Истоки вечной конфронтации Советского Союза с Западом

Советские люди настолько привыкли к враждебным отношениям с передовыми капиталистическими державами, что мало кто задавался вопросом, откуда началось это противостояние.
Причина вовсе не в том, что империалистам изначально не понравился новый общественный строй – не будет преувеличением сказать, что многие с интересом отнеслись к масштабному эксперименту.
Правда, такая терпимость, граничащая с любопытством, была обусловлена тем, что он проводился не в их странах.
Виной всему итоги Первой Мировой войны, которую большевики в полном соответствии с ленинским лозунгом "превратим войну империалистическую в войну гражданскую" вывели Россию из войны дав кайзеру шанс на победу.

Ильич всегда легко раздавал обещания. (фото из открытых источников)
После этого, первый министр иностранных дел молодой республики – Л.Д. Троцкий – предложил всем воюющим странам заключить мир.
Эти слова нашли живой отклик у стран четвертного союза (Германия, Австро-Венгрия, Турция и Болгария), но государства Антанты, почти выигравшие войну, с негодованием отказались.
Тем не менее, не обращая внимания на протесты бывших союзников, Советская Россия предложила Германии сепаратный мир, и немцы, поначалу, даже не выдвигали никаких претензий, но, поняв, что большевики выполнили задание германского генштаба и полностью развалили армию, изменили подход к делу.
По мере того, как требования становились все жестче, желания платить по счетам, у большевиков, оставалось все меньше, поэтому тов. Троцкий получил указание, затянуть переговоры как можно дольше.
Лев Давидович, опираясь на мнение большинства ЦК ВКП(б), искренне считал пост наркома иностранных дел, временной потехой, потому что, с каждой минутой, близилась мировая революция, после которой, эту должность упразднят за ненадобностью.
А пока яростное пламя народного гнева не поглотило в своей пучине всех буржуев, надо выиграть время, задержав немецкую делегацию в Брест-Литовске.
Неизвестно, насколько бы хватило таланта, у красноречивого оратора и демагога, Льва Троцкого оттянуть решение вопросов, ели бы оживление не внесли украинские послы.
Позиция Ленина тоже была непреклонной, он продавливал "похабный мир" изо всех сил и продавил.

Формула Л.Троцкого "ни войны, ни мира" не могла долго продержаться. (фото из открытых источников)
Товарищи из Малороссии, прибыв на переговоры, предложили германскому командованию тонны продовольствия, в обмен на признание украинского суверенитета.
Лучшего подарка Кайзеру, чем «колбасный мир», нельзя было придумать, потому что Германия, где от голода уже умерло более 600 тысяч человек, остро нуждалась в провианте.
В то же время, бывшие подданные Российской империи полагали, что главное «заиметь незалежность, а москали, хай, подавятся».
В итоге, после неисчислимых споров, скандалов и, даже, угрозы Ленина оставить свой пост, если не будет выполнено его решение, большевики заключили разорительный Брестский мир. В высшей степени предательский.
Сразу же после этого, освободившиеся немецкие части, перебросили на западный фронт, что привело к дополнительным потерям в армиях Антанты.
Именно этот факт заставил правительства Великобритании, Франции и Соединенных Штатов поддержать белое движение, лидеры которого, обещали возобновить войну с Германией, сразу после победы.
Другое дело, что реальную помощь оказали только англичане, и то, только до момента, когда был заключен Версальский мирный договор.

В советской истории, помощь западных держав белым, сильно преувеличена. (фото из открытых источников)
Поэтому, когда Владимир Ильич гордо заявлял, что пролетариат, в неравной борьбе одолел 14 враждебных государств, он лучше других знал, насколько лукаво звучат такие слова.
Таким образом, люди, обещавшие народам России свободу и всеобщее счастье, начали отсчет своего правления с преступного разбазаривания государственных земель и средств, перессорившись, при этом, с передовыми державами.
Комментарии
Тут и еще один союзничек подсуетился с Тешинской областью.
Что ж в 1939 году холодную войну не объявили, с ножом то в спине? Нож мешал?
Поперла суворовщина.
Уинстон Черчилль
Перефразированная реплика из разговора Черчилля с его личным секретарем Колвиллом 21 июня 1941 г., накануне вторжения немецких войск в СССР: «Если бы Гитлер вторгся в ад, я по меньшей мере благожелательно отозвался бы о сатане в палате общин». Черчилль У. Вторая мировая война. – М., 1955, т. 3, кн. 1, гл. 20, с. 363 (по записи Колвилла)
И никакой "суворовщины". Кстати, Резун очень во многом был прав.
За бабло еще и не так "прав" будешь!