«Сброс балласта» из пенсионеров начался уже достаточно давно

На модерации Отложенный

Руководитель Центробанка Набиуллина извинилась за высказывание своего заместителя о пенсионерах. Однако нужно понимать, что Сергей Швецов высказывал не личное мнение, это позиция всей правящей касты. Швецов высказался в относительно узком кругу, практически «среди своих», поэтому ему не нужно было слишком уж подбирать слова. Просто так получилось, что они вышли за узкий круг, поэтому и реакция.

Общее положение системы, пикирующей вниз, таково, что из падающей гондолы нужно сбрасывать балласт — причем даже не для того, чтобы остановить падение, а чтобы его хотя бы сделать не настолько стремительным.

«Сброс балласта» начался уже достаточно давно. Я маркирую начало этого процесса двенадцатым годом с момента принятия майских указов, которые можно трактовать, как качественный переход от структурного кризиса системы к системному. Но майские указы кем-то готовились. И готовились явно не на коленке, а с пониманием. Значит, уже под конец 11 года верхи уже отчетливо понимали, что свободный ресурс либо исчерпан, либо должен быть куда-то депонирован, так как его уже катастрофически не хватает. И переход к системному кризису произошел относительно проектно. Система сознательно начала перераспределять ресурс от структур развития к структурам устойчивости. Так и появился тот «балласт», который начали сбрасывать еще девять лет назад, образование, здравоохранение, вся социальная сфера вообще. Пенсионная реформа (а она очевидно будет продолжена и в будущем, и опять по тому же сценарию повышения пенсионного возраста, а третьей фазой этой «реформы» станет полная ликвидация социальных пенсий для всех групп населения за исключением, видимо, спецконтингнетов — силовиков (да и то не всех), пособников-коллаборационистов — каких-нибудь депутатов-министров федерального и регионального значения, ну и немного парадных должностей — ветеранов войны, к примеру, благо их останется от силы десяток-два). В общем, к пенсиям мы вернемся еще пару раз, а в особо циничном варианте удовольствие растянут и будут увеличивать не один, а пару раз перед тем, как отменить вообще.

Из всех видов пособий оставят лишь «базовый доход» в размере прожиточного минимума, на чем социальная забота будет завершена.

Здесь особых разночтений нет — режим твердо идет по этому пути.

Будут увеличены налоги. Они и так повышаются постоянно и повсеместно. Просто более-менее аккуратно и не слишком торопясь. Но повышение безостановочное.

Наконец, еще один источник ресурса — миноритарные деньги. Деньги граждан. Истребление среднего класса во всем мире проходит по одному сценарию — локдауны вынуждают людей изымать свои сбережения и пускать их в оборот просто для того, чтобы выжить. Долговая нагрузка на людей растет, так как нормальной работы нет, локдауны постоянно и перманентно создают риски, ложатся на всех и постепенно вымывают сбережения людей и их небольших предприятий. В России все то же самое, просто у нас среднего класса значительно меньше, но государство не гнушается обирать и бедных — они тоже вынуждены тратить свои скудные накопления. Вплоть до «гробовых».

Всё это идет на затыкание дыр, и все это сгорает, так как сама по себе модель развития исчерпала себя. Она банкрот — как глобальная, так и локальная российская. Сброс балласта обеспечивает более плавное падение и отцепляет от падающего вниз мертвого проекта тех, кого в новом проекте не ждут. Балласт должен разбиться о землю, вымереть до того, как начнет создаваться и воплощаться новый проект. Будет ли это «новая нормальность» или что-то еще, неважно. Важно, что места на нем для всех нет.

Собственно, об этом Шевцов и говорит. Констатируя то, что уже делается. Не какие-то умозрительные построения, а докладывая о реальных шагах и перспективах.

Пенсионеров будут сбрасывать — тут разночтений нет. Вопрос лишь как именно и в какие сроки. Извинения Набиуллиной здесь бессмысленны, хотя они и носят сугубо ритуальный характер. Им деваться некуда. Они украли все, что возможно и уничтожили все, что было. Строить свое они не умеют, не могут и не хотят. Поэтому им придется выбирать — либо уходить и освобождать место для тех, кто может (что, понятно, фантастика), либо отрезать от ресурсов народ строго в блатных понятиях — сдохни ты сегодня, а я — потом.