На Урале полиция, приехав на мошенничество, привлекла потерпевшую за отсутствие маски
На модерации
Отложенный
В городе Коркино 50-летнюю флориста Елену Дорофееву судят по административному делу за нарушение правил поведения при угрозе возникновения ЧС по коронавирусу (статья 20.6.1 КоАП РФ). Женщина была без медицинской маски, когда оформляла розу покупателю. Все бы ничего, но покупатель оказался мошенником, и именно для этого в цветочный павильон вызвали полицию и затем выдали силовикам записи с камер наблюдения. Но преступника по этим записям полиция искать не стала, «отыгравшись» на потерпевшей.
из личного архива Елены Дорофеевой
Елене Дорофеевой 50 лет, она мать-одиночка — воспитывает сына-третьеклассника. Живет в поселке Первомайском. Больше 20 лет работает флористом. Весной, когда в период локдауна все закрыли, осталась без работы на содержании пожилой мамы, стояла на бирже, потом знакомые позвали работать в свой цветочный павильон в Коркино. В январе Елена пришла туда на стажировку — чтобы хозяева могли понять, подходит ли она им.
«18 января я пришла стажироваться, стояла за своим рабочим столом около холодильника с цветами. Хозяева поехали по делам и оставили за кассой свою 14-летнюю дочку, они так делают иногда. Я к деньгам не прикасаюсь, так как права на это не имею, — рассказала Елена. — В 17:20 зашли два молодых человека в медицинских масках и попросили очень быстро завернуть им одну розу. От них сильно пахло алкоголем — у меня на спиртное аллергия, кроме того, гипертония второго типа. Я начала задыхаться, попросила парня отодвинуться от меня. Они что-то говорили, потом один из них достал тысячу рублей, дочка хозяина стала считать на калькуляторе сдачу — роза стоит 120 рублей. Он еще спросил, зачем на калькуляторе считать. Я ему ответила, что это право продавца, чтобы посчитать и правильно сдать сдачу. Она отдала ему сдачу 900 рублей, так как мелочи не было для 80 рублей, и он ушел. Потом оказалось, что они отвлекли нас разговорами, а тысячу один из них достал и тут же положил себе в карман, затем забрал цветок и 900 рублей, принадлежащие магазину, и скрылся».
Елена позвонила в полицию, объяснила ситуацию. Через некоторое время приехал сотрудник полиции, взял объяснения, запросил записи с камер и уехал. Хозяин павильона записи предоставил по запросу. Уже на следующий дел Елене позвонили и пригласили в отдел полиции. Она обрадовалась, подумав, что нашли подозреваемых. Позже выяснилось, что искать их даже не думали.
«Я пришла, а они, этот сержант и еще один сотрудник, ткнули меня в бумаги и полтора часа допрашивали, выпытывая, почему я была без маски, когда отдавала розу мужчине. То, что этот мужчина — мошенник, их не волновало.
Они довели меня до истерики, заставили плакать и называли преступницей, которая нарушила закон, — рассказала Елена. — Я им объяснила, что всегда и везде хожу в маске, работаю в маске — одна у меня в жилетке, вторая — в кармане рабочего фартука. Маску я снимаю на время, когда задыхаюсь из-за давления или когда принимаю таблетки. Перед приходом этого мужчины как раз положила под язык таблетку. Им было все равно, составили протокол, я, не глядя, в нем расписалась. У меня отнимались ноги, мне было очень плохо и обидно. То есть они посмотрели камеры и вместо того, чтобы искать преступников, решили наказать меня. Я будто на приеме в гестапо побывала».
После этого Елену Дорофееву вызвали в суд для решения вопроса об административном наказании. Но женщине там стало плохо, пришлось вызывать скорую, ее отправили на лечение. Елена не понимает, почему теперь ее за одну оплошность судят, да еще и так странно. Женщина также указывает, что губернатор и другие чиновники появляются на публичных мероприятиях без масок и их никто к ответственности не привлекает.
Вместо поисков мошенников полицейский составил рапорт о нарушении масочного режимапредоставлено Еленой Дорофеевой
«Сообщение о преступлении (мошенничестве — прим. ред.) было зарегистрировано, но по нему принят отказ в возбуждении уголовного дела, так как есть заявление владельца павильона, который говорит, что ущерб ему не причинен. Но суть в том, что имело место мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем злоупотребления доверием, совершенное группой лиц, так как лжепокупателей было двое: один отвлекал, второй забрал деньги. Это преступление относится к категории публичного обвинения, и для уголовного преследования здесь не нужно заявление от потерпевших — полиция должна искать преступников в любом случае, хотя бы — для профилактики, чтобы они никого больше таким образом не обманули. Потерпевшей должна быть признана Дорофеева, а получается, что они потерпевшие, так как она обслужила их без маски. Но, опять же, чтобы установить причины того, почему она была без маски, этих людей нужно опросить, а для этого — найти», — говорит представитель женщины правозащитник Алексей Ковалев.
Следующее заседание по протоколу в отношении Елены Дорофеевой состоится 26 февраля. Она заявила, если ее признают виновной и осудят, будет жаловаться во все инстанции на действия полицейских.
Комментарии