

«Крымский характер! Теперь понятно, почему именно крымчане отстояли своё право на русский язык и свободу от нацистских олигархических банд! Слава героическому Крыму и Усику!»;

«Помню, как в Киеве господа из нацкорпуса пришли Печерскую Лавру „отжимать‟ у Московского Патриархата.

Александр приехал туда и заявил, что будет защищать верующих и служителей. Отжим не удался»;

«Усик — гордость Украины и всех порядочных людей!!! Удачи, Александр! Люди вас уважают и любят!»

  Но так уж получается на нынешней Украине, что тон задают не эти адекватные граждане, а те, которые с головой не очень дружат. Более того, националистический дискурс открыто пропагандируется во всех СМИ и со всех государственных трибун. И что с того, что подобные ценности разделяют лишь около 20% украинцев? Именно эта пятая часть и определяет лицо современной Украины.

  Именно они, сразу после победы Усика заходясь в бессильной злобе, накинулись не только и не столько на самого Александра, обвиняя его в пропаганде «русского мира», сколько на тех, кто осмелился ему сопереживать и желать ему удачи. Особенно досталось болельщикам из России. Больше всего их взбесили комментарии известных российских журналистов, которые иронизировали над тем, что украинцы сами отказались от своего боксёра.

«Украинские телеканалы не показывали бой, кстати. А российские, конечно, показали. Усик — наш!» — написал в соцсети ведущий канала «Россия-1» Евгений Попов.

   Его коллега Андрей Медведев «осмелился» назвать Усика «великим русским боксёром».

  Такого оскорбления украинские радикалы стерпеть не смогли и разразились гневными тирадами в адрес «проклятых московитов», которые сначала «украли» название их страны, потом присвоили себе первородство в споре о борще, а теперь ещё, насмехаясь, забирают лучшего украинского спортсмена последнего десятилетия. Самое смешное, что больше всех прочих возмущались те же люди, что ещё накануне исторического боя в своей системе опознавания «свой-чужой» определяли Александра, как откровенного «врага».

  И ничего, никакого когнитивного диссонанса в их голове. И своим не считаем и русским не отдадим — такое себе типично украинское «сам не гам и другим не дам». Если бы могли, наверняка бы действовали по принципу «так не доставайся же ты никому». Только, слава Богу, руки коротки.

  Но вы знаете, в какой-то мере они правы. Усик действительно «не их». Более того, вкладывая правильный смысл в само понятие «украинец», как в некий искусственный политический конструкт, целью которого в первую очередь всегда был раскол среди русских, можно смело говорить: Усик — не «украинец». Он не разделяет их русофобских ценностей и не отделяет себя от своих великих предшественников, ставших гордостью всего русского народа.

  Точно таким же «неукраинцем» был и знаменитый на весь мир уроженец Черкасщины Иван Поддубный, и родившийся в Черниговской губернии Иван Кожедуб, и многие другие. Они были малороссами, представителями юго-западной ветви единого русского народа. И никому из них никогда не пришло бы в голову противопоставлять себя белорусам и великороссам.

Так и Усик — настоящий малоросс. И для каждого русского его победа своя, родная, наша!