Как и за что травят театроведа Марину Давыдову

На модерации Отложенный

Главный редактор журнала «Театр» написала о кампании травли, которая развернулась против нее и ее семьи

Известный российский театровед и театральный критик, главный редактор журнала «Театр» Марина Давыдова опубликовала пост с подробным описанием травли, которой она и ее семья подвергаются в последние дни:

«Слабонервных прошу не читать! Итак, за последние две недели со мной произошли следующие события.

1) Попытка взлома скайпа, о котором я уже писала: мне настойчиво звонила неведомая мне Marina Davydova, и в аватарке этого доппельгангера крутилась порнография. Было удивительно и неприятно.

2) Через день – попытка взлома электронной почты. Было неприятно, но уже неудивительно.

3) Только за последнюю неделю многочисленные телеграмм-каналы написали обо мне, моем сыне, моем муже и моих проектах (журнале ТЕАТР и фестивале NET) больше, чем все вместе взятые бумеры и зумеры о «Манифесте» Константина Богомолова. Как всегда, ложь в этих тесно аффилированных с товарищами майорами «закулисках», «невминкультах» и прочих «унитазках» (имя им легион, названия примерно одинаковые) неотличима от полуправды, а клевета плотно переплетена с прямыми угрозами.

Скажем, муж мой, почтенный ученый и религиовед Б.З. Фаликов, с удивлением узнал, что он является шпионом и агентом влияния, завербованным американскими спецслужбами (wow!), а мы с ним семейной парой хотим превратить журнал ТЕАТР в журнал «Континент» (безграмотные авторы, видимо, имеют в виду журнал «Синтаксис», который издавался за рубежом супругами Розановой и Синявским, но плохо учили матчасть и немножечко путаются). Стоит ли говорить, что Борис Фаликов о теме наших номеров обычно узнает, когда журнал уже вышел из печати, а агент влияния из него, как из меня этуаль Opéra de Paris.

Дальше – больше. Оказывается, журнал ТЕАТР получает деньги от… фестиваля NET. Особенно большое потрясение пережили в связи с этой информацией мои коллеги по NETу, узнавшие разом, что среди учредителей фестиваля есть иностранные организации (чего-чего??) и что он финансирует журнал ТЕАТР (о, боже!))). Еще больше потряс нас вывод: журнал ТЕАТР, получающий иностранные деньги от NETa, является иностранным агентом и должен быть зарегистрирован в качестве такового. Святые угодники! Что вы курите, анонимные авторы?

Ну и на десерт! В отдельном и пространном посте, посвященном моему сыну Игнату, сообщаются подробности о том, с кем он справлял детские дни рождения (я уж сама этого не помню, а «источники» телеграмм-каналов помнят), с кем дружила его няня, как именно он был схвачен - другого слова не подберу – на одном из протестных митингов, как освобожден, и ясно дается понять, что если подведомственное мне издание продолжит и впредь писать о задержаниях театральных людей на уличных акциях (да, мы пишем об этом, нам не безразлична судьба театральных людей), то сын окажется в заложниках.

Для полноты картины сообщу, что вся эта «пошла писать губерния» происходила на фоне бесконечных звонков во входную дверь нашей квартиры! Иногда они продолжались по полчаса. Мы не открываем тем, кого не приглашали, поэтому после нескольких неудачных попыток прийти к нам в гости, мне на мой мобильный телефон позвонил участковый. Он посетовал, что никак не может нас навестить. На вопрос «А зачем нас навещать?», участковый ласково ответил: «Марина Юрьевна, мы же так давно не виделись – и с вами, и с вашей семьей».

Что ответить на всю эту вакханалию совокупным товарищам участковым, товарищам майорам и товарищам невминкультам? Отвечу коротко.

 

Мне очень радостно, что "никому не нужный", по уверению анонимных авторов говноканалов, журнал ТЕАТР вызывает такой оглушительный резонанс и такой пристальный интерес в самых верхах, мне отрадно, что он так небезразличен людям далеких, так сказать, от театра профессий.

Дорогие товарищи невминкульты, вы укрепили нас в понимании величия и значимости нашего дела. Спасибо!

Но прощу вас: в свободное от чтения журнала ТЕАТР время займитесь все же делом – изобличайте настоящих шпионов, ловите настоящих преступников, разоблачайте настоящие финансовые махинации.

А мы будем делать то, что и делали прежде – писать о театре и «жить не по лжи». Чего и вам желаем...»

***

По этому поводу филолог, общественный деятель и популярный блогер Николай Подосокорский пишет:

«Смех смехом, но концентрация репрессий сейчас просто зашкаливает.

По отдельности вроде бы все аналогичные злодейства уже случались в прежние годы, но вот такое их сгущение в едином моменте происходит, кажется, впервые в нашей постсоветской истории. Каждый день читаешь в новостях про немотивированные аресты, увольнения, тюремные срока, травлю, нейтрализацию публичных фигур, которые, как могут, сопротивляются диктатуре и заступаются за политзаключенных.

Власть хочет посеять страх и задавить все живое, но при этом с нее спадают остатки позолоты и глянца, и становятся видны рога, копыта и хвост."