Капиталистическая военная диктатура в Египте.
На модерации
Отложенный
Новая волна пандемии привела к застою и снижению уровня жизни в египетском обществе. Даже официальная статистика сообщает о более 900 заражений в день. Общественность понимает, что её никто не будет спасать, а правительство продолжит лишь делать бессмысленные заявления и во всём обвинять народ. Всё это происходит на фоне попыток режима спасти своё лицо с помощью утаивания реалий первой волны пандемии и запрета медицинским работниками раскрывать происходящее в больницах, что выразилось даже в арестах врачей и активистов, которые критиковали реакцию режима на пандемию. Режим отказался от даже частичного карантина в то время, когда университеты и рабочие места превратились в очаги распространения инфекции. И даже если сейчас режим решится на частичный карантин, это будет слишком поздно.
Хрупкая капиталистическая экономика Египта продолжает страдать от последствий мирового кризиса, снижения темпов роста производства и покупательной способности большей части египетского общества. За последний год снизились доходы 73,5% египтян. Половина египетских семей погрязла в долгах. 17% граждан Египта выживают только с помощью благотворительности. Режим становится всё менее открытым, а его политика всё более темнее. Всё это не вселяет в нас надежды на улучшение в ближайшем будущем. Социальный и политический кризис обещает гибель многим из нас.
Классовая экономическая война.
Египетский капиталистический режим продолжает истекать кровью. И внутри него нет никаких инструментов для сдерживания кризиса, кроме увеличения долгов и распродажи общественной собственности. Поэтому он вступил в новую фазу социальной и экономической преступности. Режим получил первый транш в размере 2 млрд. долларов из нового кредита на сумму более 5 млрд. долларов. Впервые египетский капиталистический режим во главе с Абдель Фаттахом Ас-Сиси прибег к такому огромному внешнему заимствованию, что привело к росту внешнего долга на 13,6% в этом году. Государственные экономисты говорят, что уровни общего долга, и внешнего долга в частности, находятся в безопасных пределах, но реальная жизнь большей части населения с начала в 2016 году экспансионистской политики заимствований свидетельствует об обратном, сопровождаясь девальвацией валюты, безумным ростом цен, огромными темпами инфляции, отменой субсидий на продовольственные товары, тем более, что большая часть этих кредитов выделяется в обмен на «открытие» рынка перед империализмом.
Стабильно высокий уровень заимствований на фоне снижения темпов роста до 2,6%, что составляет менее трети от прогноза начала года, только обостряет кризис. Кроме того, ожидается рост уровня бедности с 38% до 44,5%, что на 15% больше, чем планировалось до коронавирусного кризиса. Но также нужно учитывать, что этот расплывчатый уровень бедности установлен правительством на планке 857 фунтов, а значит те, кто зарабатывает только 900 или 1000 фунтов в месяц, которых не хватает на еду, квартплату, транспорт и лечение, не считаются нашими правителями бедными. Иными словами, реальный уровень бедности намного выше официальной статистики, и он вырастет выше самых пессимистичных прогнозов государственных институтов. К этому следует добавить дефицит торгового баланса, который, как предсказывается, составит 10,5%, из-за снижения на 10-15% доходов от туризма, эксплуатации Суэцкого канала и денежных переводов от заграничных работников. А это основные источники твёрдой валюты, способные сгладить 50-процентное падение из-за пандемии рынка недвижимости, который служил в прошлые годы главным двигателем экономического роста, поставив всю финансовую систему в опасное положение.
Несколько высокопоставленных чиновников режима объявили о пакете законов в рамках плана передачи всей страны в собственность капиталистам: от приватизации земель и освобождения от налога на прибыль на срок до десяти лет, до государственной помощи в импорте заграничного оборудования, включая таможенные льготы и гарантии бесконтрольного вывода прибыли за границу. Иными словами, режим объявляет народу: «Это ваши господа, поклоняйтесь им» - пусть к нам обращаются местные и заграничные бизнесмены, мы гарантируем им самую высокую в мире прибыль, самые низкие затраты, самую дешёвую рабочую силу и самые низкие налоги, без каких-либо ограничений и помех для получения, накопления и вывода прибыли под защитой государства и его вооружённых сил - и всё это за счёт народа.
Режим также планирует продать несколько государственных компаний, включая Eastern Tobacco Company, Abu Qir Fertilizers и другие, под ложным предлогом их убыточности, хотя ни один здравомыслящий человек не верит, что такая компания как Eastern Tobacco Company не приносит огромных прибылей. Очевидно, правительство хочет «максимизировать инвестиционную стоимость», как любит выражаться министр планирования доктор Хала Ас-Саид, что означает просто продажу. За громкими лозунгами «стимулирование инвестиций» и «максимизация инвестиционной стоимости» скрывается желание режима выставить на аукцион эти компании и судьбы тысяч её работников. Такова реальность, и нас не обманут все изворотливые и лицемерные слова о «партнёрстве» между государственным и частным секторами, или о создании акционерных обществ с государственным участием, или другая лживая и наукообразная технократическая терминология, за которой скрывается банальная распродажа или приватизация.
Понятию «партнёрство» противоречат и новые поправки к Закону о добыче полезных ископаемых, которые, впервые в истории страны, позволяют инвесторам получать наибольший процент от прибыли шахт, снизив государственную долю прибыли до 20%. Причём, большая часть этой 20-процентной государственной доли уходит в карманы высокопоставленных чиновников, силовиков, подрядчиков и посредников. Остальные 80% принадлежат бизнесменам. А рабочие и бедные должны снова затягивать пояса, и ждать, когда государство одарит их крохами со стола капиталистов. Первым радостно ответившим на эту новость оказался, конечно же, магнат золотых инвестиций и миллиардер Нагиб Савирис, который начал переговоры с правительством о покупке 51% акций Shalateen Mining Company. Понятно, что эти гиены собираются нас ограбить.
Самый важный в этой ситуации момент заключается в продаже нескольких предприятий, которые принадлежат вооружённым силам. Предполагается, что на продажу будут выставлены Национальная компания по розливу природной воды (Safi) и Национальная нефтяная компания. В последние годы Национальное агентство проектного обслуживания вооружённых сил постепенно проникало в экономику, отхватывая все её секторы, от строительства и добычи нефти до производства продуктов питания, потребительских товаров и обслуживания торговых точек по продаже лекарств. И теперь диктатор Абдель Фаттах Ас-Сиси объявил о новом этапе по продаже инвесторам части предприятий, принадлежащих вооружённым силам. Этот план был с радостью встречен международными финансовыми институтами, поскольку он удовлетворяет интересам империалистических стран. Национальные и иностранные капиталистические вампиры приветствовали это решение Ас-Сиси, выразив готовность бороться за богатую добычу.
Ключом к пониманию этого шага стали слова министра планирования Халы Ас-Саид в телевизионном интервью: «В определённые моменты мы вмешивались и инвестировали в государство, национальные службы и публичные компании, потому что это было стратегически важно для создания баланса на рынке». А это означает, что республиканское государство, только что вышедшее из тяжёлого политического кризиса трёх лет революции, не только пыталось предотвратить падение капитализма, но и тратило народные деньги на создание, как выразилась министр, «сильных структур» - для их продажи. Очевидно, что некоторые из этих «сильных структур», за которые очень много заплатил народ, стали обузой для правящей бюрократии и исчерпали свою роль, так что пришло время продать их за столом переговоров с империализмом и пожинать плоды прошлых лет.
Вооружённые силы, по праву считающиеся щитом капиталистического республиканского режима, не только в физическом и военном отношении защищают режим, но и сформировали его с помощью самых жёстких и жестоких средств принуждения для сохранения господства капитала, тратя государственный бюджет на слишком дорогие для нас авантюры, типа строительства транспортных сетей для обслуживания инвестиций и новых сверкающих огнями городов для привлечения крупных компаний.
И всё это делается за счёт большей части народа и в интересах ничтожного меньшинства на вершине финансовой пирамиды и власти, а также их иностранных партнёров. Именно эту роль играли и продолжают играть вооружённые силы под командованием диктатора Абдель Фаттаха Ас-Сиси, устраняя все препятствия в сфере безопасности и политики, а также нивелируя некоторую социальную и управленческую отсталость в сравнении с крупными капиталистическими и империалистическими странами.
Уравнение, стоящее перед государством и его лидером Абдель Фаттахом Ас-Сиси, заключается в следующем: нестабильность внутренней политической ситуации; бегство бизнесменов и инвестиций из-за страха перед расширением революции; революция, которая, хотя и начала отступать, всё ещё продолжалась и сохранялась в сознании; хроническое укрепление бюрократии в исполнительных органах власти. Для решения этого уравнения требовались массовые убийства на всех уровнях, включая антинародные террористические репрессии; насильственная перестройка государственного аппарата и его финансовых структур, в сопровождении сокращения социальных расходов; преобразование государственного бюджета, который формируется из 75% налогов и кредитов на десятки миллиардов долларов, для создания государственно-бюрократического накопления капитала, чтобы преподнести страну на серебренном подносе местным и иностранным капиталистическим гиенам.
В этих условиях министр планирования доктор Хала Ас-Саид сделала публичное заявление: «Всё обратится к народу». Конечно, эти слова не относятся к трудящимся, которые работают по более десяти часов, без средств защиты, в плохих условиях, за плату, на которую едва можно выжить, находясь под давлением огромных долгов. И конечно, эти слова не относятся к простым крестьянам, которые борются за продажу собственного урожая в условиях корпоративного господства на рынке. И конечно, эти слова не относятся к миллионам бедных и безработных мужчин и женщин, у которых нет надежды на будущее на фоне охраняемого государством капиталистического господства. Под словом «народ», который улучшит свою жизнь за счёт достижений прошлых лет, доктор Хала Ас-Саид имеет в виду Нагиба Савириса, Ахмеда Хайкала и других региональных бизнесменов из Эмиратов, Саудовской Аравии, Катара, Израиля, и, конечно же, западных господ. Этим она показывает вечный священный союз между генералами и капиталистами. Именно этому «народу» служит государство. Именно этот «народ» все последние годы вёл одностороннюю социально-экономическую войну. И эта классовая война против всех нас не прекратится, пока существует этот режим.
Политическая ситуация.
Между тем, тысячи рабочих и революционных молодых людей всё ещё удерживаются в тюрьмах правящей военной диктатуры. Очевидно, что режим не собирается освобождать политических заключённых, по крайней мере, сейчас. Эти репрессии предназначены для запугивания общества и продолжения социально-экономической резни. Режим использует так называемую политику «вращения», открывая новые дела против тех, кого должны освобождать после истечения срока предварительного заключения (два года), заново начиная отсчёт срока заключения и продолжая общественные репрессии.
В этой атмосфере террора режим провёл выборы в Палату представителей, которые закончились предсказуемой и подавляющей победой правительственной коалиции «Национальный список за Египет» во главе с партией «Будущее нации», которая является карикатурным политическим инструментом режима. Эти выборы очень похожи на выборы в Народное собрание в 2010 году, которые состоялись за несколько месяцев до революции. Также существуют грубые и очевидные фальсификации, открытая раздача взяток избирателям на улицах, без стеснения используя нищету людей, и покупая их за 50 фунтов - такова стоимость гражданина и его голоса для государства. И также отмечается провал всех оппозиционных блоков. Таким образом режим гарантирует принятие нужных законов без каких-либо помех со стороны недовольной оппозиции.
Одно из самых ярких последних событий на политической арене - арест трёх членов «Египетской инициативы за личные права», которых освободили только через несколько дней после международной кампании протеста и дипломатического давления. Но скорее всего, режим и не собирался надолго удерживать их в тюрьме, он хотел лишь показать, что может арестовывать членов любых правозащитных и общественных организаций, независимо от их связей с западными правительствами, как он уже поступил с несколькими членами таких организаций.
Возможно, убийство в Египте молодого итальянца Джулио Реджени - один из наиболее ярких примеров экстремистских и тайных государственных репрессий. Недавно выяснилось, что его, определённо, убили египетские службы безопасности. Остаётся лишь узнать, было ли это убийство ошибочным или намеренным. Скорее всего, оно было намеренным, поскольку его убийство, объявление об обнаружении его трупа и информирование итальянского посольства о его смерти - всё это сознательные действия, которые предупреждают всех иностранцев в Египте: «Не связывайтесь с нами», и каждый, независимо от национальности, должен соблюдать волю режима.
Правозащитные организации остались единственными платформами, которым в определённой степени позволено заниматься политикой. Режим запрещает им превращаться в политические партии, но они остаются относительно безопасным прибежищем для молодёжи, стремящейся к политической деятельности. Из-за своего искусственного «нейтралитета» эти организации играют реакционную роль для активной молодёжи, поскольку, на самом деле, они не выходят за рамки государственных запретов и буржуазной идеологии, ограничивая требования лишь «личными правами», и игнорируя классовые и политические интересы - это лишь формальный и публичный инструмент, контролируемый капиталистическим государством.
Заключение.
В условиях мрачной реальности экономики, которая превратилась в грабёж, бандитизм и социально-классовую войну, политики, которая держит общество под дулом автоматов и в военных тюрьмах, а также пандемии и других бедствий, мы должны понимать, что в ближайшем будущем нас ждут несколько очень тяжёлых лет. Но массы учатся на своём печальном опыте. Сопротивление вспыхивает в сельской местности и на окраинах городов. В сентябре и октябре прошли протесты против Закона о примирении и сбора денежных средств. Рабочие фабрики Delta Company For Fertilizers в Тальхе организовали забастовку в знак протеста против переселения 2500 рабочих и продажи земли этой компании под строительство элитного жилищного комплекса. А работники Александрийской контейнерной торговой компании провели протесты против сокращения зарплат. Вся эта народная и рабочая борьба - всего лишь предвестник будущих массовых протестов.
Стремительный темп кризиса заставит общественность потребовать альтернативу, и, рано или поздно, египтяне восстанут, когда рассеются последние иллюзии. Мы, марксисты и революционеры, должны беспокоиться не о начале революции, которая неизбежна из-за противоречий капиталистического строя, и военный режим, с его насилием и слежкой, не сможет остановить колесо истории. На самом деле, мы должны думать о том, как гарантировать победу следующей революции, потому что исход этой революции неясен из-за нескольких факторов, главный из которых - необходимость революционной марксистской организации, которая может встать во главе восставших масс и захватить власть в момент революции. Наша задача - создать такую революционную организацию и подготовиться к следующему этапу. Через десять лет после поражения нашей революции, мы должны вспомнить слова великой революционной марксистки Розы Люксембург: «Революция - это единственный род человеческой деятельности, в которой победы можно достичь через ряд поражений». Давайте изучать историю, анализировать настоящее и готовиться к будущему.
Источник: محمد حسام, مصر: الديكتاتورية العسكرية لرأس المال تشن حربها, marxy.com, 24 December 2020.
Комментарии