Война с памятниками
На модерации
Отложенный
На минувшей неделе, 27 января, как торжественно сообщил на всю страну один из активистов националистического движения Сергей Стерненко, в селе Старые Трояны Килийского района Одесской области был снесён последний на Украине памятник Владимиру Ильичу Ленину.
ПОСЛЕ госпереворота в 2014 году на Украине был принят закон о декоммунизации, предписывающий демонтаж памятников, а также переименование топографических объектов, связанных с советской историей. Властями Украины уже изменены названия более 900 населённых пунктов, а также около 50 тысяч улиц, площадей и других объектов. Каждому такому рапорту предшествуют определённые расходы, но не уточняется, сколько таким образом денег «улетело на ветер». За годы действия закона демонтировано более 2 тысяч памятников советским деятелям, из них 1,3 тысячи памятников Ленину.
Тем не менее до сих пор сохранилось большое количество памятников Ленину (практически в 14 регионах), которые почему-то не ликвидированы местными властями. В их перечне представители бандеровской орга-низации «Декоммунизация. Украина» называют такие населённые пункты, как Немиров Винницкой области, Васильков Киевской области, Краматорск (памятник на территории завода НКМЗ); бюсты Ленина в Днепропетровске (на улице Кислородной); на территории санатория «Сосновый Бор» в селе Власовка на Полтавщине; памятники Ленину в Харькове на территории бывшей обувной фабрики (улица Юрьевская) и на территории АО «Энергоресурс» (проспект Льва Ландау), бюст в селе Новомлинск той же области; на Херсонщине — памятник в ДОЦ «Орлёнок» в селе Геническая Горка; в Николаевской области — памятник на территории базы отдыха «Приморье» в селе Рыбаковка и бюст на территории базы отдыха «Лаванда» в селе Луговое; бюст в селе Тымков Хмельницкой области.
Как заверяют представители упомянутой организации, они вновь обратились в Украинский институт национальной памяти и органов местного самоуправления с обращениями с требованием провести в конце концов их демонтаж. Самым вопиющим, с их точки зрения, являются сохранившиеся в центре города Новгород-Северский портреты Сталина и Ленина на водонапорной башне. Мэр не хочет их снимать, воюет с Институтом нацпамяти и пока побеждает.
О башне рассказывают с восторгом приезжающие туристы, обязательно фотографируя её.
Украинский институт национальной памяти уже два года требует у мэра Новгорода-Северского Олега Бондаренко демонтировать их, но тот отказывается. «Я сторонник того, что люди должны уважать свою историю, какой бы она ни была. Была хорошая — надо радоваться, была плохая (как нам сейчас кажется) — надо её анализировать», — говорит мэр. Кстати, и памятник Ленину, который стоял перед городским Домом культуры, демонтировали только чуть более года назад, так как Бондаренко принципиально не хотел его сносить и до сих пор с гордостью говорит, что это был уникальный памятник.
Во Львове местные бандеровцы воюют с Мемориалом славы в честь советских воинов, павших за освобождение города от немецко-фашистских захватчиков, который всё никак не могут снести. И это при том, что ещё в феврале 2018 года вандалы осквернили памятники на территории мемориала, а в марте 2019-го с третьей попытки была снесена стела этого монумента.
* * *
А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ по стране продолжаются протестные акции с требованием восстановить льготные тарифы на электроэнергию. В частности, жители Николаевской области 2 февраля перекрывали автотрассы, блокируя проезд для транспортных средств. Они возмущались тем, что при низких пенсиях и зарплатах не могут оплачивать стоимость коммунальных услуг.
В тот же день, 2 февраля, у стен Верховной рады Украины состоялась мирная акция протеста. Активисты выступили в поддержку изменений в закон «О государственных закупках», которые преду-сматривают повышение прозрачности процедуры закупки средств индивидуальной защиты.
«Сейчас государственные учреждения покупают средства индивидуальной защиты (маски, костюмы, антисептики и т.п.) без тендерной процедуры. Таким образом налицо риск продажи в больнице контрафактного некачественного товара за государственный счёт. Кроме того, контролируется реальная стоимость товаров. То есть фактически закон открыт для мошеннических схем и откатов. Без проведения тендера маски могут продавать, например, по 5 гривен (одна гривна равна 2,66 руб.) при реальной стоимости 2 гривны. Разницу организаторы схемы могут оставлять себе. А закупки при этом осуществляются за государственный счёт», — разъяснил один из активистов ОО «Стоп коррупции» Георгий Жариков.
В.М.Т.
Комментарии