Страдали и плакали, но шли за Хрущевым. О бесполезных сталинистах
На модерации
Отложенный
В 1961г. состоялся XXII съезд КПСС, на котором были расширены меры по борьбе с «культом личности», а имя Сталина обильно поливалось грязью. Хрущев на этом съезде превзошел сам себя, потому что впервые публично обвинил Сталина в пытках, убийствах и прочих «чудовищных преступлениях».
Но нужно понимать, что Никита не мог всё делать сам. Ему нужно было создать видимость того, что Сталина критикуют не отдельные лица, а все без исключения члены партии, и потому он поручал антисталинские выступления самым разным людям.
Никита Хрущев
Из книги Ф. Чуева «Сто сорок бесед с Молотовым» мы узнаем, что самое нашумевшее решение съезда - вынести Сталина из мавзолея - должен был озвучить первый секретарь ЦК КП Грузии Василий Мжаванадзе. Хрущев поручил выступить с речью именно ему. Но Мжаванадзе был не согласен с критикой Сталина, Мжаванадзе был не согласен с инициативой Хрущева, и потому он...
Молотов рассказывает:
Мжаванадзе не захотел. Хрущев просил, чтобы он выступил на съезде с таким предложением, а он съел столько мороженого, что посадил голос. Хрущев отругал его.
Объесться мороженным, чтобы не критиковать Сталина - сомнительный поступок для взрослого мужчины. Но он хорошо показывает, что Мжаванадзе действительно переживал и страдал от полученного поручения.
Тогда Хрущев поручил выступление первому секретарю Ленинградского обкома партии И. В. Спиридонову. Со слов Молотова, Спиридонов тоже был сталинистом, наверное, он тоже страдал. Но... разве можно не подчиниться решению партии?
Вот стенограмма его речи:
Товарищи!
Ленинградская партийная организация, как и вся партия, единодушно осудила культ личности Сталина, одобрила меры, направленные на ликвидацию его вредных последствий... пребывание тела тов. Сталина в Мавзолее Владимира Ильича Ленина, рядом с телом великого вождя и учителя мирового рабочего класса, создателя нашей славной партии и первого в мире пролетарского государства, несовместимо с содеянными Сталиным беззакониями.
Нельзя мириться с тем, чтобы рядом с Владимиром Ильичом Лениным, на поклон к которому идут и идут трудящиеся не только нашей страны, но и все честные люди всего земного шара, чтобы рядом с ним находился человек, запятнавший свое имя большой несправедливостью.
Когда тело Сталина положили в гроб и опускали в землю, некоторые члены комиссии по перезахоронению открыто плакали... Но...
Они же должны были подчиниться решению партии?..
Эх, друзья, грустно мне все это писать. Так и хочется обратиться ко всем этим людям: где были ваши ****? Как могли вы пойти на это? Один голос посадил, второй публично Сталина обругал, а третьи плакали у гроба. Все они были решительно не согласны с Хрущевым, но все молчали и брали под козырек. Сталин все равно умер, а им бы пожить, да на широкую ногу, да без борьбы! Ну разве это по-коммунистически? Разве это по-людски???
Прикрываются волей партии, но они не волю партии, а волю Никиты выполняли. И не потому, что «дисциплина», а потому, что боялись потерять насиженные места, потому что дачи, шубы и повышенный оклад для них были дороже всего остального.
Конечно, я понимаю, что главное зло - это Хрущев и хрущевцы. Но и все подобные люди, с ним несогласные, но за ним шедшие - соучастники его преступлений. Что толку от таких коммунистов? Что толку от таких сталинистов? Одно название. В том числе из-за таких мы и потеряли страну.
Комментарии