Правозащитники в черных списках
23 апреля 2011 года, когда моя жена Тамара была в нашей квартире в Новороссийске, к ней пришел оперуполномоченный уголовного розыска 29-го отдела милиции по Новороссийску капитан Артем Юрьевич Маценко. Он вручил ей повестку на 25 апреля для «проведения следственно оперативных мероприятий».
Маценко объяснил причину своего интереса тем, что сама Тамара и другие активные члены нашей правозащитной организации являются «участниками неформальной группы», которая состоит на учете в органах внутренних дел. В связи с этим капитан Маценко должен опросить их всех на предмет «установления участия в этой группе». Кроме того, Маценко записал в протокол сведения о наших детях, не пояснив, зачем ему это нужно.
Судя по всему, новые действия полиции продолжаются в духе нагнетания давления на правозащитные организации, которые оказывают гражданам помощь в реализации 31 статьи Конституции, гарантирующей свободу мирных собраний.
Недавно правозащитники провели семинар с активистами инициативных групп, которые добиваются публичного внимания к незаконному захвату земель в Краснодарском крае. В свою очередь, активисты вышли на первомайские митинги с лозунгами о привлечении к ответственности высокопоставленных должностных лиц в Краснодарском крае, которые должны ответить за систематическое нарушение российского законодательства.
Возможно, именно это и явилось причиной занесения правозащитников в списки опасных неформальных групп.
Тамара Карастелева приняла решение не идти на «беседу» и, памятуя о предыдущих последствиях таких визитов правоохранителей, покинула город.
Комментарии