Что на самом деле имеют россияне с «национального достояния»?

На модерации Отложенный

«Национальное достояние» – так сама себя рекламирует ведущая российская компания Газпром.

Но что мы действительно получаем от эксплуатации государственных недр?

 

Живем на прибыль от нефтегазовой отрасли

 

Важно заметить, что более трети федерального бюджета РФ формируется от доходов нефтегазовых компаний.

По правде говоря, эти корпорации эксплуатируют государственные ресурсы в обмен на щедрые налогоотчисления (а они и вправду немаленькие).

Налоговая нагрузка на данную отрасль почти 20%, что позволяет Газпрому быть самым крупным налогоплательщиком в России, несмотря на то, что периодически всплывают скандалы с укрытием реальных доходов и неуплатой налогов.

 

 

 

Конечно, Газпром не единственный кит, на котором стоит экономика РФ, помимо него ещё есть как минимум Роснефть, Лукойл, Сургутнефтегаз, Татнефть и т.д.

Но отрицать важность вклада этой компании в бюджет Федерации, и её экономику в целом просто нельзя.

Другое дело, что просматривая аналитические данные, складывается впечатление, что Газпром трудится не на благо всей России, а скорее ради пары-тройки человек, которые занимают ключевые управляющие должности.

К примеру, председатель правления компании Алексей Миллер получает зарплату в размере более 65 миллионов рублей в месяц!

Мы можем долго спорить на тему того, сколько получают топ-менеджеры мировых корпораций, но тот факт, что зарплата Миллера за последний кризисный год выросла на 8 миллионов рублей (что явно больше ежегодной индексации) заставляет задуматься о целесообразности использования национального достояния.

 

Кризис – не помеха для роста

 

 

 

По официальным данным, Газпром за 2018 год стал самым крупным налогоплательщиком в России.

Сейчас, в условиях тотального кризиса, а так же аномально тёплых зимы и весны, Газпром понёс огромные убытки.

Когда уровень доходов компании пробивал очередное дно и ставились новые антирекорды, руководство отчиталось о снижении зарплат для руководства компании. Решение кажется вполне адекватным и обоснованным, ведь если компания терпит убытки, как зарплаты могут оставаться на таком заоблачном уровне?

 

Но не забывайте, где мы живем...

Менее чем через месяц стало известно, что реальные доходы верхушки Газпрома совсем НЕ уменьшились, а даже немного подросли: с понижением зарплат рука об руку шло повышение премиальных выплат почти на 30%.

 

При всем этом, зарплата обычных работников в этой компании колеблется от 45 до 65 тысяч рублей, что в среднем в 1000 раз меньше, чем у топ-менеджера Газпрома Алексея Миллера.

 

Куда деваются налоги?

 

Несмотря на то, что налоги и правда платятся в довольно крупных размерах, создаётся впечатление, что они теряются где-то по дороге.

 

 

Формально, эти деньги должны идти на улучшение благосферы, социальные инициативы и т.д., но на деле, похоже, что профит от «национального достояния» НЕ доходит до своего бенефициара-народа.