Караул устал — «белорусский» протест выдыхается

На модерации Отложенный

Нужно больше рабов на польские клубничные плантации — Польша поддерживает беспорядки Белоруссии.

  Сразу несколько событий сошлись на коротком отрезке времени: интервью руководителя канал NEXTA Степана Путило Юрию Дудю, публикацией этой же «Нехтой» личных данных тысячи белорусских силовиков, «районизация» уличного протеста в РБ, а также — напоследок и как смешной эпилог — «День перемен» в России под эгидой мощных крыл Валерия Соловья. И сошлись они, разумеется, далеко не случайно, а из-за сложного взаимного влияния друг на друга.

  Начнём с факта, который признают даже сами белорусские оппозиционеры — протест превращается из политического процесса в карнавал.

  Об этом появилась очень уместная статья на «Медузе», в которой не без остроумия сравнивается происходящее в Белоруссии со средневековым карнавалом — таким, как его понимал учёный Михаил Бахтин: особым временем вседозволенности и распущенности словесной и физической, когда на короткое время становится можно то, что обычно нельзя, стираются сословные и репутационные барьеры, все соревнуются в солёном остроумии, и так далее, и так далее. Всё это, конечно, не лишено истины — но автор статьи как-то умело обошёл самый главный вопрос: карнавалы в средневековой Европе шли ежегодно, но никаких восстаний, бунтов и мятежей за собой почему-то не влекли. Посмеялись, пошутили, почувствовали себя морально удовлетворёнными насмешками над теми, кому обычно кланяются — и разошлись до следующего раза.

  Примерно так воспринимают свои действия всё большее количество участников протеста — как несанкционированный… нет, не митинг, а концерт, сабантуй, тусняк и прочие шашлыки.

  «Районные протесты становятся традицией во многих городах Беларуси. 19 сентября во дворе многоэтажки на улице Гоголя в Брестской прошел первый дворовой капустник с детскими играми, уличными танцами и концертом от лидера группы «Дай Дарогу!» Юрия Стыльского» — пишет «Хартия 97» как о каком-то достижении, а чуть ранее — «Минчане продолжают активно знакомиться друг с другом на улицах, устраивать во дворах концерты, встречи с писателями, играть в футбол район на район, чинить спортплощадки» в тексте с гремящим названием «Революция минских дворов».

  Ой, да Бога ради! Если весь этот безумный месяц в итоге породит отремонтированные спортплощадки и дворовые футбольные матчи — ну и ладушки. Пусть даже на них будут любые кричалки и флаги. Вот так протестовать — методом дворовых концертов — пожалуйста! Безобидно, безопасно, ну и, честно говоря, бесполезно, но ведь… карнавал же!

  Однако именно такой вариант перехода «так хорошо начавшегося» протеста в сугубо символические, «чтобы потешить самолюбие», формы — категорические не устраивает тех, кто считает себя отцами, архитекторами и предводителями «революционного процесса». В первую очередь, конечно, «Нехту» и её истинное начальство.

  Кстати, именно в наличии такового исчезли какие-либо сомнений после того, как Юрий Дудь пригласил к себе на интервью того самого Степана Путило, который типа главред «Нехты».

  Всё интервью прошло под одним большим знаком вопроса: как такое ничтожество, такой откровенно не-субъектный человек, такой «мурзилка» может быть главным редактором чего-либо, а не курьером по доставке еды?

Путило — настолько «человек без свойств», что просто немеет разум. Если сравнить с прочими знакомыми нам оппозиционными медиа-деятелями разных стран, то и вовсе ощущаешь жгучий стыд. Безотносительно к моральным качествам и глубине ума, но на кого ни взгляни из недавнего прошлого и настоящего: Венедиктов, Латынина, Найем, Бутусов, даже Светов какой-нибудь — это всё-таки живые люди. Путило же — похож на крайне бюджетного биоробота. Даже сам ничтожный Дудь на его фоне смотрится выигрышно!

 И это недоразумение, этого «крошку Цахеса» слушают два миллиона человек? Ему сто процентов крышу сносит от чувства собственной крутости!.. То есть, с одной стороны, он-то — фигура подставная, зиц-председатель, и ему это самому ясно, но всё-таки, с другой стороны, он — «лицо проекта», формально именно он «правит» протестом. Поэтому чтобы ещё раз «дернуть за ниточки» судьбы сотен тысяч человек своим телеграм-кукловодом, Путило и компания не остановятся ни перед чем.

 Их слив в открытый доступ данных силовиков — шаг, последствия которого непонятны им самим! Давайте просто трезво порассуждаем о перспективах этого необратимого поступка.

  Вспомним все предыдущие «гениальные» инициативы «Нехты»!

  Всеобщая забастовка? Лукашенко пригрозил уволить её участников — и как рукой сняло.

  Неуплата налогов? Снова провал.

  Массовые митинги? Да нет, лучше уж «дворовая революция» под гитарку.

  Блин, что делать-то? В итоге за какие-то мало-мальски ощутимые уколы власти приходится отвечать не самим белорусам, а «неизвестным помощникам» — иностранным хакерам, ломающим госресурсы, диверсантам, поджигающим заводское оборудование и «лесным партизанам», которых вовремя успевает поймать МВД

  Одним словом, на каждую инициативу руководства оппозиции белорусская власть тут же реагировала, а вовсе не сидела, раскрыв рот. Как же она отреагирует на этот слив данных сотрудников МВД?

  Ответ: как угодно, в том числе — и максимально жёстко. Оппозиция сама себя подставила: теперь если с кем-то из этой тысячи деанонимизированных человек случится хоть малейшая неприятность — окно разобьют, машину поцарапают, не говоря уже о физическом нападении на сотрудника, то отвечать придётся так, будто уже пострадала вся эта тысяча, экстраполировано. И, что самое главное, отвечать придётся ПЕРЕД этой самой тысячей офицеров милиции. Со всеми вытекающими… увы, в самом прямом и грубом смысле этого выражения. Но ведь не Путило же будет отвечать, верно? А те, кто имеет неосторожность быть его аудиторией.

Кажется, это стало самой большой ошибкой людей, которые свои ошибки просто коллекционируют по восходящей степени тупости!

  «И о погоде». В Москве таки прошла максимально несмешная пародия на белорусские марши — узурпатор навальновского трона Соловей в очередной раз зафейлил всё, что можно. Всероссийский «День перемен» выглядел вот так:

https://youtu.be/Cv8kbTkrIKI 

  Миллионы не пришли. И сотни тысяч не пришли. И десятки тысяч. И тысячи. И просто сотни. И вообще камера стыдится показать зрителю, что окрест и сколько же пришло людей, что даже в «цепочке солидарности» они не могут выглядеть мало-мальски многочисленно…

 На этом всё. Вообще всё. Что тут ещё скажешь?


Григорий Игнатов