Ковид ни при чем: Татьяна Голикова объяснила причины сверхвысокой смертности в стране

На модерации Отложенный

Феноменальные заявления сделал вице-премьер правительства РФ Татьяна Голикова, выступая на пленарной сессии Всероссийской недели охраны труда. Она, в том числе, призналась: 

«Основной причиной низкой продолжительности жизни в России является высокая смертность граждан трудоспособного возраста. Вот какова она на сегодняшний день: из общего числа умерших в России почти треть составляют граждане в трудоспособном возрасте. Из этого количества 80% - это мужская часть населения. 55% в общей структуре смертности составляют сердечно-сосудистые заболевания…»

Эти слова высокого начальства вызвали негативную реакцию экспертного сообщества. Сетевой аналитик Дмитрий Милин пишет:

«Не от ковида у нас дохнут трудоспособные мужики, которым пенсионный возраст подняли до 65 лет, а от отсутствия медицины. Ковид просто скрывает очевидное - КРАХ медицины в РФ!»

Публицист Анатолий Несмиян вспомнил аргументацию властей при проведении пенсионной реформы:

«Одну минуточку! Путин клялся, что небывалый подъем продолжительности жизни просто вынуждает государство повышать пенсионный возраст. Люди настолько долго живут, что сидеть на пенсии им просто скучно. А теперь, оказывается, он просто прочитал бумажку вверх ногами…»

А политолог Роман Алехин справедливо полагает, что тем самым Голикова признала провал действующих властей в здравоохранении:

 

«Я просто не знаю, как иначе воспринимать информацию о том, что почти треть смертей в России приходится на граждан трудоспособного возраста, при этом 55% в общей структуре смертности составляют сердечно-сосудистые заболевания.

Это конкретный результат и оптимизации, и профосмотров, и модернизации первичного звена, и коронакризисной беспомощности медицинских чиновников.

Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний - это провал, прежде всего, профилактики и выявления на ранних стадиях заболевания или патологий, способствующих развитию сердечно-сосудистых заболеваний, а также всей системы медицинской помощи при острых состояниях.

Профилактика, которая у нас заключается в запретительных мерах при борьбе с курением и продажей алкоголя, а также в освоение денег на социальную рекламу - не сработала. Профосмотры, которые все чаще делаются для отчетности, потому что нет специалистов и оборудования - закономерно также не приносят результата, да и население не всегда готово покупать дорогие лекарства и витамины пока не заболит.

Модернизация первичного звена здравоохранения, которое и должно проводить профосмотры и выявлять на ранних стадиях болезни, вылилась в ремонт стен поликлиник и ФАПов, а не в повышение квалификации и повышение мотивации к работе медперсонала, а также в привлечение персонала туда, где есть острый дефицит врачей.

Что касается лечения, то у нас в некоторых регионах и купировать острое состояние не могут, потому что - где-то нет оборудования, где-то лекарств, где-то стентов, где-то специалистов, а где-то всего этого. Но даже если спасут пациента, то для возращения в работоспособное состояние нужна качественная медицинская реабилитация, о чем врачи и пациенты многих регионов могут только мечтать...»

Такие цифры - это реальный и серьезный провал всей системы здравоохранения и должны последовать серьезные выводы. Потому что с таким здравоохранением мы не только не достигнем населения 500 млн. человек, о которых говорил недавно Президент, но и продолжим терять ещё быстрее, а значит и мечты Сергея Шойгу останутся только мечтами, потому что населять его города в Сибири будет просто некому…»