Чернокожие греки в "Падении Трои" или такой странный обратный расизм.
На модерации
Отложенный
Чернокожие греки в "Падении Трои" или такой странный обратный расизм.
Вчера попыталась посмотреть совершенно гениальный сериал Нетфликса под названием "Падение Трои". Ключевое слово тут -попыталась и дело совсем не в художественных или сценарных достоинствах сериала, а в том, что уже на десятой минуте я буквально почувствовала, как "стою на асфальте, обутая в лыжи". И сегодня, как ни удивительно, я хочу с вами поговорить о таком социально- культурном явлении, как "обратный расизм".
Вот скажите, пожалуйста, мне одной кажется, что чернокожий герой Троянской войны Ахилес - это немножечко перебор с толерантностью? И что чернокожий Зевс, взирающий с Олимпа на разноцветных (краснокожих, чернокожих и жёлтокожих узкоглазых) греков - это не "особенности современной культуры", как утверждают авторы сериала, а обратный расизм?
Ситуация в Голивуде потихоньку приближается к полному абсурду, и я сейсас говорю даже не о том, что закончила просмотр вчерашнего сериала на том, что чернокожий Ахилес занимается сексом на греческом пляже с другим таким же чернокожим греком, а о том, что по последним правилам Оскара белых гетеросексуальных актёров, не имеющих видимой физической или ментальной инвалидности, скоро просто перестанут снимать.
Потому что в любом фильме должно быть занято не менее 50% актёров, принадлежащих к тем или иным этническими или сексуальным меньшинствам и не важно какие роли они при этом играют и вписывается ли их рассовая принадлежность в сценарий вообще.
Только как быть с теми, кто, как я, не готов к чернокожему графу Ростову из сериала про Екатерину Великую и не понимает возмущения британской сценаристки Карлы Смит тем фактом, что чернокожих актёров не позвали на главные роли в сериале "Чернобыль"? Ну давайте не будем плодить абсурд? Где Чернобыль и где негры? И причем тут вообще угнетение и дискриминация? Сумасшедший же дом!
Я выросла в стране, где дискриминации, тем более рассовой, попросту не было. Моя мама преподавала в Тимирязевской сельскохозяйственной академии и у нас дома каждый день кучковались студенты: вьетнамцы, корейцы, китайцы, арабы и негры. Негры, да.
Не пресловутые "афроамериканцы", а нормальные такие негры из Судана, Зимбабве и прочих дружественных банановых республик. Никто не обижался, когда пятилетняя я громко спрашивала одного из маминых африканских студентов: "Сахум, почему ты такой черный, а ладошки светлые?
Ты, наверно, руки моешь, а все остальное - нет?". И когда я говорила Куангу во Диню из Вьетнама, что он похож на обезьянку, он тоже не обижался и с улыбкой отвечал, что я со своей щекастой мордочкой похожа на хомяка.
Мы так и звали друг друга: обезьянка и хомяк. До самого окончания Куангом ВУЗа. И это совершенно точно не был расизм. Так почему мое чувство прекрасного нынче должно страдать из-за того, что кто-то когда-то имел чернокожих рабов?
Я не против и не за обилие в кино цветных актёров, на самом деле в большинстве случаев мне просто пофиг, но всему есть предел.
Лично у меня не вызвали удивления чернокожие Морган Фримен и Вуппи Голдберг, сыгравшие Бога в картинах "Брюс всемогущий" и "Главное - не бояться", потому, что бывают моменты, когда цвет кожи не важен, да и кто на самом деле способен доподлинно утверждать, какого цвета был Бог?
Точно так же меня не возмутили чернокожие жители средневековой Восточной Европы в сериале "Ведьмак". Нет, я конечно, обратила внимание на чернокожих поляков и эльфов, но это же, черт возьми, фэнтези, хоть и Сапковский, поэтому все может быть.
В общем-то, даже чернокожего сэра Бедивера, которого Гай Ричи усадил за стол короля Артура в средневековой Англии я более или менее пережила, как и изначально написанного с Клинта Иствуда сэра Роланда, на роль которого в "Темную башню" позвали замечательного Эдриса Эльбу.
А вот чернокожий Карл Маннергейм, маршал Финляндии это, извините, уже неприемлемо. Как и чернокожая Анна Каренина, хоть расисткой меня назовите, хоть кем.
Когда я вижу чернокожую Гермиону, или Русалочку я понимаю, что следующей будет Белоснежка и никакие доводы логики этот театр абсурда уже не спасут.
А еще я не понимаю, почему негров нельзя называть неграми и чернокожими, на мой взгляд это - не дискриминация, а лишь констатация факта. И почему российским и европейским спортсменам необходимо вставать на колени, "вымаливая прощение" за то, что чьи-то чужие предки когда-то имели рабов, я тоже не способна понять.
Когда Сергей Бодров в образе Данилы Багрова с удивлением сообщал американским полицейским, что нас в школе учили цыган цыганами называть, а негров - неграми, мы всей страной были с ним абсолютно согласны и никому в голову не приходило, что спустя 20 лет наших спортсменов попытаются заставить встать на колени, символизируя этим то, что "жизни чёрных важны".
Мне непонятно, почему для того, чтобы признать важной чью-то жизнь нужно вставать на колени? Для меня всегда все жизни были важными: белые, черные, красные, жёлтые и какие там они бывают еще? И да, несмотря на все это я до сих пор считаю, что анекдот про "чернокожих студентов, которым необходимо сдать хвосты до начала следующей сессии" - это юмор, а не расизм. Так уж меня воспитали.
В общем, даже не начинайте смотреть "Падение Трои". Ужас-ужас.
Комментарии
Какое было чудесное время!
Комментарий удален модератором