Как казаки с саблями неслись на ТАНКИ.
Горе стране и народу, которым руководят садисты, невежды, моральные уроды, ни во что не ставящие этот народ, не зависимые от МНЕНИЯ народа, ненавидящие и презирающие свой народ, не жалеющие народ, не отвечающие за ГИБЕЛЬ, кровь своего народа, рассаживающие в руководящие кресла, назначающие командирами, раздающие генеральские звания НЕ ПРОФЕССИОНАЛАМ, честным и порядочным людям, а холуям, готовым выполнить ЛЮБОЙ приказ начальства.
Когда народ лишён ВЫБОРА, когда он не может законным путём, без кровопролития, без вооружённого восстания, без массовых акций ПРОТЕСТА поменять того или иного чиновника, руководителя, то беды и горести, огромные жертвы среди населения НЕИЗБЕЖНЫ. Как в мирное время – от нищеты, хренового медобслуживания, расцвета преступности и коррупции, некачественных продуктов питания, загрязнения окружающей среды, произвола правоохранительных органов, преследования инакомыслящих, свободолюбивых граждан, так и, ОСОБЕННО, во времена КАТАКЛИЗМОВ – войн, природных или техногенных катастроф!
“Войска 4-й гвардейской и 53-й армий во взаимодействии с 18-м танковым и 5-м гвардейским кавалерийским корпусами с 28 по 30 января 1944 года пробили заслон противника в горловине прорыва и устремились в направлении Шполы, одновременно образуя внутренний и внешний фронт окружения.
Правда, казаки понесли при прорыве большие потери, постоянно норовя атаковать танки в конном строю:
“Донцы неслись в конном строю с саблями наголо.
В проходах между эскадронами мчались готовые к бою пулемётные тачанки. На станинах орудий, на подводах с боеприпасами и даже на рундуках полевых кухонь лежали наготове смельчаки с гранатами, чтобы в любую секунду ринуться на врага. А с правого и левого флангов, лесополос и оврагов фашисты посылали на казачью лавину мириады трассирующих пуль. Небо над головой расцвело необыкновенным фейерверком. Падали скошенные пулями кони. Падали люди.”
Как признаёт Конев: “Надо сказать, что повозились мы с этим корпусом тогда немало”.
Но и на немцев донцы произвели неизгладимое впечатление. Бывший командир 47-го танкового корпуса генерал фон Форман вспоминает:
“Невзирая на потери – и я подчёркиваю, совершенно невзирая на потери, - массы русских после полудня устремились на запад, обходя немецкие танки, которые стреляли в них из всего, чем располагали. Это была ошеломляющая картина, потрясающая драма. Другое сравнение я не нахожу – прорвало плотину, громадный поток хлынул на равнину мимо наших танков, окружённых немногочисленными гренадёрами, как мимо скал, возвышающихся в бурлящем потоке. Мы поразились ещё больше, когда чуть позже кавалерийские соединения трёх советских дивизий сомкнутым строем помчались сквозь наш заградительный огонь. Ничего подобного я давно не видел – это казалось нереальным”. (Владимир Бешанов “год 1944 – “победный”, Москва, 2009 г., стр. 127-128)
Комментарии