Украина обратилась за экстренной помощью к России, а не к Европе

На Украине возник энергетический кризис. Ситуация почти критическая, об этом пишут многие украинские СМИ. Не хватает электроэнергии, и причин здесь несколько. Но главная - это нехватка угля на на складах ТЭС и ТЭЦ, больше 20 энергоблоков пришлось из-за этого остановить.

Власти как всегда заявляют, что всё под контролем, проблем не будет, отключений электричества можно не ждать.

Только вот диспетчер "Укрэнерго" обратился в срочном порядке за помощью к России и Белоруссии.

Это довольно таки странное решение, ведь ещё совсем недавно те же СМИ трубили о том, что Украина может спокойно обойтись без поставок электроэнергии из РФ и Белоруссии. И было это совсем недавно - в мае этого года. Правда запрет не бессрочный - до первых холодов. Украинские власти надеялись, на то, что летом электричества всем хватит.

Но увы, природа пошла против них. Лето выдалось жарким, потребление энергии значительно выросло. И это привело к кризисной ситуации.

Украинский рынок электроэнергии уже давно лихорадит. Но власти упорно делают вид, что всё нормально. Как нормально-то, судите сами.

Нардеп и глава Независимого профсоюза горняков Михаил Волынец назвал цену, по которой Украина готова закупать электричество у Белоруссии. Это 2,8 гривен за киловатт. Населению продают по 1,15 гривен. То есть ТЭС будут терпеть убытки. Догадаться о том, что скоро тарифы на электричество подорожают в этой ситуации вполне несложно.

А с дефицитом угля тоже очень интересная ситуация:

"Из-за долгов по электроэнергии шахты останавливаются, - говорит Волынец.

Получается како-то порочный круг, который украинские власти разорвать не в силах. Электроэнергии не хватает, потому что нет угля. Угля нет, потому что есть долги за электричество.

Ну и второй вопрос: а почему за помощью к Москве и Минску, а не к любимой Европе? Почему надо просить помощи "у агрессора", с которым уже несколько лет идёт война, по версии Украины? Почему не у Польши, Прибалтики, Германии?

Думаю, что в ответ на украинские "обращения" последовали европейские "послания".