Росатом начал строительство реактора на «быстрых нейтронах»
На модерации
Отложенный
Строительство уникального энергоблока с реакторной установкой на быстрых нейтронах БРЕСТ-300 продвигает вперед атомную энергетику всего мира, заявил по видеосвязи глава МАГАТЭ Рафаэль Гросси, 8 июня на торжественной церемонии начала строительства.
«С запуском БРЕСТа Росатом РФ и в целом атомная индустрия всего мира продвигается вперед», — сказал Гросси.
Возведение энергоблока госкорпорация «Росатом» начала 8 июня в закрытом городе Северск Томской области. Старт строительству дали генеральный директор Росатома Алексей Лихачев и президент научно-исследовательского центра «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук.
Отметим, начало строительства реакторной установки на быстрых нейтронах БРЕСТ-300 по стратегическому отраслевому проекту «Прорыв» откладывалось с 2017 года. По мнению экспертов это происходило из-за задержки финансирования.
Напомним, что полное название реактора БРЕСТ-ОД-300 расшифровывается следующим образом: БРЕСТ — название проекта разработки бассейновых реакторов на быстрых нейтронах со свинцовым теплоносителем в первом контуре и закритическими параметрами пара во втором, ОД — означает «опытный демонстрационный», а 300 — это 300 мегаватт мощности реактора.
Сам проект БРЕСТ, намного опередивший свое время, возник еще в Советском Союзе в 80-х годах. Идея проекта состоит в том, чтобы создать безопасный реактор на быстрых нейтронах, который будет использовать не только изотоп урана с массовым числом 235, но и с массовым числом 238, оставляя после работы гораздо меньше радиоактивных отходов.
При этом для увеличения безопасности работы установки в качестве теплоносителя используется свинец, который даже в расплавленном виде не загорается при контакте с атмосферным воздухом. Создание этого реактора входит в российский проект «Прорыв».
ИА Красная Весна
«Идея ЗЯТЦ заключается в том, что бы извлекать энергию из неиспользуемых на данный момент урана-238 или тория-232. В них содержится столько же энергии, сколько и в “работающем” в реакторах сегодня U235 — грубо говоря 150 кВт*ч (месяц потребления средней квартиры) электроэнергии на 1 грамм металла.
Однако в природном уране всего 0,7% U235 (из которых нам достается 0,5%, остальное идет в отвал при разделении изотопов), и 99,3% того самого U238. Если бы можно было использовать двести тридцать восьмой уран, это расширило бы запасы ядерного топлива в 200 раз» (см. ликбез про Замкнутый Ядерный Топливный Цикл (ЗЯТЦ)).
На фото: БН-800 на Белоярской АЭС — один из двух действующих в мире реакторов на быстрых нейтронах. Выведен на номинальную мощность в 2015 году. (Второй реактор – БН-600, запущенный 8 апреля 1980 года в СССР на той же Белоярской АЭС)
Комментарии
Не расстраивайте либерду, им и так тяжело все это читать сейчас.
Если б не украл, то успехов было бы гораздо больше и почти каждый четвёртый (!) не жил бы ниже уровня нищеты.
Реакторы на быстрых нейтронах, которые позволяют использовать отработанное ядерное топливо и уран-238, были теоретически объяснены ещё в 1950х годах. До развала СССР, так или иначе, ими занимались, но как бы под сурдинку - побочно и без достаточного финансирования. По разным причинам. Французы тоже занимались такими работами, и тоже по вторичному списку, не делая на этом упор. Всему виной был крайне опасный для эксплуатации первый натриевый контур нагрева. Свинец в этом плане много лучше, хотя с ним есть другие трудности.
Молодцы! Основные причины такого успеха: - разработки СССР, - опыт Белоярской АЭС, - значительное повышение надёжности и безопасности, - самоотверженная деятельность и опыты со свинцом И.Н.Острецова, - уникальные способности русских и советских людей.
Это создано наперекор нынешней антинародной власти!
России принадлежит технологический приоритет в их разработке и эксплуатации, что открывает практически неограниченные возможности для использования энергетического потенциала ядерного топлива, в том числе отходов АЭС и оружейного плутония.
Но самое главное – «Росатом» ничего не говорит про аварийность быстрых реакторов..."
А вы еще хотели бежать куда-нить?
Ну, и... В шестидесятые- восьмидесятые реакторы на быстрых нейтронах строили не ради гипотетического замкнутого ядерного топливного цикла, а банально для получения оружейного плутония. Потом сперва Горбачёв с Рейганом и Бушем, потом Ельцин с Клинтоном вроде как оружейный арсенал сократили, под переработку высвободившегося плутония в MOX-топливо и завод в Железногорске построили. Теперь вот пытаются куда-нибудь оное впихнуть.
Главную фишку, для чего Россия хочет строить быстрые реакторы, я вроде назвал: замкнутый ядерный топливный цикл. Сгорание урана-235 порождает другое топливо- плутоний-239.
Чайникам о ядерных реакторах. Часть 8
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/05/26/831097-zelenaya-energiya-v-rossii-vskore-mozhet-stat-deshevle-traditsionnoi
Эйнштейн нужон шобы спасти землю от Росатома и т.д.
Будем искать ! /бриллиантовая рука - с.с горбунков/
Такси на дубровку /лелик/
Крокодил не ловится ! /геша/
Крок эс Кусто беншлаг мордюк !