Военный журналист Зуев: Маршал Жуков - не хам. Всего лишь "недопустимо груб"
На модерации
Отложенный
М.П. Уберегу вас, путинцы-жуковцы, от чтения обеих статей. Вы ведь уже разучились и читать, и думать. Ваше все - видеоролики о том. как Черчилль объединился с Гитлером против СССР в 1945 году, а Рузвельт помогал им деньгами и оружием.
Суть в том, что военный историк Александр Лукъянов 4,5 года назад опубликовал в НВО статью "
Победа была оплачена слишком большой кровью"
На нее ответил военный журналист Владимир Зуев статьей
Маршала Жукова вывели на "уровень фельдфебеля"
Разбирать ее не буду. П-моему, Лукъянов писал как историк, а Зуев отвечает как базарная баба.
Но один "аргумент" Зуева убивает:
Стоит заметить, что Жукова никто и никогда из его современников не обвинял в хамстве и чванстве. Даже те, кого он некогда «круто обидел», – хоть тот же Рокоссовский и иже с ним командармы Великой Отечественной плюс историки-«антижуковцы». В «недопустимой грубости по отношению к подчиненным» и «оскорблении человеческого достоинства» – да. Закавыченное – это из стенограммы октябрьского (1957 года) пленума ЦК КПСС, с которого Георгий Константинович ушел без портфеля министра обороны СССР. Полоскали там Маршала Победы Хрущев и все военачальники почем зря! Однако в этом более чем 600-страничном документе слово «чванство» по отношению к Жукову вообще не фигурирует, а «хамство» встречается лишь единожды. Причем в самом конце, в резолюционной части, в «сокращенном» изложении речи маршала Р.Я. Малиновского, который его в своем выступлении на самом деле не произносил, что видно из ее полной записи. Он сказал лишь, что «всегда шел на работу с ним [Жуковым]… с намерениями: будет мне хамить, я буду хамить…» К слову, в этом контексте Малиновский отмечал, что «в Министерстве [обороны] я не слышал в свой адрес ни разу ни одного грубого слова» от Жукова...
Итак. У этого отставного подполковника-журналиста (интересно, что он заканчивал - политучилище ?) Жуков - недопустимо груб, унижает человеческое достоинство. Но он не хам, и в нем нет чванства.
Сразу видно, что парень высокоинтеллектуальный.
Что говорили о Жукове его соратники-военные в 1957 г.:
https://zampolit-ru.livejournal.com/5005742.html
Генерал Захаров:
Главный Военный Совет вы ни разу не собирали, а я являюсь членом этого Совета.
Те совещания, которые вы проводили, были солдатскими, на них вы требовали только подтверждения ваших взглядов и решений, а о тех командующих, которые пытались высказывать свое мнение, вы говорили, что такие командующие вам не нужны. Как будто вы считали, что командующие ходили у вас в батраках.
Маршал Малиновский:
я в его поведении лично к себе видел самое предупредительное, самое внимательное, самое хорошее отношение, но я видел, как он третирует других, как он низводит до нуля, буквально, людей. Меня это возмущало.
Маршал Рокоссовский:
Причем я должен оговориться, что основным недостатком тов. Жукова во время войны (у него были и положительные качества) была грубость, грубость, заключающаяся не только в том, что он мог оскорбить человека, нанести ему оскорбление, унизить. Управление Западного фронта в то время иначе и не называли, как матерным управлением.
Нет, трудно спорить о том. что все военачальники внесли свой вклад в Победу. И Жуков - парень мужественный и волевой.
Но надо ли ему прощать (хотя бы морально) его прямые преступления - расстрелы невиновных, лишение их семей довольствия, унижение соратников ? Да и то. что он - супервор - тоже никто не отменял.
Конечно, всем было понятно, что весь этот обыск — комедия. Весь все знали, что советские полководцы вернулись с войны не с пустыми руками. К примеру, маршал Конев увез с собой часть знаменитой Дрезденской галереи. Кроме Жукова, трофеи в несметных количествах нашли и конфисковали у его друзей, генералов Телегина и Крюкова. Их обоих, а также супругу Крюкова, певицу Лидию Русланову, арестовали, «роя» под Жукова яму. В ЦК маршалу «влепили» выговор за незаконное награждение Руслановой орденом Отечественной войны. О семи «жуковских» вагонах, которые из Германии отправились к ему на дачу, в МГБ знали еще с 1946 г. и доложили тов. Сталину. Но лишь в 1948 г. это дело «раскрутили». Помимо обыска, был арестован адъютант маршала, Семочкин, подтвердивший, что Жуков привез в СССР горы трофеев. Протокол обыска, формально устроенного ради поиска незаконно вывезенных из Германии драгоценностей, Абакумов тоже отправил Сталину.
https://von-hoffmann.livejournal.com/687202.html
Комментарии