Макаронам, яйцам, картошке, бензину, молоку – приготовиться!

На модерации Отложенный или Как начальство разорило всех и любым шагом усугубляет беды

А теперь Горбатый! То есть я хотел сказать: а теперь макароны! И яйца. И картоха. Начав с регулирования цен на подсолнечное масло и сахар, начальство и за перечисленные продукты принялось. Масло, кстати, на их усилия тут же отреагировало, как и должно, о чем я писал тут. Теперь вот, надо полагать, и картошка с макаронами станут одновременно и дорожать (в и без того высоком ценовом сегменте), и исчезать с прилавков в дешёвом. 

А тут уже и цены на бензин на взлёт идут в опте, следующая остановка – розница. Следом - и молоко. Ему подорожать начальство само поможет – ради олигархов, которые с маркировки наживаются. А потом оно же будет цены регулировать. В общем, полундра! Там же у нас такие великие специалисты сидят (да еще и дерутся друг с дружкой), что они и в относительно спокойные времена работу экономики наладить не могли, а теперь времена куда как неспокойные в самых разных отношениях.

Одновременно в стране растет безработица. Даже начальство заволновалось и опять призвало побороться – на это раз с ней, проклятой. Но это у него работа такая – призывать. Оно, как сейчас помню, в 2012 году к 2020-му году уже призывало создать 25 мульонов высокотехнологичных рабочих мест. Вы, любезные читатели, наверное, на них сейчас и трудитесь? Нет? Пособие получаете наше грандиозное, которое втроём не проесть? Ну, будем считать, это редкостное исключение из правила, чистая и досадная случайность.

А если вы пытаетесь свои скудные рубли сэкономить и заказываете ширпотреб из-за бугра, где он существенно дешевле – то поторопитесь с заказами. Родине денежка нужна, поэтому она ввоз товаров собралась большой пошлиной обложить. Так что молодежи в обозримой перспективе предстоит, похоже, веселый квест – освоить неведомое им советское потребительское поведение, с дефицитом, очередями, фарцовкой, а то и черным рынком валюты. Только, разумеется, за вычетом бесплатного жилья, медицины и образования.

Что еще у нас хорошенького? За два года в стране разорился каждый шестой бизнес. И это еще не пришла предсказанная волна банкротств, которую вызвала вирусная паника. Она как раз сейчас начинается и пик, думаю, будет к маю.

А теперь о долговой яме. То, что в неё под чутким руководством всё глубже погружается население, мы говорили многожды, - например, тут. А ведь есть еще и долги, в которые залезают крупнейшие компании страны под руководством гениальных манагеров (которые теоретически деньги для бюджета должны зарабатывать, но, увы, и не способны, и не для того, строго говоря, на свои кресла посажены и сидят десятилетиями). Так вот у компаний с долгами тоже швах. На западе они назанимали столько, что эта сумма долгов еще в позапрошлом году превысила объем Фонда национального благосостояния.

А за аховый 2020-й всё стало ещё хуже: долги госолигархов уже равняются почти 70% ВВП. А Миллер с Сечиным всё занимают и занимают (о чем упоминал тут и тут). Причем, эти новые долги уже наполовину уходят на обслуживание процентов по предыдущим.

А теперь представьте на секундочку, что будет, если нашим великим манагерам иностранные банкиры перестанут давать взаймы или просто ухудшат условия по обслуживанию долга? В этом случае вытащить их из долговой ямы не хватит всех госфинансов! И все эти «антинародные достояния» мигом окажутся банкротами, и их можно будет скупить подешёвке. А нас всё НАТОй пугают… Зачем так сложно, когда всё можно купить? Кстати, описанный сценарий может быть реализован по отношению не только к российской, но и мировой крупной индустрии. С той только разницей, что во главе её, как правило, стоят всё-таки профи, и их схрумкать без специй банковскому капиталу будет не так просто. Подумайте над этим, пожалуйста, когда вам в очередной раз скажут: «Не надо ничего менять – как бы хуже не стало». Потому что хуже, и сильно хуже, с таким-то нашим качеством управления станет в любом случае. И весь вопрос – а что будет дальше, за этим «сильно хуже»?

А вот от московского гауляйтера Сергея Бордюровича Похорошеллы наглядное подтверждение уже не раз высказанному мной предположению, что система, которая состоит из непрофессионализма и коррупции – как огурец из воды, даже электронный концлагерь смастерит на удивление щелястый. Не знаю уж, грустить этому или радоваться.

Зато коррупция у нас получается лучше любой другой продукции. Взятки – только в Москве и только выявленные – составили за год 2,3 миллиарда! Сколько стоит отмазаться от преследования за взятку, статистика умалчивает. Но информация и на сей счёт есть: прайсик колеблется от 30 тысяч до 5 лимонов.

Впрочем, у органов в последнее время есть дела и поважнее, чем взяточников ловить. В сети же сейчас начальство повелело зачистить всю информацию о том, что совсем скоро, прям совсем-совсем, у населения появится возможность выразить восторг постигшим нас благополучием, честностью и справедливостью начальства, и лучезарностью окружающей нас действительности. А заодно велено заблокировать ресурсы, на которых эта инфа размещена, и оштрафовать соцсети. Аврал, одним словом: ищут пожарные, ищет милиция... А сердитые начальственные указюльки насчет зачисток второй день дружно перепечатывают все СМИ, чем создают наклёвывающейся форме культурного досуга населения еще большую рекламу. Что сказать? Гении! Иногда начинает казаться, что наверху уже ни одного профессионала не осталось. Отсюда - полный цугцванг: шахматная ситуация, когда любой ход делает положение хуже, чем было.

Алексей Сокофф