Украина: иностранные агенты и смертоносные вакцины

На модерации Отложенный

Утеря государством своих прямых обязанностей по обеспечению безопасности собственных граждан ведёт к прямой угрозе их жизни и здоровью. Примеров много, поговорим вновь об Украине.

В 2021 году в этой стране предстоит утилизировать более 3 миллионов доз различных вакцин, приобретённых за деньги госбюджета иностранными агентами. Как сообщил иммунолог из Харькова, доктор медицинских наук харьковский иммунолог Андрей Волянский,

31 января 2021 г. истекает годность примерно 500 тысяч болгарской вакцины БЦЖ, а другой нет, новорождённых вновь нечем прививать против туберкулёза. В феврале-июне 2021 года истекает годность примерно миллиона доз индийской вакцины против гемофильной палочки» .

Далее, в апреле-мае нынешнего года истекает срок годности более 2 млн. доз индийской вакцины для профилактики дифтерии и столбняка.

После государственного переворота 2014 г. все поставки лекарственных препаратов были отданы Детскому фонду ООН ЮНИСЕФ, Программе развития ООН (ПРООН) и британской частной компании Crown Agents. Таким образом, ассортимент закупаемых медикаментов определяют иностранные агенты, отдавая приоритет самым дешёвым и потерявшим актуальность на мировом рынке. Само собой, весь этот небезопасный хлам поступает на Украину за бюджетные деньги, часть которых оседает в карманах иностранных посредников в качестве оплаты их услуг. И никакой коррупции, что вы! Просто так называемое «государство» ушло из сферы лекарственных закупок, а иностранные партнёры по умолчанию купят то, что правильно. И никаких российских лекарств и вакцин, разумеется.

В своё время американка Уляна Супрун, небезызвестная «Доктор Смерть», разрешила иностранным посредникам перенаправлять неиспользованные бюджетные средства на закупку других препаратов и самим изменять количество закупаемых медикаментов. В общем, делайте, что хотите, дорогие хозяева, вся Украина и её несчастные граждане – в вашем распоряжении! Вот они и резвятся: получив в 2015 году в качестве предоплаты 2,2 млрд. гривен, первые вакцины иностранные агенты начали поступать в страну только осенью 2016 года. На полтора года Украина осталась без вакцин и сывороток. В 2015 году ЮНИСЕФ закупила для Украины оральную полиомиелитную вакцину, запрещённую с 2016 года запрещена для применения Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

В 2017 году началась эпидемия кори, появились вспышки дифтерии.

Вместо современных безопасных и эффективных вакцин ЮНИСЕФ вновь закупила в Индии самую дешёвую вакцину АКДС с побочными эффектами. Даже развёрнутая властями мощная пропагандистская кампания не помогла эту горе-вакцину реализовать, и в результате более миллиона её доз пришлось утилизировать.

Несмотря на многочисленные скандалы, заказ на поставку вакцин от коронавируса получила вышеупомянутая британская фирма Crown Agents, проникшая ещё в Украинскую ССР после Чернобыльской катастрофы, но по-настоящему развернувшаяся лишь после победы майдана. Вот что писала о работе Crown Agents Ukraine депутат Верховной рады от партии «Слуга народа», член комитета по вопросам финансов Ольга Василевская-Смаглюк:

«За годы сотрудничества с нами компания отметилась такими условиями сделок: проведение МОЗ стопроцентной предоплаты в долларах, возможность поставки лекарств в сроки не ранее чем через 12-24 месяца после предоплаты, возможность дополнительной пролонгации поставок лекарств ещё на 12-18 месяцев, отсутствие чётких сроков поставки медикаментов и медицинских изделий».

Лишение права на закупку вакцин госпредприятия «Медзакупки Украины» и передача их Crown Agents вызвало скандал с Брюсселем, однако мнение Лондона для Киева, вестимо, важнее. В июле 2020 года премьер-министру Денису Шмыгалю удалось выпросить у Евросоюза 1,2 млн. евро макрофинансовой помощи. Первый транш в 600 тыс. Украина получила, а предоставление второй половины ЕС увязывает с рядом условий. Одна из них – передача централизованных закупок лекарственных средств, медицинских изделий и средств индивидуальной защиты ГП «Медицинские закупки Украины».

Но если в Киеве это сделают – нахмурит брови уже Лондон, с которым после «Брекзита» европейские фармацевтические компании не желают делиться прибылями на рынках третьих стран. Так было, есть и будет, когда дело касается денег . Тем же, кто по доброй воле расстался с собственной медицинской промышленностью, да ещё и обрывает все связи с «восточным соседом», предстоит и далее переплачивать за право пользоваться продукцией, сомнения в эффективности которой высказывают даже почитаемые на Украине западные СМИ.

Но об этом как-нибудь в другой раз.