Японию подвело увлечение солнечной и ветряной энергетикой

На модерации Отложенный

Япония в настоящий момент переживает энергетический кризис. Причина – непривычно низкие температуры для региона. Из-за этого произошёл лавинообразный рост потребления электроэнергии, а за ним последовали и оптовые цены на электричество.

 

В причинах этого кризиса «Журналистская правда» разбиралась вместе с экспертом по энергетике, автором собственного проекта «Геоэнергетика.Ru» Борисом Марцинкевичем.

«Есть такое электронное СМИ – Asian Review. Я оттуда процитирую.

7 декабря, когда волна холода обрушилась на Кюсю, мощность солнечной энергии по всему острову упала на 42%. Это снижение на 2360 мегаватт эквивалентно генерирующей мощности двух АЭС.

Оказывается, когда снег идёт, на небе тучи! Раньше они об этом не знали.

Влияние перебоев в использовании солнечной энергии ощущается энергетическими компаниями по всей Японии. Выходная мощность солнечной энергии от TEPCO, поставляющей электроэнергию в регион Токио в солнечные зимние дни иногда превышает 1000 мегаватт. Во вторник в пасмурный день в Токио солнечные электростанции выдали 0,0 мегаватта.

В связи с необходимостью бороться за экологическое счастье в течение последних 5 лет было закрыто множество электростанций, работающих на мазуте.

Да, так действительно выбросов парниковых газов больше, чем на угле, но вот сейчас результат. Им на замену строились солнечные электростанции, вот получили тот результат, который хотели.

Энергетическая система Японии состоит из двух частей. Электрификацией японских островов занимались одновременно немецкие и американские компании в начале XX века. Поэтому генерация Токио 50 герц, а Нагоя – 60 герц. Эти две энергосистемы соединены между собой вставками постоянного тока, причём мощность их тоже ограничена. И сейчас, когда, казалось бы, можно подать электроэнергию с юга, не справляются вставки постоянного тока.

Мощность перетока там не равна бесконечности.

Что касается восстановления работы атомных энергоблоков. Каждый восстановленный блок должен получить соответствующую лицензию от МАГАТЭ. Потому что после аварии на Фукусиме был проведёт технический аудит на всех энергоблоках Японии. Им было вменено провести дополнительные инвестиции в систему безопасности, чтобы соответствовать новым требованиям.

Для того, чтобы восстановить работу АЭС, необходимо вложить деньги. По действующему законодательству Японии, перезапуск атомного энергоблока может пройти только после референдума в префектуре, где она располагается.

Поэтому далеко не все энергетические компании, владеющие атомными электростанциями на территории Японии, пошли на такой риск. Сначала им нужно вложить деньги, поставить дополнительные ловушки расплава, поставить дополнительные интегрирующие системы, а потом на референдуме выяснить, что население против. Прелестная перспектива!

Та увлечённость, с которой японское правительство стимулировало строительство солнечных и ветряных электростанций, привела к тому, что у них не было запаса по мощностям на традиционных электростанциях.

СПГ – это хорошо, когда привезли и перегрузили. А дальше либо длительное время хранить в криогенных ёмкостях, но это дорого, потому что надо держать температуру -162 градуса, либо хранить в подземных хранилищах газа (ПГХ). Но у них нет ПГХ.

От угольной генерации и от мазутной они решили отказываться. Они решили быть «зелёными». Как говорят в Газпроме, «зеленейте зимой до посинения» и «от мороза нет приёма, если нет трубы Газпрома».

Трубы Газпрома у них нет. Их подвело то, что они увлеклись солнечными и ветряными электростанциями и что они не наращивают мощности вставок постоянного тока между двумя их энергосистемами. Они так и не могут объединить систему островов в единое целое».