Капитализм — это бедность, убожество, война… Но что, чёрт возьми, делать?

На модерации Отложенный

Прежде всего открыть книгу «Капитал. Критика политической экономии» Карла Маркса и внимательно её прочитать. И не стоит причитать, что это слишком сложное задание. Ничего сложного нет, нужно лишь проявить немного упорства и желания. Полуголодный корейский юноша Сон Чжу (известный сегодня как Ким Ир Сен) проштудировал эту книгу на китайском языке в пятнадцать лет. Полуголодный грузинский подросток Сосо Джугашвили прочитал «Происхождение видов» Дарвина на русском и сделал из неё правильные атеистические выводы уже в тринадцать. Любой взрослый, образованный человек нашей эпохи не то что способен прочитать и понять любую работу классиков марксизма-ленинизма, но и просто-таки обязан изучить хотя бы «Капитал. Критика политической экономии» в порядке развития своего кругозора.

И это станет предпосылкой к первому шагу к освобождению.

Другой читатель скажет, что плевать он хотел на зарплатные мытарства, что конкретно его положение наёмного работника вполне устраивает. Работает он не так уж усердно, что зарплата его не такая уж и ничтожная, что он имеет радость семейного благополучия, какой-никакой досуг и никакие революции его не интересуют. Что ж, тогда следует обратить внимание на следующие аспекты наёмного труда в капиталистическом способе производства.

Поскольку капиталиста ничего не интересует, кроме максимальной прибыли, постольку многие трудящиеся занимаются натуральным идиотизмом. Нет совершенно никакой общественной пользы в функционировании целых сфер рыночной экономики — реклама и продажи, бухгалтерский учёт, арбитражное и корпоративное сутяжничество, корпоративное администрирование, частная охрана и т. п. Работников заставляют обманывать потребителей и клиентов, нести искусственные страдания и боль, в т.ч. самым незащищённым слоям народа. Кроме того, смысл многих профессий искажается в угоду прибыли. Работников заставляют заниматься аморальными вещами: инженеров, технологов — изготавливать намеренно быстропортящиеся вещи и продукты, врачей, педагогов — продавать услуги, руководителей — «оптимизировать затраты», журналистов, учёных, юристов — врать и т. п. Трудящиеся таким образом утрачивают своё нравственное здоровье, разлагаются как личности, вырождаются в циничных, поражённых депрессией невротиков. И всё это происходит при высочайших, как правило ничем не обоснованных, искусственных нагрузках. И нет практически никаких перспектив для пролетария. Карьерный рост представляет собой лишь увеличение зарплаты вместе с увеличением идиотизма и аморальности, никакого творческого саморазвития нет, счастье служения обществу «отсутствует как класс».

Далее, поскольку капиталистическая рыночная экономика базируется на частной капиталистической собственности, постольку ей свойственна экономическая и управленческая анархия. Абсолютно все настоящие специалисты в своих областях испытывают настоящие интеллектуальные муки от неразумности организации буквально всего: от управления людьми и кадрового подбора до производственных цепочек и государственного регулирования. Всё организовано настолько глупо, что складывается впечатление, что даже специально такого бреда не накуролесишь. Виной всему — вовсе не тупизна руководителей, исполнителей, регламентов, предписаний и законов сама по себе, а сущность капиталистического способа производства, в основе которого лежат экономические законы максимальной прибыли частных лиц. Всё делается на продажу — значит, продал, а завтра хоть потоп и плевать на человечество, страну и народ.

А разве может быть по-другому? Может! И было! В сталинском СССР — всё было по-другому. Поэтому страна одерживала победу за победой и каждый довоенный и послевоенный год не увеличивала количество миллиардеров, а богатела своим народом. Организовать экономику, т. е. производство, разумно, по-научному, на основе единого плана — настоящая красота и аппассионатища для глаз умного человека и грамотного специалиста. Труд, при текущей производительности и правильной его организации, увеличивает богатство общества на 10 — 15% каждый год. Если бы мы сумели сейчас организовать жизнь по ленинско-сталинским лекалам, то развивали бы экономику и культуру сталинскими темпами. Современное технологическое развитие позволяет в относительно короткие сроки почти полностью изжить тяжёлый физический и монотонный труд. Современная массовая грамотность и технологии позволяют обеспечить невиданные масштабы культурного роста людей.

Отсюда следует, что второй предпосылкой к первому шагу к освобождению является изучение ленинско-сталинского теоретического и практического наследия построения коммунизма в СССР.

Но не нужно читать прорву публицистов, историков, социологов и прочих «знатоков». Они, как правило, кормятся за счёт тотальной лжи о коммунизме. Следует внимательно и трезвым взглядом изучать работы Ленина, Сталина, материалы съездов партии и Советов, официальную печать того времени. Нужно отбросить всю понаписанную после смерти вождей ложь о них и их деятельности, все «секретные архивы», щедро сфабрикованные в период хрущёвины и перестройки, но кропотливо исследовать первичные источники.

Многие полагают, что главной проблемой пролетариата является эксплуатирующая и угнетающая его буржуазия. Но основа эксплуатации и угнетения, как это ни странно прозвучит, находится в самих пролетариях. Не мощь государственного принуждения и не страх перед насилием олигархии ставит людей в положение безвольной эксплуатируемой пролетарской массы.

«Пролетарий сам, своими ручками производит всю полицейскую амуницию для борьбы с самим собой, отравляя себя, он добывает свинец, отливает из него пули, которыми затем его убивают, как на Дворцовой площади в 1905 и в Доме Советов в 1993 г. Ни в одном другом социальном слое буржуазия не черпает так много материальных условий для укрепления своего богатства и власти, как в пролетариате.

Именно знание о невежественности пролетариев, порождающей их продажность, проституированность, идиотскую погоню за призраком зарплаты, знание об этих свойствах пролетариата позволяет ответить на вопрос, почему так долго и полно пролетарское движение идет на поводу у продажных профсоюзов, почему пролетариат отдаёт предпочтение экономической „борьбе“ над политической, т.е. проявляет свойства завзятого оппортуниста.

Короче говоря, пролетариат оппортунистичен уже по своему происхождению, поскольку первородно он… из крестьян. Но он оппортунистичен лишь до тех пор, пока, под ударами городской буржуазной жизни, не начинает формировать свой собственный авангард, коммунистическую партию, пока не приступает под её руководством к преобразованию пролетарской массы в революционный рабочий класс, т.е. в класс для господства над паразитами, для ликвидации классового деления общества вообще.

Как говорил К. Маркс, рабочий класс или революционен, или он ничто» (В. Подгузов).

И наиболее вредоносной формой невежества является экономизм, т. е. очередная идиотская погоня за призраком зарплаты.

Именно когда в массах накопилось возмущение, когда взрыв народного гнева близок, ему находят искусственный выход в форме «борьбы за экономические интересы». В том числе к работникам прибегают псевдокоммунисты и рассказывают сказки о том, что забастовками и митингами можно «поднять цену рабочей силы до уровня её стоимости». Дескать, сначала нужно научиться сопротивляться экономически, создавая профсоюзы и стачкомы, а затем уже перейти к борьбе политической.

Чрезвычайная устойчивость капитализма, сила власти олигархии покоятся на вечной борьбе с симптомом бедности трудящихся. То сам аппарат буржуазного государства инициирует «социальную поддержку населения», то рабочие и служащие удовлетворяются подачками буржуазии после забастовок и митингов. Всё это ведёт к одному и тому же — к укоренению капитализма как системы общественной организации за счёт удовлетворения самых насущных материальных потребностей народа и его «успокоения». Получив очередную подачку, люди перестают действовать, возвращаются к своему прежнему пассивному состоянию. Разорвать этот порочный круг можно лишь сознательным формированием революционного работающего класса.

Никто не против забастовок и митингов, если они ведут к локальным победам, но нам необходимо осознание принципиальной тупиковости «борьбы за экономические интересы». Только через отрицание экономической формы сопротивления капиталу можно подняться до действительной классовой борьбы за свержение капитализма. На данном этапе развития движения, например, — это формирование кадрового ядра будущей Партии Научного Централизма (самообразование и самовоспитание) и разворачивание пропаганды на основе развития марксистской теории (укрепление журнала и газеты). Это действительно важно и приближает победу коммунизма, хотя и выглядит пока незначительным в масштабе страны процессом. Но всякое великое всегда начинается с малого.