Дикари под тонкой оболочкой цивилизации.

На модерации Отложенный

Был такой английский писатель Рафаэль Сабатини.

Он известен у нас, как автор романов о капитане Бладе, пирате и джентльмене.

Так вот, один из персонажей романа «Одиссея капитана Блада», лорд Джулиан Уэйд говорит своей спутнице Арабелле Бишоп: «Увы, сударыня, человек, это дикарь под тонкой оболочкой цивилизации».

Происходившее в прошлом году в США и Евросоюзе, и получившее там продолжение в самом начале этого года заставляет согласиться с английским лордом.

Премьер-министр и высокопоставленные чиновники Нидерландов явно в растерянности от того, что происходит у них в стране.

А там – погромы, грабежи, стычки протестующих с полицейскими.

Беспорядки возникли на фоне недовольства части голландского населения антиковидными мерами правительства.

Вопрос только – зачем же имущество крушить?

Причем здесь грабеж супермаркетов и прочих торговых точек и как это можно совместить с «борьбой за свободу»?

Уже не говоря о действиях местной полиции, в сравнении с которой наши правоохранители просто само воплощение вежливости и аккуратности.

Если бы 23-го января в Москве, вышедших «за Навального» обливали на холоде из водометов, думаю, праведному возмущению американских и европейских дипломатов просто предела бы не было.

Надо признать, что современное западное общество в очень большой своей части как раз и выглядит как «дикари под тонкой оболочкой цивилизации», которые ни с того, ни с сего решили, что имеют право поучать нас тому, как надо правильно жить.

И не надо тут вспоминать про нелепое «это совсем другое».

Какое еще «другое», когда именно то самое?

Что-то подсказывает, что в США, во Франции, в других странах ЕС, после недолгого перерывчика, мы вновь станем свидетелями погромов и демонстраций по поводу разнообразных свобод и в рамках, точнее, без всяких рамок, борьбы за истинную демократию.

А так же увидим, как местные власти по-отечески внушают неразумным "чадам" необходимость соблюдать правила хорошего тона.

Акции-то там проводить запрещено. Комендантский час, господа.