Афганские боевики уже на границе с Таджикистаном — что делать России?

На модерации Отложенный

Журналист ВГТРК и депутат Московской Городской Думы Андрей Медведев в своем авторском telegram-канале прокомментировал кадры с выходом афганских моджахедов на границу с Таджикистаном.

«Судя по видео, это мост в районе Шир Хан Бандар. Ну, все логично. Место недалеко от Кундуза, который недавно талибы* и захватили.

Вопрос: что делает минобороны республики Таджикистан в свете текущих событий.

Могу ошибаться (дай Бог, чтобы так), но мой ответ: ничего. Потому что нечем отвечать. Армия не боеготова. Погранвойска также.
 

России сейчас надо срочно принимать решение, какую границу укреплять. Таджикскую или казахстано-российскую. Оба варианта так себе. Но выбора у нас особо нет.


В этих местах, особенно выше по течению Пянжд быстрый, но мелкий и неширокий.

Много отмелей. Карту спутниковую посмотрите. Говорящий называет реку Амударья. Ну, собственно, она начинается чуть ниже по течению, где Вахш впадает в Пяндж. Местные часто говорят именно Аму.

Раньше там, где сейчас талибан руками машет и джихад обещает, паром ходил. Я на нем переправлялся лет 19 лет назад, примерно в это самое время. Мы ехали из Кабула в Москву через Душанбе. Ездили снимать Лойя Джирга — всеафганский племенной совет. Другого варианта добраться не было. Машиной через Саланг до парома, и оттуда машиной же до Душанбе. И потом паром.

А на таджикском берегу наши пограничники. Штука была в том, что паром можно было остановить выстрелом из гранатомёта. Одним.

Короче, зря мост построили».

* Запрещённая на территории России террористическая организация.