«Собака лает — караван идет» — единственно правильная реакция на очередное хамство Байдена

«Собака лает — караван идет» — единственно правильная реакция на очередное хамство Байдена

«Собака лает - караван идет» - единственно правильная реакция на очередное хамство Байдена

Почему у нас так возбудились, не понимаю. Это историческая данность. В обозримой перспективе изменения возможны только в степени вежливости или еще большей грубости в общении. Американцы вообще дипломаты еще те, никак не могут забыть Аль Капоне с кольтом

Как заметил еще Рейган, дружба американцев с русскими вероятна, если только на Землю высадятся инопланетяне. И он прав.

Потому что даже ослабленная Россия для США еще не повод, чтобы с ней дружить, это лишь повод, чтобы навязывать ей свою волю и грабить, как это было в ельцинскую эпоху.

Так было, так есть, так будет.

Последняя «дружба» с США датируется примерно эпохой Николая I. Тогдашнее взаимопонимание покоилось на конъюнктурном фундаменте: у русских и американцев в те времена не имелось никаких неразрешимых противоречий, зато был один и тот же опасный соперник в лице Великобритании. Джордж Миффлин Даллас, американский посланник в Петербурге, так передает в мемуарах сцену своего прощального разговора с Николаем I:

 

Император перешел к нашим политическим отношениям.

— Я счастлив, — заметил он, — убедившись, что между Россией и Соединенными Штатами существуют и могут существовать лишь отношения самого дружеского характера. Надеюсь, что и вы уезжаете в той же самой уверенности.
— Внимательно приглядываясь к этому вопросу, — отвечал я, — я пришел к убеждению, что важнейшие интересы нашего народа как великой нации вполне совпадают с интересами России.
— Не только наши интересы совпадают, — горячо подтвердил государь, — но и враги у нас одни и те же!

Союзнические отношения периода Второй мировой тоже были вызваны конъюнктурной обоюдной необходимостью. Как только вопрос был решен, разбежались. Так что, повторяю, Рейган был прав.

Ну а пока инопланетяне не высадились, выход только один и он на поверхности. Плевать, что там несут Байдены и какие санкции на Западе еще придумают на наши головы. Плевать и забыть. Поболит — перестанет. Тем более, мы не Монако, поэтому любую санкцию и боль мы можем, возможно, и не без труда, но купировать.

Более того, некоторые санкции нам даже полезны, поскольку заставляют Россию шевелиться.

Главное, честно разбираться со своими собственными проблемами и, невзирая на других, укреплять страну. А это значит снижать по мере сил социальный напряг и коррупцию, укреплять суверенитет во всех сферах: политических, экономических, технологических, научных и т.д. Не закрываясь, естественно, от остального мира, но четко осознавая старую банальную истину: нет друзей, есть интересы.

И, четко понимая свои реальные возможности, то есть, без авантюризма продолжать вести свою игру. Находя в каждой конкретной ситуации ситуативных партнеров. Тем более, время работает против США, маятник уже начал движение с Запада на Восток.

Движение медленное, это точно, но верное. И США пока сильны, и мы окончание этого цикла не увидим, что, конечно, жаль, но тут уж ничего не поделаешь, история движется в своем темпе. Результат движения маятника увидят наши дети или внуки.

Но маятник движется и это главное. Не надо только забывать, что в этом движении есть и вполне определенные риски. Недаром говорят, что раненый зверь опаснее. Так что сама мировая ситуация склоняет страну к мобилизационной модели. Кажется и сама Россия это толком еще не осознала, а потому действует, скорее, рефлекторно, но тенденция идет в этом направлении. И деваться просто некуда.

Остальное, разумеется, тоже важно, но… по мере возможности. В таких случаях вопросы политкорректности, толерантности и «демократических ценностей» неизбежно отходят на второй план. Это реальность. И никакие инфантильные митинги тут не помогут: история, как цунами, сильнее Навального, «Дождя», «Эха», «Новой газеты» и муравейника светлолицых блогеров.

А что делать, если русский медведь не дает покоя Западу, каким бы он ни был: имперским, советским, продажным ельцинско-«демократическим» или нынешним, автократическим? Да будь Россия хоть самым демократическим и ласковым Мишкой. Они даже по-своему правы: размеры-то медведя примерно одни и те же. К тому же влияние, и оружие у русских опять появились. То есть, медведь далеко не беззубый.

Поэтому и говорю: «Собака лает – караван идет». Плюньте. У нас есть свои важные дела.

А вот со «свободой и демократией» придется подождать. Если это вообще не мираж. Что-то при ближайшем рассмотрении я не вижу этого нигде. Одна бутафория.

 

Петр Романов