Простить или осудить? Сеть обсуждает историю с полицейским, ударившим женщину ногой

На модерации Отложенный

Неоднозначно восприняли социальные сети историю с петербурженкой Маргаритой Юдиной, которую во время протестной акции один из полицейских ударил женщину ногой в живот, причем этот момент попал на видео.

На ролике видно, как женщина подошла к силовикам, которые вели задержанного, и спросила, за что его задержали. В этот момент один из сотрудников ударил женщину ногой, она упала на землю, ударившись головой об асфальт. Врачи диагностировали у нее сотрясение головного мозга, закрытую черепно-мозговую травму и гематому затылка.

И вот тут началось. Одни блогеры осудили зверский поступок полицейского, другие утверждали, что он был в своем праве, поскольку акцию протеста проводилась незаконно, и женщина могла сама нанести увечья полицейскому, кто знал, что у нее было на уме? Официальные СМИ даже попытались немного соврать, сообщив, что вовсе не ногой был нанесен удар, а «всего лишь» дубинкой ( хотя это - абсолютная ложь!).

Все закончилось, слава богу, мирно и полюбовно: полицейский, ударивший в живот Маргариту Юдину, пришёл к ней в больничную палату с цветами и принёс извинения. Юдина приняла извинения и попросила сотрудника правоохранительных органов не переживать, отметив, что «все живы». Она рассказала, она всё ещё чувствует себя плохо и попросила о переводе в стационар, который находится рядом с её домом.

«Потому что у меня дома трое детей, у них, кроме меня, никого нет, то есть мне нужно поближе к дому быть. Чудесное отношение, врачи просто замечательные, девочки и мальчики, большая благодарность просто от души...» И добавила, что «обидчика простила»:

«Потому что я понимаю, что молодёжь наша в трудном положении. Это противостояние искусственное... Я не держу зла. Я православный человек — я прощаю всё».

Но и эта ситуация выглядит, мягко говоря, неоднозначно, поскольку ударивший Юдину питерский полицейский сослался на то, что в него якобы прыснули из баллончика и у него запотело забрало. Однако на фотографии видно, что забрало у него поднято вверх, а стало быть он все прекрасно видел, отмечает журналист Олег Кашин.

То есть, российские полицейские даже в такой ситуации трусят признать свою явную вину и всеми доступными средствами пытаются оправдаться. Этот факт и вызвал бурную реакцию блогеров.

Блогер Екатерина Курбангалеева справедливо предлагает:

«Петербургский омоновец извинился перед женщиной, которую он ударил ногой в живот. Она его, судя по записи, простила. Заведут ли в этом случае все-таки на него уголовное дело? А если протестующие извинятся перед полицейскими? Закроют ли против таких раскаявшихся дела? Я так, чисто гипотетически. Исследовательский интерес. Может завести традицию: все у всех просят прощения после каждого митинга. И все при своих...»

Публицист Александр Хоц видит в происходящем родовое российское проклятье:

«Бьёт - значит любит. Маргарита Юдина, 54-летняя советская женщина охотно простила омоновца, пнувшего её ногой в живот, - за букет "хризантемочек" и "извинения".

"Не переживайте, ничего страшного. С богом", - напутствовала она насильника, который принимал участие в карательной операции по незаконному разгону мирных граждан.

Сама родина-мать не смогла бы лучше дать характеристику российскому человеку, чем гражданка Юдина. Какой набор знакомых качеств..

Нулевая самооценка - и восторг от того, что перед ней ("простой русской бабой") извиняется "высокое начальство". Да кто она такая, чтобы ей цветы дарить? ("Не переживайте. Все живы..")

Это значит - индульгенция для будущих ударов в живот (что уже не раз бывало). Достаточно "хризантемочек" - вместо увольнения по статье для насильника.

А вот за кинутый в омоновца стаканчик - тюремный срок. Вы пробовали извиниться перед "ментом", в которого бросили стаканчик? А он бы вам ответил: "Не переживайте.

Все живы.. С богом!" (Как-то глупо об этом мечтать).

В следующий раз женщинам с ударами в живот может меньше повезти, - тогда цветочки придётся нести на кладбище.

Некрасов когда-то создал портрет этой "матушки": "Ты и могучая, ты и бессильная". "Могущества" пока не видно, зато "бессилия" - полные штаны.

Много ли надо избитой женщине? - немного (лживого) внимания, чуть-чуть (фальшивого) раскаяния и (лицемерных) цветочков.

И она уже - млеет, тает, успокаивает полицая, радуясь, что он её не убил, а значит не будет уволен ("все живы"). Не ждите от неё никаких претензий к наглому разгону мирных граждан. Никакого самоуважения и понимания нарушенных прав.

 

Рабство, "растворённое в крови, неистребимо, как сама природа".

"С богом", гражданин начальник, бей нас и дальше! Именно этого мы, русские люди, и заслужили...»

Понятно, что в любом цивилизованном обществпе такого рода коллизии решались бы в суде. Вот что думает по этому поводу адвокат Дмитрий Джулай:

«Забрало у него запотело, ага, врунишка этакий.

Я уж не говорю о том, что это не оправдание для удара ногой. Не видел он, просто наобум всех подряд бьёт ногами. С разбега причем.

В ст. 20 ФЗ "О полиции" четко расписаны случаи, когда можно применять физическую силу.

Личность установлена, вину признал, руководство МВД в лице начальника УООП Музыки С.Б. признало, что действия мента неправомерны, ст. 286 УК РФ не является статьей частного или частно-публичного обвинения, то есть то, что женщина его простила, не канает.

Препятствий для уголовного дела не вижу.

Надо чтоб задержанные вчера на митинге люди пришли в суд с цветами и извинились. И тогда их простят. Особенно по сфабрикованным уголовкам за применение насилия в отношении ментов. Если не поможет, надо говорить, что забрало... то есть, очки запотели, не видели, куда идут и кого бьют...»

Даже провластный общественный деятель и писатель Захар Прилепин осудил полицейского, правда не без некоторых оговорок:

«Неразумного полицая, ударившего женщину ногой в живот, безусловно надо наказать. Я это говорю, как человек, который годы отработал в ОМОН, был командиром отделения, затем зам ком взвода, и за все эти годы никогда подобного не видел, и уж тем более - не делал. Хотя всякое бывало.

А теперь следующая мысль.

Все мы с вами наблюдаем, как огромная свора фарисеев, шесть лет в упор не замечавших разгона антифашистских демонстраций в Киеве, в Харькове, в Одессе, в Запорожье, убийства Бузины, избиения пророссийских активистов по всей Украине, повальные аресты, бомбёжки Донецка и Луганска, смерть тысяч - тысяч! - мирных людей, - и смерть сотен, - сотен! - детей, - теперь, срывая глотки орёт:

- ...ка-а-ак такое можно терпе-е-е-е-еть? Ногой удааааарил? Геть! Геть! Геть!

Давайте ещё раз.

Полицейского накажут. Женщине окажут помощь и выплатят компенсацию.

А вот донецких и луганских детей из земли никто не выроет.

Весь ваш гуманизм - блеф. Пшик и позорище. Вам никогда не будет веры. Кривляки. Вам никого не жалко.

Езжайте в Киев, и пойте там. Это у вас лучше всего получается...»

А вот журналист Дмитрий Колезев нашел в этой истории и повод для очень сдержанного, но все-таки оптимизма:

«А вот как заканчивается нашумевшая история с петербурженкой, которую со всей дури и без всяких причин пнул в живот полицейский. Начальство сунуло ему в руку букет цветов, включило камеру мобильного телефона и притащило к бедной женщине в палату извиняться. Его имени мы не знаем, лицо на видео скрыто (именно так и выглядят искренние извинения, да). Голос за кадром просит женщину простить парня, ведь «вообще он у нас хороший». Интеллигентная петербурженка принимает букет и говорит: «Ладно, все живы». Бугай виновато выходит за дверь.

Вероятно, никакого уголовного дела не будет, да и насчет дисциплинарной ответственности я сомневаюсь. Ну, бывает, пнул тетку в живот, эка невидаль. А нечего было на митинги ходить.

То есть, с одной стороны, все-таки внушает робкую надежду, что сам по себе акт бессмысленного насилия не героизируется и хотя бы формально не одобряется.

Но если полицейский не будет уволен (про уголовное дело уж молчу), то можно говорить, что его начальство и государство такое поведение считает хоть и нежелательным, но в целом — допустимым...»