Гаагский трибунал уже ждет «героев» АТО
На модерации
Отложенный
Как гласит народная мудрость, не рой другому яму, чтобы он не использовал ее как окоп. Потуги киевской хунты «наказать Россию» закономерно закончились тем, что сидеть за военные преступления будут неонацисты и «спизидент» Турчинов, а вот по поводу «российских агрессоров» и «сепарских террористов» далеко не все так однозначно. Ибо что позволено Юпитеру, не позволено быку, а что позволено независимым государствам, совершенно не распространяется на жалких шавок Вашингтона. Но обо всем по порядку.
Хочу на нары, как король на именины
Устроив вооруженный государственный переворот и гражданскую войну, киевская неонацистская хунта решила спихнуть вину за военные преступления на Россию, направив в Международный уголовный суд в Гааге (МУС) два специальных заявления о признании юрисдикции суда на период с 21 ноября 2013 года по 22 февраля 2014-го и после 20 февраля 2014 года. Т. е., не ратифицировав Римский статут, согласно которому действует МУС, Киев признал его юрисдикцию как по событиям на майдане, так и после государственного переворота на всей территории Украины. В переводе с юридического на русский это означает, что все военные преступления и преступления против человечности, совершенные гражданами Украины, подпадают под юрисдикцию Гаагского трибунала.
Более изящно самим себя высечь сложно. Проблема в том, что, за исключением Украины, ни одна из потенциальных сторон рассматриваемого в Гааге дела неподсудна МУС: ДНР и ЛНР ― по причине их непризнанного статуса и невозможности Суда действовать на их территории, а Россия ― вследствие отказа ратифицировать Римский статут. Более того, в 2016 г. после объявления прокурором МУС Ф. Бенсудой ситуации в Крыму международным вооруженным конфликтом президент РФ издал распоряжение о выходе РФ из-под юрисдикции Международного уголовного суда.
Собственно, именно таким образом поступают все суверенные государства. США, например, отозвали подпись под Римским статутом, назвав его нарушающим национальные интересы и суверенитет США. Кроме того, в 2002 году был принят Закон о защите американских военнослужащих, разрешающий применение военной силы для освобождения любого американского гражданина либо граждан из числа союзников США, задержанных на территории какого-нибудь государства по ордеру МУС. А попытка той же Ф. Бенсуды расследовать военные преступления США в Афганистане привела к введению санкций Вашингтона против МУС в апреле 2019 года и аннулированию визы судьи в США. Против Гаагского трибунала также выступают Китай, Индия и Иран.
В общем, как водится, МУСорная дубина предназначена лишь для усмирения колоний и подмандатных «гегемонам» территорий, дабы место свое на мировой шахматной доске не забывали. Отвертеться от гаагских мягких нар у киевских хунтят не получится, даже если МИД с Радой вдруг «прозреют» и отзовут свои заявления. Обязательство ратифицировать Римский статут прямо записано в пресловутом Соглашении об ассоциации с ЕС, ради чего и затеян тот самый украинский государственный переворот, за преступления которого Киев сам на себя «телегу накатал».
Спокойно, Козлодоев, сядем усе!
В середине декабря минувшего года МУС принял решение рассмотреть дело по Украине. Как заявила покидающая свой пост Ф. Бенсуда, «в настоящее время имеются разумные основания полагать, что в контексте ситуации в Украине был совершен широкий круг деяний, составляющих военные преступления и преступления против человечности, подпадающие под юрисдикцию суда». Министр иностранных дел Д. Кулеба тут же зашелся в восторженном лае о «пэрэмоге»: «Международное правосудие не быстрое, но неотвратимое. Настанет день, когда российские преступники обязательно предстанут перед судом». А экс-прокурор без диплома Ю. Луценко «успокоил» карателей, что он в Гааге «все порешал» и им ничего не будет.
В МУС, правда, считают по-другому. Как подчеркнула Ф. Бенсуда, преступления были совершены всеми сторонами конфликта, а в оценке «также учитывалась имеющаяся информация о национальных процедурах, имеющих отношение к ситуации на Украине, инициированных Российской Федерацией». Напомним, что с 2014 по июль 2020 года Следственный комитет России возбудил 425 уголовных дел относительно этих событий, в том числе 365 ― по фактам обстрелов населенных пунктов и гражданского населения. Среди инкриминируемых «лицам из числа высшего политического и военного руководства Украины» и должностным лицам ВСУ преступных деяний ― применение запрещенных средств и методов ведения войны (ст. 356 УК РФ) и геноцид (ст. 357). И можно не сомневаться, что СКР эти материалы с удовольствием в Гаагу передаст.
«Отчет о действиях по предварительному изучению ситуаций в 2020 году», подготовленный МУС, выдержан в подчеркнуто нейтральной тональности. Тем не менее в нем зафиксированы неприятные для Киева факты. Во-первых, признано, что во время майдана были акты насилия, которые привели к гибели правоохранителей. Что касается Донбасса, в документе зафиксированы факты захвата административных зданий без негативной оценки представителей ДНР и ЛНР. МУС не признал их «террористами», как того добивалась хунта. Но наиболее рискованны для путчистов два момента. Судом признано, что в Одессе 2 мая 2014 г. были сожжены люди, которые прятались от «противников федерализации», а во время гражданской войны в Донбассе тяжелые вооружения применяли обе стороны, т. е. и Украина.
Но самое пикантное даже не это. Как сказано в отчете, «если бы конфликт носил международный характер, то имелись бы разумные основания полагать, что были совершены следующие военные преступления…». Т. е. МУС не признает войну в Донбассе международным конфликтом. Скакали-скакали, так выскакали же!
А теперь посмотрим, что МУС нашел во внутреннем конфликте на востоке Украины:
― умышленные нападения на гражданских лиц и гражданские объекты;
― умышленное нанесение ударов по охраняемым зданиям;
― умышленное убийство или убийство;
― пытки и бесчеловечное или жестокое обращение;
― посягательство на человеческое достоинство;
― изнасилования и другие формы сексуального насилия.
Недаром бывший каратель И. Луценко уже верещит: «Догадайтесь, какой категории угрожают приговоры со стороны МУС? Правильно, только нам, добровольцам и мобилизованным.
Потому что Россия не признает и близко юрисдикцию МУС. Никаких механизмов влияния на нее МУС не имеет, так что никого не привлечет к ответственности… Кем тогда будет заниматься МУС РЕАЛЬНО? Правильно, нами».
Теперь раскаиваться поздно, посмотри на эти звезды…
За суетой хунтят наблюдать без смеха просто невозможно, поскольку в голове все время вертится фраза покойного Задорнова «Ну, тупыыыые!» Начав гражданскую войну и натравив армию на гражданское население вопреки конституции, киевская хунта сподобилась легитимизировать свои военные преступления лишь в 2017 году. Как со свойственной привыкшим к вседозволенности украинским неонацистам непосредственностью заявила представитель президента в ВРУ И. Луценко, «юридически они, защитники Украины, будут иметь дополнительную защиту и объяснение, если, не дай бог, Россия захочет воспользоваться Гаагским трибуналом и запугивать наших военных, как это делалось в Грузии, то принят этот документ и принято определение, что войска должны быть, потому что мы самообороняемся».
Если даже теоретически допустить такую возможность, то на каком основании эти «защитники» бомбили фосфорными и кассетными боеприпасами, «Градами» и ракетами жилые дома, школы, больницы и храмы три года до того, как хунте пришло в голову, что она «самообороняется»? Впрочем, отсутствие местного закона, как и его принятие, не освобождает от ответственности в Гааге.
Как гласит, например, Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны, «в случае вооруженного конфликта, не носящего международного характера (наш случай. – О.К.) и возникающего на территории одной из Высоких Договаривающихся Сторон, каждая из находящихся в конфликте сторон будет обязана применять, как минимум, следующие положения: Лица, которые непосредственно не принимают участия в военных действиях, включая тех лиц из состава вооруженных сил, которые сложили оружие, а также тех, которые перестали принимать участие в военных действиях вследствие болезни, ранения, задержания или по любой другой причине, должны при всех обстоятельствах пользоваться гуманным обращением без всякой дискриминации по причинам расы, цвета кожи, религии или веры, пола, происхождения или имущественного положения или любых других аналогичных критериев.
С этой целью запрещаются и всегда и всюду будут запрещаться следующие действия в отношении вышеуказанных лиц:
а) посягательство на жизнь и физическую неприкосновенность, в частности всякие виды убийства, увечья, жестокое обращение, пытки и истязания,
b) взятие заложников,
с) посягательство на человеческое достоинство, в частности оскорбительное и унижающее обращение».
Именно нормами международного права, а не псевдоюридическими экзерсисами по самооправданию военных преступников руководствуется МУС. К слову, нормы международного права в соответствии с Конституцией Украины имеют преимущество над национальным законодательством, так что с тем же успехом Рада могла бы исключить карателей из числа представителей вида Homo sapiens для избавления их от трибунала. Это более бы соответствовало действительности, но имело бы такой же «оправдательный» эффект. Т. е. нулевой.
Так что сушите весла. А лучше сухари.
Ты зашухерила всю нашу малину и теперь за это получай
В среде российских караул-патриотов и всепропальщиков уже разносится вой по поводу того, что МУС в своем решении непременно обвинит во всем Россию, а каратели выйдут сухими из воды. Объективности для необходимо признать, что трибунал действительно имеет возможность признать виновными в военных преступлениях как ополченцев ДНР и ЛНР, так и российских граждан, участвовавших в боевых действиях в качестве добровольцев, а также жителей Крыма. Но поскольку ни Республики, ни РФ не подчиняются юрисдикции МУС, максимальной мерой против них может стать объявление в международный розыск по требованию Гаагского трибунала. Как реагировать на подобные решения, показали США, введя санкции против самих прокуроров МУС. Но украинским военным преступникам, которых как раз «со свистом» могут выдать в Гаагу, от потенциальных неприятностей россиян не легче.
С приходом к власти Дж. Байдена хунтята явно взбодрились, ожидая, что один из инициаторов госпереворота на Украине и куратор гражданской войны их «отмажет». Не исключено, что так произойдет с самыми значительными подельниками «вашингтонского обкома». Действительно, сложно себе представить на скамье подсудимых Турчинова или Порошенко, и вовсе не потому, что их так любят в Вашингтоне. Просто наболтать они могут такого, о чем трамписты даже мечтать не смеют. Как говорится, «он слишком много знал». Впрочем, не все потеряно. Верный пес Вашингтона Х. Тачи свой обвинительный акт получил, когда уже все быльем поросло. Срока давности преступления против человечества, напомним, не имеют.
А вот нечисть помельче может пойти на скамью подсудимых косяком. Каких-нибудь стрелочников истинным зачинщикам гражданской войны на Украине для соблюдения приличий сдать все-таки придется. И можно даже догадаться, с каких начнут, если вспомнить, что в 2017 г. палата представителей американского Конгресса приняла законопроект о запрете использования средств, выделенных Украине, на поддержку «Азова». А совсем недавно издание Time опубликовало материал о вербовке «Азовом» международных ультраправых боевиков, исповедующих идеи «белого превосходства». На поддержку «борца с расизмом» Байдена и его администрации Билецкому&Со явно рассчитывать не приходится. А там, глядишь, и еще раз линия партии в заокеанском обкоме поменяется.
Матерые уголовники, огромная часть которых нашла себя в «защите нэньки» в рядах карательных батальонов, возможно, рассказывали своим подельникам о давней зэковской традиции. Совершая побег из колонии, опытные преступники брали с собой «консерву»: салагу, которого убивали и съедали по дороге. Радуясь, что «авторитеты» проявили к нему уважение, взяли в компанию и открыли «путь к свободе», наивный дурачок понимал истинную цель этой «любви» только тогда, когда у его горла стояла финка. Может, и до «хэроив» на скамье подсудимых МУС дойдет, зачем «авторитеты» брали их на войну?
Комментарии