Группа коренного населения на Филиппинах имеет наибольшее количество денисовской ДНК в мире

Новое исследование показало, что народ айта-магбукон на полуострове Батаан на острове Лусон, Филиппины, имеет самую высокую в мире долю денисовских генов, несмотря на столетия скрещивания с более поздним прибытием на Лусон.
Открытие раскрывает четвертую известную встречу между денисовцами и современными людьми.
Это также предполагает, что древние люди, населявшие острова Юго-Восточной Азии, могли быть потомками денисовцев, и, по крайней мере, некоторые из них могли также скрещиваться с современными людьми.
Древние люди, такие как неандертальцы и денисовцы , сформировали геном человека с помощью того, что генетики называют примесью, изменив нашу иммунную систему и зубы .
Действительно, эти гены настолько распространены у современных людей, что вызывают споры о том, следует ли считать этих архаичных людей подгруппой Homo Sapiens , а не их первоначальное обозначение как разные виды.
С другой стороны, Homo floresiensis (по прозвищу хоббиты) и недавно обнаруженный Homo luzonensis считались более отдаленными родственниками, скорее всего, не связанными с нами в течение сотен тысяч лет.
Гены неандертальцев широко распространены за пределами Африки, но вклад денисовцев в геном сосредоточен в Юго-Восточной Азии и Австралии.
Предыдущие исследования показали, что аллели (разновидности генов), унаследованные от денисовцев, наиболее распространены среди папуасских горцев на территории современной Новой Гвинеи и коренных австралийцев.
Тем не менее, новая статья в Current Biology сообщает о том, что упустили из виду другие исследователи: о еще более высоком денисовском наследовании среди айта магбуконов, филиппинской этнической группы негрито.
Считается, что филиппинские негритосы - первая человеческая популяция, мигрировавшая на Филиппины. Существует не менее 30 самоидентифицированных групп негрито, 25 из которых участвовали в этом исследовании.
Исследователи обнаружили, что чем выше была негритянская родословная, тем выше была денисовская родословная.
Это открытие удивительно и важно, потому что у айта-магбуконов было гораздо больше контактов и скрещиваний с остальным миром, чем у папуасских горцев, которые до недавнего времени были в значительной степени изолированы.
«Филиппинские негритосы недавно были смешаны с группами, связанными с Восточной Азией, которые несут небольшую денисовскую родословную и, следовательно, снизили уровень их денисовской родословной», - сказал доктор Максимилиан Ларена из Упсальского университета.
Когда Ларена и соавторы учли такое разбавление, они обнаружили, что у Айта Магбукон когда-то было на 30-40 процентов больше денисовских предков, чем у папуасов или коренных австралийцев.
Примесь почти наверняка имела место на Филиппинах в дополнение к трем ранее идентифицированным встречам ; два на материковой части Азии до того, как люди рассеялись веером по островам, а еще один - в Новой Гвинее или поблизости.
Некоторые другие коренные народы Лусона также превышают папуасские уровни денисовской ДНК, но выделяются айта-магбукон.
Генетики оценивают время событий примеси по длине оставшихся участков ДНК. Денисовские тракты Айта-Магбукона имеют такую же длину, что и у австралазийских народов, что указывает на то, что примесь не была существенно более поздней.
В документе отмечается, что денисовские окаменелости не были обнаружены на Филиппинах (да и вообще где-либо за пределами Сибири и Тибета ).
Однако нам почти ничего не известно о происхождении H. luzonensis . Возможно, предполагают авторы, эти двое были генетически связаны, и H. luzonensis все еще присутствовал на Лусоне, когда появились современные люди.
В связи с этим возникает вопрос , могли ли H. floresiensis , которые, по-видимому, иметь много общих черт с H. luzonensis , также иметь денисовское происхождение.
Люди, известные нам только по четырем костям и ДНК внутри, могли адаптироваться ко многим островным средам и выжить там сотни тысяч лет.
Ранее в этом году Ларена и его коллеги были обвинены в несоблюдении филиппинских рекомендаций по информированному согласию людей, ДНК которых они изучали для предыдущей работы, и в отсутствии надлежащего этического допуска.
Ларена и его коллега ответили , отметив пятерых, что независимые расследования сняли с них эти обвинения, а их партнеры из числа коренных народов по-прежнему поддерживают их.
Такой ответ не удовлетворил филиппинского ученого, проводящего подобное исследование .
Комментарии